Систематизация свидетельств времени ССВ
1. Ценностная ориентация, религии:
1.8. Западные ценности
***
21.06.2010
domestic-lynx.livejournal.com/19350.html Т.Воеводина Ожирение
"Мы снова на Кипре. Уже восьмой год приезжаем в прибрежную деревушку Лачи. ... Самые распространённые тут - англичане. После греков, разумеется. Многие, выйдя на покой, продают своё жильё в Британии и покупают тут: жизнь дешевле, климат тёплый, по-английски так-сяк местные понимают. ...Меняется здесь, действительно, очень мало, особенно сейчас, в кризис: стройки заморожены, магазины и рестораны новые не открываются. Единственное зримое, заметное глазу изменение - прогрессивно растущее число толстяков. Жирных таких бегемотиков. Причём в молодых возрастах. Опять же дети, подростки…
Вопрос: почему? Говорят: стало много продуктов, всё хочется попробовать, реклама, то, сё…
Слабое объяснение! В странах «золотого миллиарда» еды и тридцать лет назад - хватало. А в третьем мире - не хватает и сейчас, не о нём речь. В мире вообще два миллиарда голодает.
Я думаю, причина не в еде, а - в голове. В душе.
Глобальная причина - потеря смысла жизни. Потеря тоже глобальная. Даже не у отдельных людей, это б ладно, а - у всех без исключения. Человечество - белое, по крайней мере - заблудилось, ему некуда идти, нечего желать. Оно храбрится, хорохорится, держит белозубую стоматологическую улыбку, но оно - в тупике. Делает вид, что оно на вершине, а оно в тупике. Потому и распространились философия хосписа: жить здесь и сейчас, жить в отрезке сегодняшнего дня, решать проблемы по мере их возникновения, мыслить строго позитивно, а буде что не позитивно - просто отвернуться. Или закрыть глаза. Тогда не позитивное исчезнет.
Жить не для чего. Вот спросите у нормального среднего европейца, в чём смысл жизни. Неприличный вопрос. Об этом современный человек не говорит и не думает. Вроде как в доме повешенного - о верёвке. Цель жизни, - учит современная расхожая философия, - в самой жизни. Чтобы жить. Жить хорошо. Наслаждаясь каждым моментом бытия. Радовать себя. Ну, кто чем: кто новой трубкой с прикольной мелодией вместо старорежимного звонка, кто прикольным же мороженым или там губной помадой с блёстками. Цель? Какая там цель? Цель - сидеть вот эдак где-нибудь на веранде и смотреть. На цветочки. Или, наоборот, на море. Сидеть вот так и смотреть. И чтоб вид непременно был красивый. Виду вообще придаётся огромное значение: люди выбирают место в ресторане - словно корову покупают. А квартира с красивым видом иногда стоит раза в полтора дороже такой же квартире в этом же доме, но - увы - без вида.
Это же хоспис современного человечества! Бессильные старушки, отжившие своё старички живут здесь и сейчас, не тревожась о будущем и не жалея о прошлом. Потому как - бесполезно. Всё равно сделать они уже ничего не могут: им и рукой-то шевельнуть - в тягость. Лежат они (или сидят в инвалидной коляске) и следят умилённым взором за шевелением жизни: вот цветочек вырос, вот птичка полетела, а вот - бабочка. Мороженое внуки принесли...
Но в том-то и штука, что в современном белом человечестве так живут не ветхие и отжившие, а - все. В том числе и молодые, даже и не жившие особо.
Совершенно понятно: раз цель жизни - это сама жизнь, то человек автоматически превращается в животное. Цель жизни - это чисто человеческое свойство, животному неизвестное. У скотов именно так и есть: цель жизни - сама жизнь. Поел, спарился, полежал на солнышке - и порядок. Никакое животное от еды не отказывается. Если пищи много - ест, такой у него, скота, инстинкт. Но в дикой природе избытка пищи не бывает, да и на ферме кормят по норме.
У современного человека - всё иначе. Пищи полно. Смысла нет. Большого интереса нет. Поэтому человек ищет интерес в мелких кайфах. Самый простой и всем доступный кайф - пожевать чего-нибудь. Жуют непрерывно. Никто не замечает идиотизма ситуации: сначала обжираются и жиреют, а потом - ценою титанических усилий - худеют. Вернее, никто особо и не худеет, но все при деле. А похудеть и невозможно, потому не устраняется причина ожирения - обжорство. А обжорство не устраняется и не может быть устранено, потому что его причина - неустранима. Это бессмысленность жизни.
Сенека говорил когда-то: «Edimus ut vivamus, sed non vivimus ut edamus» - «Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть». Современное белое человечество в массе живёт, чтобы есть. Так вот каждый может вспомнить закономерность, не имеющую исключений. Человек худеет тогда, когда ему интересно жить, когда у него есть цель, есть к чему стремиться. Худеет не в смысле истощается, а просто приводит себя в порядок, спускает лишний жир. Худеет по самой простейшей причине: он просто меньше ест. Ему неинтересно есть - у него другие интересы. Ест он столько, сколько ему нужно для подержания жизни, чтоб силы были. Когда для поддержания нормального веса нужно считать калории - значит, у человека самое главное удовольствие - пожевать. Других нет. Он сам может думать всё, что угодно, но его тело скажет истину.
Появление запредельно жирных бегемотов, притом массовое появление, - яснее всех социологических, психологических и всяких прочих штудий и разысканий говорит об одном: цели жизни у белого человечества нет. Суета - есть. Есть и стресс от пустопорожней суеты, этого добра выше крыши. А цели нет. Стресс, кстати, очень многие как раз и «заедают», отчего ещё жиреют.
Наше время изумительно напоминает то время. Канун I Мировой войны. Я не раз об этом писала. Тогда же М.Горький написал пьесу «Дачники». Пьеса, по правде сказать, довольно скучная. Как, впрочем, и та жизнь, что там изображена. Это жизнь тогдашнего среднего класса в дачном посёлке. Они бессмысленно болтаются по жизни: пустословят, острят, флиртуют от скуки, философствуют - тоже от скуки. Эти люди - как класс, как тип - должны быть сметены, они бесполезны жизни. Эти люди - не бойцы, не работники, не мыслители, а так - дачники. Они - лениво отдыхают. Вскоре исторический вихрь их и смёл.
Сегодня всё белое человечество понемногу превратилось в дачников. Они отдыхают. На них работают - пока что - международные «таджики»: китайцы, индусы… А дачники отдыхают. Отдыхают так же вдумчиво и упорно, как едят. Отдых - это главнейшая доблесть «дачников». Сегодня люди гордятся и хвалятся не трудовыми свершениями, а успехами отдыхательными.
Когда люди были работниками, воинами, мыслителями - отдых, как и еда, были средствам восстановиться для работы. Сегодня то и другое - самодовлеющая ценность. Других ценностей просто нет. Отсюда ожирение. Тело не врёт."
*
06.05.2011
plotnikk.livejournal.com/117721.html О либерализме и гибели Римской империи.
*
16.05.2011
yakov-krotov.livejournal.com/1209538.html Основы становление Запада Западом с 11 века.
*
24.05.2011
sl-lopatnikov.livejournal.com/516267.html "Главное вот что. Кургинян, обращаясь к коммунистам: "Вы нам четко говорите, что будет следующим шагом!" Замечательные слова. Просто замечательные. Подписываюсь. Надоела эта мозговая кашица без определенности.... ЧЕГО ЖЕ ТЫ ХОЧЕШЬ! - Вот главный вопрос жизни на все времена!... И все же! - Потратьте 15 минут и расскажите, как вы видите идеальный результат вашей борьбы? Вот меня об этом тоже часто спрашивают. ... Ещё о базовых вещах: Стремление к увеличению могущества - личного могущества, - является столь же абсолютной движущей силой политики, как стремление к увеличению капитала - движущей силой экономики. Собственно - это один принцип. Просто капитал - это экономическое иносказание могущества. США - не есть деятель. США - это НИЧТО. США - это просто территория, населенная такими же идиотами и не-идиотами, как и весь остальной Земной шар. Глобализация - это неофеодализм: доминирование МИРОВОЙ ЭЛИТЫ-СУВЕРЕНА над вассальными МИРОВЫМИ ЖЕ суб-элитами."
*
06.06.2011
sl-lopatnikov.livejournal.com/520707.html "Собственно, это и есть модус вивенди "новой западной цивилизеации": НИКОГДА НЕ ПОМОГАТЬ СЛАБОМУ. Могу сказать про себя: до тех пор, пока я не понял это простой максимы, я, как и многие выходцы из России, не мог понять множества деталей западной жизни. Например, почему так слабо и бесмсистемно образование в американских школах? Зачем студентам предосталяется совершенно дикий, на мой взгляд, выбор предметов, в результате чего большинство из них просто не получает систематических знаний? Почему не врач говорить вам, что нужно делать, а вы сами должны управлять своим лечением? - И т.д. Для совесткого сознания это дико. Только поняв принцип, я понял, "как оно работает нра самом деле" и чем качественно отличалась СОВЕТСКАЯ цивилизация, от западной: советская цивилизация пытась приподнять каждого человека, помочь каждому "перепрыгуть через голову", стать лучше, культурнее, грамотнее, помочь раскрыть все возможности человека. Это проявлялось во всем - от одежды до образования и медицины. В рамках западной парадигмы, наоборот: для роста человека намеренно создаются препятствия, выстраивается система СОБЛАЗНОВ, чтобы если не исключить, то ограничить рост максимального количества человеческих особей. При этой логике борьба с человеческими пороками представляется делом, по-просту, абсурдным: хочешь подыхать? - Подыхай. Хочешь быть пидором - будь. Хочешь быть наркоманом - вперед. Красиво жить не запретишь."
*
03.08.2011
stelazin.livejournal.com/86651.html "Восход Европы. Почем именно страны Запада в свое время выиграли историческую гонку, почему не кто-то другой? Такое случайно не происходит. И это не объяснить географией. Почему-то в течении пары столетий значимо изменился человеческий материал. Никаких расовых отличий в интеллекте, обучаемости, темпе и продуктивности мышления, объеме памяти, способности к анализу и абстрагированию,- нет и быть не может, потому что любая популяция, получившая генетические преимущества по таким значимым факторам, немедленно сжирает всех прочих и образует новый биологический вид. Если бы такое было, они бы уничтожили человечество сразу по формированию европеоидной расы, не стали бы рождения Колумба дожидаться. По этой же версии, предположим, что в популяции западной Европы сложился преобладающих «поисковый» стереотип. Из этого следует психическая нестабильность, преобладание типа А стрессового реагирования (катехоламиновое преобладание), импульсивность, тревожность, склонность к агрессии, нетерпеливость и любопытство. А в начале начал был некий крестьянский сын, известный нам как Джотто ди Бондоне. Начиная с него изображение становится похожим на современные. Джотто перевел технику рисования на принципиально новый уровень. Можно сказать, что он придумал концепцию непрерывного совершенствования навыка (как эллины в свое время придумали думать, не в с смысле о чем-то, а вообще, обо всем). В том понимании, что если у тебя есть любого рода навык или доступ к любой технологии, его следует использовать немедленно и всеми возможными способами, не дожидаясь, пока созреет объективная необходимость. Это не такая уж и очевидная идея. Европейцы научились делать это без внешних причин, стали искать решение проблемы без самой проблемы. Но мозг так не работает. Надо полагать, у людей сформировался и закрепился механизм, по которому сознание внутри себя начинает непрерывно производить вызовы и раздражители. Дальше уже зависит от оценок наблюдателя, когда результат нам не нравится, мы называем это невротизацией и высокой базальной тревожностью, когда результат нам нравится, мы называем это творческим, исследовательским подходом. В Европе же просто все удачно совпало,- нужные идеи в нужные головы в нужной среде. У них изначально была попуяция с некоторым преобладанием поисковой активности и моноаминового профиля стрессовой реакции, У них закрепились идеаторно-поведенческие стереотипы, повышающие базальную тревогу и направляющие психопродукцию в состояние непрерывного поиска решений. У них были географические и климатические особенности, поощряющие именно такой человеческий типаж и именно такое поведение. Дейстительно ли я так думаю? Нет, если честно, то нет. Я на самом деле не имею ни малейшего понятия, почему именно Западная Европа . Любые рассуждения на тему это умственные спекуляции, так или иначе. Я все это затеял ради одной фразы Великая европейская цивилизация начала свой взлет с небольшого квадрата отштукатуренной стены в итальянской глухой провинции."
*
13.08.2011
martinis09.livejournal.com/267950.html "Брейвик является подлинным защитником европейских ценностей. Вернее, их «современного понимания». Так угрозой «демократии» были названы: сама демократия, высокообразованное общество и высокая степень политического участия масс в управлении, а рецептом сохранения власти стали: невовлечность масс в политику, развитие апатии, создание прикормленной экспертократии. ... узкой специализации образования населения. Это дало возможность глобальной элите «положить в карман ключи» от осознанного понимания мира. Единственно эффективным способом в такой среде мобилизовать и управлять обществом - стал страх. Страхи в Европе насаждались последовательно. Это страх перед иммигрантами, преступностью; страх сильного государства (с его контролем за частным капиталом); страх экологической катастрофы; страх преследования (политкорректность и долбанная толлерантность - типичная либеральная форма проявления политического страха). Такого рода политика всегда основывается на манипуляции параноидальным охлосом - сплочением испуганных мужчин и женщин. ...Так началась трансформация общества в собрание предельно атомизированных индивидов, не имеющих национальной, семейной и половой идентификации, - которыми проще управлять узкой социальной группе, сплоченной на других идеологических/религиозных принципах. Между тем, в целом рост недовольства наплывом иммигрантов следует рассматривать с точки зрения происходящего переустройства политического, демографического и экономического пространства. Философия либерализма внушает, что работать престижно лишь в офисах, отрицая ценность физического труда. Европейцы не хотят обслуживать сами себя в элементарном - уборке территорий и пр. - для чего и приглашают иммигрантов."
*
16.08.2011
new.novayagazeta.ru/politics/48064.html "Ю.Латынина: инвентаризация европейских ценностей по гамбургскому счету."
*
21.08.2011
holmogor.livejournal.com/4477839.html "Как Европа стала свободной. На самом деле тот факт, что крепостничество и феодализм, несмотря на свою кажущуюся длительность, остались в истории Западной Европы лишь мимолетным эпизодом, был предопределен именно "правовой революцией" XI-XIII веков. Именно благодаря этому Европа феодальная и крепостническая превратилась в Европу капиталистическую и гражданскую."
*
30.08.2011
plotnikk.livejournal.com/135824.html "Закат Запада и его ценностей. В 1918-22 годах немецким философом Освальдом Шпенглером в знаменитом труде "Закат Европы" с полным набором железобетонных аргументов был поставлен диагноз - культурной и духовной смерти Европейской культуры вообще, и немецкой в частности.
Воинствующее жлобство и потребительское отношение к природе, людям. Ложь, насилие, разврат и мошенничество, как способ существования уже тогда в начале 20 века определяли политику и общественные отношения в Европе.
Так, что говорить о дне сегодняшнем, в котором все в Европе заменено на суррогаты и муляжи.
Все дышит и живет одной лишь ложью. Кто возьмется назвать имена современных культурных достижений в Европе?! Где современные нам Штраусы, Бахи, Моцарты?! Где выдающиеся современные творения в живописи, литературе?! Этого нет. Одна гламурная воинствующая пошлость на пьедестале. Именно пошлость сегодня от имени западной «цивилизации»и рулит затыкая оболваненною ею рты бигмаками , развратом и кровавыми шоу. Если что этой пошлости и мешает, так это любое присутствие культуры, любое существование подлинного и настоящего, любая настоящая вера и традиции.
Потому как все, что не укладывается в жилудочно-кишечный и половой стандарт потребностей современной «еврокультуре» чужд, до полного неприятия и желания уничтожения, потому , что обличает и будет совесть.
Современный культ мамоны, тщеславия , цинизма и лжи не новость для Всемирной Истории человечества. На этом погорела и Египетская «цивилизация», и Римская Империя , и Советский Союз. Да, Советский Союз именно на тщеславии и потребительство , когда обесценилось то , что было , а желалось «как у Делона», когда родителей стали называть «предками» и очень захотелось свободного секса , джинсов и жвачки. В основе же всякого потребительства лежит лож и мошенничество, желание урвать не заплатив, присвоить чужое и при этом не нести ответственность. Зараза эта крепкая и беспощадная, несущая сама в себе погибель для всего живого. Культ войны, как способа существования, культ поклонения деньгам, как меры всего уничтожает в обществе солидарность и милосердие, взаимопомощь и альтруизм. А общество одних эффективных сверхэгоистов неизбежно атомизируется - то есть-самоуничтожается. Гунны не понадобятся, достаточно и той свободы, которая позволяет в основу всех взаимоотношений поставить выгоду и корысть.
Только очень наивные могут слепо верить , что в обществе, в котором человек человеку конкурент и источник прибыли с удовлетворением низменных потребностей, может быть некое мифическое справедливое надобщественное образование, которое будет регулировать процессы самопожирания. Ничего такого в природе нет. Да, возможно на какое то короткое время и произойдет технологическая попытка ( с использованием чипования) обуздания и контроля за частью общества. Но, это ничего не даст, а только ускорит процесс самоликвидации.
Мир сегодня делится не на Север и Юг, не на Запад и Восток, а на тех кто поклоняется деньгам, то есть мамоне и следовательно во всем стремится быть эффективным выгодополучателем и на тех, для кого деньги ничего не значат, кто может вполне без них обходится и обходится ежедневно."
*
19.09.2011
russkiy-malchik.livejournal.com/65384.html "О.Шпенглер о духе Западного мира. Освальд Шпенглер, возможно, не является величайшим мыслителем и философом, его взгляду на мир явно не хватает целостности, ясности и основательности. Но в его работе "Закат Западного мира" (обратите внимание, не Европы, а Западного мира) то и дело натыкаешься на откровения удивительной честности и силы. Особенно в тех местах, когда он говорит действительно о том, что он знает и чувствует кожей.
"По этой причине фаустовская культура была в сильнейшей мере направлена на распространение, будь то политического, экономического или духовного характера; она преодолевала все географически-материальные границы; безо всякой практической цели, лишь ради символа, она старалась достичь Северного и Южного полюса; наконец, она превратила всю земную поверхность в единую колониальную область и экономическую систему. То, чего желали все мыслители начиная с Майстера Экхарта и до Канта, а именно покорить мир "как явление" властным притязаниям познающего "я", это-то и делали все вожди начиная с Оттона Великого и до Наполеона. Подлинной целью их честолюбия было безграничное - всемирная монархия великих Салиев и Штауфенов, планы Григория VII и Иннокентия III, та империя испанских Габсбургов, "в которой не заходило солнце", и империализм, ради которого ныне ведётся далеко еще не завершенная мировая война".
Мои комментарии:
1. Обратите внимание на умело подобранное слово "распространение". Какое же оно удобное для европейца, этого носителя фаустовского духа! При всей своей откровенности, удивительной для среднего бюргера, обычно зашоренного самоцензурой, Шпенглер всё-таки не может быть откровенным до конца и предпочитает слово "распространение" вместо, например, слов "покорение", "завоевание", "колонизация" . Произнося "распространение", европеец будто бы говорит о выжженной безлюдной пустыне вокруг него, которую он занимал так, как занимают необитаемый остров, спокойно, без сопротивления и по праву первого. Будто бы европеец не совершал попытки завоевания арабов, русских, будто бы не вырезал тысячами азиатов, негров, индусов, индейцев.
Ну и правда, зачем пачкать всеми этими обыденными и низменными подробностями высокие размышления о воинственном фаустовском духе?
Впрочем, Шпенглер всё-таки произносит потом слово "колониальная", но в словосочетании со словом "область". Опять же - избегая предельной откровенности. А по-честному надо бы - "колониальный захват чужих земель" или что-то подобное.
2. Итак, весь смысл Западного духа можно выразить в этой фразе Шпенглера: покорить мир властным притязаниям познающего "я". То есть на лицо запредельное и доминирующее стремление к власти, к покорению. Одновременно - дикая гордость сверхэгоистичного "я", дьявольский вызов этого разумного и познающего "я" Богу.
При этом далее Шпенглер говорит о том, что весь этот гуманизм, всё это морализаторство есть для Запада наносное, неподлинное, что оно вмиг слетает, когда приходит время поступка. Собственно, мы это прекрасно видели на протяжении всего 20-го века, видим сейчас и в Ливии.
Более того, говоря о западной морали, Шпенглер бьёт не в бровь, а в глаз: "Это не христианство переформировало фаустовского человека, а он переформировал христианство, причем не просто в новую религию, но и в направлении новой морали. "Оно" делается "я" со всем пафосом центра мира, как образует его предпосылка таинства личного покаяния. Воля к власти также и в области нравственности, страстное желание возвысить собственную мораль до всеобщей истины, навязать её человечеству, желать переосмыслить, преодолеть, уничтожить все, что не таково - вот исконнейшее наше достояние".
А, каково?!
3. Ну и если к этому можно что-то добавить, так это то, что если Шпенглер говорит о цели в виде монархии Штауфенов, надо понимать, что на самом деле это будет монархия не Штауфенов и Габсбургов, а Рокфеллеров, Морганов и Ротшильдов, которые давно оседлали дряхлеющий фаустовский дух и пользуют его только в качестве главного орудия.
Впрочем, фаустовский дух сам к этому стремился долгие столетия и в своей гордыне перед Богом таки пришёл к анти-Богу. Другого не стоило и ожидать.
Нам только важно не путать свою судьбу с судьбой Запада, дух Русского мира с духом Западного. При всём его влиянии наш мир особенный."
*
22.09.2011
plotnikk.livejournal.com/142758.html "Основатель ЮЮ (ювенальной юстиции) в мире весьма таинственный гражданин «мира» Роберт Даркула однажды в Давосе на встрече с инвесторами откровенно признал:
«Мы создадим на основе гранитного формального права такую надсудебную, внеправовую систему в мире, что все родители будут от одного только имени нашей организации трепетать . Статус нашего сотрудника в обществе будет выше статуса судьи, бизнесмена, полицейского, банкира или политика. Потому, как мы создадим тотальную угрозу любому члену общества используя страх за самое для него дорогое, за его детей. ….В сущности сами дети нас интересуют не более, как коммерческий товар, на который есть постоянный , не подверженный инфляции спрос по значительной цене. … Права, здоровье и прочие глупости по отношению к ребенку нас интересуют не более чем в качестве надежного репрессивного механизма над естественными семьями, само существование которых является неестественным злом для нашей перенаселенной планеты.""
*
30.09.2011
nepejvoda-n-n.livejournal.com/12887.html "Двоемыслие наша "интеллигенция" привыкла рассматривать как атрибут тоталитарного коммунизма или нацизма. Но вспомним, как его красочно и квалифицированно описал англосакс Дж. Оруэлл в своем "1984". И там оно было в первую очередь атрибутом именно "английского социализма".
Я, к своему стыду, должен признаться, что я был неправ. Я прочитал у одного из европейских классиков эпохи Возрождения рассуждение о том, как должен вести себя государь, если ему необходимо чем-то обвинить врага. Этот классик рекомендовал государю обвинять другого в том, в чем он сам виновен, поскольку, во-первых, этот грех он прекрасно знает, а во-вторых, может обвинять искренне, поскольку при этом будет делать мысленные оговорки, что кается в своих грехах и тем самым избежать всякой фальши. Я считал, что это - Н. Макиавелли, но вчера, когда задумал этот пост, искал точную цитату и у Макиавелли не нашел. Если кто поможет мне вспомнить, чья это, буду благодарен.
Но вся практика показывает, что этим приципом (все равно, принадлежит ли он Макиавелли, Ф. Бэкону или другому "гуманисту") пользуются вовсю. И в европейскую политическую жизнь он вошел со времен Октавиана Августа.
До него старались называть власть так, как она есть на самом деле. Царь был царем, тиран - тираном, и один из афинских демагогов (во времена, когда Афины были действительно демократическими внутри общества граждан), аргументируя, что нужно казнить восставших и сдавшихся союзников, вещал: "По своей природе наша власть над союзниками - тирания. И укреплять ее надо тираническими средствами."
Октавиан сделал гениальное изобретение. Установив монархию, после чего вся античная Ойкумена вздохнула с облегчением (перестало тошнить при каждой предвыборной кампании в Риме), да и подавляющему большинству римлян тоже стало лучше, он делал вид, что восстанавливает и укрепляет республику. Он был всего-навсего первоприсутствующим Сената, в консулы избирались другие, а у него были две привилегии.
Первоприсутствующий высказывался в Сенате первым, и тем самым мог рекомендовать нужного кандидата или нужный законопроект или, наоборот, не рекомендовать. Конечно, сенаторы были "свободны" проголосовать как угодно, и сенатская оппозиция существовала по крайней мере еще полтора века. Но у принцепса было единственное официальное пожизненное право, снайперски выбранное так. чтобы нравиться народу: пожизненная трибунская власть. Тем самым он мог наложить вето на любое решение Сената или избранных магистратов, если считал, что оно "противоречит интересам римского народа".
В дальнейшем обычай называть одним способом. а реализовывать другим стал азбучным для европейской цивилизации. Так что двоемыслие - имманентная черта "европейской демократии". Тоталитаризм был более искренен. Гитлер единственный из европейских политиков сделал евреям то, что обещал (да и немецкому народу тоже). Сталин преувеличивал или затушевывал, но тоже старался называть вещи своими именами.
А на Востоке Конфуций заметил: "Когда имена неправильны, все неправильно". Вот еще одна из причин, тянущая европейскую цивилизацию в пропасть: тотальная, убиквитарная и инстинктивная ложь."
*
25.10.2011
martinis09.livejournal.com/281509.html "Сравнительная история зверств. На протяжении почти всей истории человеческая жизнь стоила в Западной Европе ничтожно мало. Сегодня без погружения в специальные исследования даже трудно представить себе западноевропейскую традицию жестокосердия во всей её мрачности. Жестокость порождалась постоянными опустошительными войнами западноевропейских держав уже после Средних веков (которые были ещё безжалостнее). По размаху кровопусканий и зверств ХХ век превзошёл любое прошлое. По большому счёту, нет гарантий, что эта цивилизация не вернётся к привычной для себя практике. процитирую одного из виднейших историков современности, оксфордского профессора Норманв Дэвиса: «Всякий согласится, что преступления Запада в ХХ веке подорвали моральное основание его претензий, включая и прошлые его претензии»."
***
след. стр. ССВ 1.8.(6)
dar-aya.livejournal.com/37868.htmlсодержание п.1стр.1 журнала
dar-aya.livejournal.com/71847.htmlоглавление журнала
dar-aya.livejournal.com/71582.html