Систематизация свидетельств времени ССВ
4. Манипуляция сознанием, пропаганда, информационно-психологическая война
4.2.3. Эстетический геноцид - Василий Шульженко, московская арт-группа "Война" - гнусь продажная и вырождающаяся
*
предыд. стр. ССВ об эстетическом геноциде 4.2.3.(51)
dar-aya.livejournal.com/142111.html*
Эксклюзивное интервью В.Шульженко Анне Шин "Вася, который не любит русских"
http://www.s-info.ru/star/exclusive/1539/"Творчество художника Василия Шульженко не оставляет равнодушным никого. Его или любят, или ненавидят, превозносят за понимание русской души и обвиняют в ненависти к ней же. Каков он на самом деле, выясняла наш корреспондент.
- Все эти жуткие пьяные физиономии, уродливые тела, скабрезные позы... Вас и впрямь трудно заподозрить в любви к народу!
- Я никогда не жил среди людей, которых изображаю, и не пытался влезть им в душу. В детстве был маменькиным сынком, не знал ни армии, ни зоны. Мои персонажи для меня - вроде дикарей для Кука. Насмотрелся на них в детстве, когда жил на даче под Касимовым. Они меня и пугали, и завораживали. На полотна все это выплеснулось гораздо позже, с началом перестройки.
- А что, "плохие русские лица" хорошо продаются на Западе?
- Большинство своих картин я действительно продаю в Америке, но, знаете, там как раз считают, что они просто пропитаны любовью к России! А здесь даже приятели говорят мне: "Не любишь ты русских, Вася!" Но я, как русский, имею полное право спросить: "А за что нас любить?" Да мы худшие люди в мире - злые, ленивые, завистливые! К примеру, американец скажет: "Мой сосед Сэм молодец, он такой успешный!" А наш деревенский пьяница будет ненавидеть и презирать работящего зажиточного мужика. А миф о широкой русской душе? Широкой она становится лишь на время действия алкоголя.
- А может, американцам просто нравится видеть русских таким быдлом?
- Наоборот, глядя на мои картины, они начинают нас жалеть: "Какие несчастные люди!" Как наши передвижники писали страдающий народ, помнишь? Или как поэт Некрасов, который после роскошного обеда и партии в покер любил поглядеть на крестьян из окна своего особняка и пожалеть о горькой долюшке женской.
- Кстати, о женщинах. Не жалко так уродовать нас на картинах?
- Жалко, потому и пишу вас нечасто. Вот мужиков не жалко. Недавно хозяйка галереи в Чикаго говорит мне: "Вася, у тебя на картинах все слишком много пьют и курят, в Америке это сейчас не популярно. Нельзя ли обойтись без этих сигарет и бутылок с водкой?" Да разве моих мужиков можно представить трезвыми, без папиросы в зубах?!
- А сами выпить любите?
- Люблю. Бывает, и за работой пью. Художнику это нужно для вдохновения.
- А что, любовь не вдохновляет? Вы женаты?
- Нет, так и не женился, и детей не завел, о чем теперь жалею. Хотя женщин в жизни было - не пересчитать, и сейчас есть.
- А почему ваши герои на картинах сексом не занимаются? Это добавило бы им колориту!
- Помню, был в Касимове случай - молодой деревенский парень прямо в поле поймал и изнасиловал бабку лет семидесяти пяти. Вот это была мысль изобразить.
- Эпатажа ради?
- Да какой тут эпатаж! Вот художник Кулик, наложивший прилюдно кучу под картиной, - это да. Сейчас ведь в живописи одно направление - заставить говорить о себе любым способом. Не прославиться в веках, а побольше захапать при жизни.
Пушкин-обезьяна и Толстой на турнике
- Но Пушкин, изображенный в виде обезьяны, или Толстой, висящий на турнике, - это разве не эпатаж?
- Меня другое удивило - ну кто в Америке знает Пушкина? И тем не менее его купили сразу. А вот Толстой, который там знаменит, так до сих пор и не продался..."
Пушкин
Толстой на турнике
Наполеон овладевает Россией
http://samlib.ru/w/wanjukow_a/07shulxzhenko.shtml другие высеры В.Шульженко, определяемые им как "Фигуративная живопись в жанре свободной фантазии"
Распятие
Амур
Дедушка! Поедем домой!
Полёт
Песчаная коса
Катание на Кентавре
Стремящийся
Сортир
Из комментария:
"В ответ на предъявленные химеры и программное заявление В. Шульженко: "Я никогда не жил среди людей, которых изображаю, и не пытался влезть им в душу. В детстве был маменькиным сынком, не знал ни армии, ни зоны. Мои персонажи для меня - вроде дикарей для Кука."
сообщается
"Без печальная новость из "Как аукнется, так и откликнется"
Пучина содержимого русского сортира родственно поглотила как бы художника как бы Шульженко, погребая его неизбывную низость бездушия."
(новость распространяется безвозмездно, повсеместно и незамедлительно)"
***
А.Тюрин ЭТО ВОЙНА!
http://www.novayasamara.ru/content/%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0"«Война» - московская арт-группа (
http://plucer.livejournal.com/193939.html), наделавшая немало шума в связи с проведением серии очень смелых провокационных уличных перформансов, изобличавших ретроградное, по мнению участников арт-группы, патриархальное общество. Именно группе «Война» принадлежит скандальная акция «Дворцовый переворот», которую яростно осуждали практически все печатные СМИ. Во время проведения акции активисты перевернули несколько милицейских машин. В некоторых автомобилях находились дремавшие милиционеры.
Активисты Войны борются с коммерческим концептуализмом в искусстве. Cовременное искусство, по мнению участников «группировки» - «нудятина и тухляк». Кто-то считает, что «воинствующие художники» - настоящие Робин Гуды современности, а кто-то, напротив, считает их случайными хулиганами и неудачниками-позерами, творящими беспредел под лозунгом «пришли-нагадили-ушли». Нравственный идеал активистов - русское дворянство, а декабрист Павел Пестель - своего рода пример для подражания. Участники Войны: поэты, художники, студенты гуманитарных факультетов, призывают разрушать художественный контекст и веселиться. Они знают всё, даже сколько варить кукурузу, чтобы она была вкусная. «Новая» взяла интервью у Алексея Плуцера-Сарно - знаменитого фольклориста, лексикографа, а также одного из главных идеологов и автора текстов арт-группы Война.
- Можете ли Вы сформулировать основное творческое кредо арт-группы Война?
- Кредо у нас часто меняются, последнее объявил наш лидер: «Судьи! Идите на х.й!» (
http://Plucer.livejournal.com/253505.html) - в ответ на шквал угдел против группы. Неизменны только наши цели и задачи. Прежде всего необходимо разрушить отвратительный гламурно-конформистский российский арт-рынок. Он продажен, фашизоиден и воспроизводит безнадежно устаревшие формы искусства, фальсифицирует процессы ценообразования на искусство и тем самым создает финансовую пирамиды из давно обесценившегося арт-хламья.
- И как его разрушить?
- Идеологически. Мы создаем в России лево-радикальный фронт искусства. И самим фактом его существования кардинально смещаются все идеологические полюса как российского арта, так и всего политического спектра. На фоне нашей арт-банды становится очевидным, что все остальное русское искусство до омерзения право-радикально. И это и есть смерть для него. Оно уже разрушено нами. Поэтому все арт-пенсионеры и подняли такой вой, что наша арт-группа Война - это вообще не искусство.
- И что теперь вы будете делать, что нового предложите?
- Мы возрождаем живое экспрессивное искусство, которое вызывает у зрителя глубокое эмоциональное переживание. Наше искусство искреннее и честное в противовес бесконечной фальши нынешнего арт-рынка.
- Согласны ли Вы с позицией левого активиста Кирилла Медведева, который считает, что главное для современного художника - это чтобы было радикально весело?
- Конечно. Арт-мир сегодня - нудный тухляк. А искусство должно зажигать! Вот мы как раз и возрождаем русскую смеховую культуру, традиции абсурда и скарказма в рамках высокого искусства. Мы актуализируем инновационное веселие на арт-площадках. В этом что-то есть от лубка, карнавала и юродства. Мы арт-скоморохи!
- Считаете ли Вы обязательным использование политической фактуры в современном реакционном искусстве?
- Ни в коем случае! Искусство должно быть бесконечно разнообразным! Наше искусство, конечно, политическое. Потому что наша мечта - это возрождение героических поведенческих идеалов русского интеллектуала в стиле русского либертарного декабризма. Мой идеал - Павел Пестель! Вор с Козленком, конечно, провели большую часть работы, но я принципиально предложил тему декабризма для нашего «повешения в «Ашане» и лозунг «Пестель на х.й не упал!» (
Plucer.livejournal.com/97416.html).
- А с кем воюете-то?
- Главная цель - возрождение политического протестного арта во всем мире. А затем - ниспровержение и уничтожение устаревших репрессивно-патриархальных общественно-политических символов и идеологий. И искусство как раз - это самый могущественный инструмент для такой работы, оно способно быть эффективным механизмом по модернизации общества, по воздействию на социальную ситуацию. Так что это арт-война со всем глобальным миром за полное торжество справедливости на Земле. Для этого мы и создаем новый образ русского художника - как бесстрашного Робин Гуда!
- То есть вы пытаетесь выработать новый нравственный идеал?
- Нет, этот идеал не нов. Это идеалы русского офицерства 19 века, идеалы русского дворянства. Идеалы тех русских офицеров, которые на Бородинском поле шли под пулями вперед не кланяясь. И на Сенатской площади в 1925 году они тоже никому не кланялись!
- И каким будет русское искусство будущего?
- Русское искусство должно быть глубоко национальным, актуальным и при этом поражать весь мир своим масштабом. И именно в этом обличье оно станет самым крутым на мировых идеологических площадках. А сегодня оно - старомодное и местечковое. Мы должны заставить интеллектуалов всего мира уважать нас.
- И как же их заставить это делать?
- Нужно создавать живые романтические образцы в сегодняшнем бездушном, коммерческом концептуальном искусстве. Нужно создавать принципиально новый язык современного искусства. И творить все это нужно ради чистого искусства, а не ради денег.
Это искусство должно быть монументальным, экспрессивным, но масштабность тут должна гармонировать с предельно содержательной наполненностью в противовес устаревшей гипертрофии форм, лишенных содержания. Таков наш Литейный х.й - он огромен, прост, понятен и поражает мир своим русским народным могуществом (
plucer.livejournal.com/265584.html).
- Считаете ли Вы, что некоторые акции арт-группы «Война» могут войти в историю современного российского искусства? Если да, то какие проведённые акции Вы считаете особенно значимыми?
- Без малейшего сомнения, все акции группы Война войдут в золотой фонд мирового акционизма. Но главные шедевры - это, конечно, наш Литейный х.й 65 метров длиной, 23 - толщиной и весом в 4 тыщи тонн, встающий навстречу оборотням в погонах. На втором месте я бы поставил панк-концерт в зале суда. Группа показала героическое бесстрашие и кристальную чистоту помыслов, исполнив этим бл.дям прямо в лицо песню «Все менты ублюдки - помните об этом!» (
http://plucer.livejournal.com/157798.html). Менты настолько ох.ели от такой наглости, что просто не могли поверить, что тут нет заказухи. А пока они тупили, всем удалось скрыться.
- Как Вы относитесь к тому, что самые разные, даже ретроградно мыслящие социальные слои населения положительно относятся к деятельности арт-группы «Война»?
- Нас любят простые зрители. А интеллектуалы и художники нас ненавидят!
- Приведите примеры, если так!
- Окей. Сейчас выдам топовые идиотизмы. Вот Андрей Ерофеев как-то сказанул в статье: «Господа, рискуя выглядеть резонером и моралистом, я скажу: группа Война - это не искусство!». Правозащитник Лев Пономарев выдал: «Ваши выходки просто омерзительны... Вы демонстрируете самый настоящий экстремизм». «Правокаторы!» - кричал в зале суда Юрий Самодуров. «Хулиганы!» - вторил ему Ерофеев. Западные эксперты не отстают. Знаете Боряну Росса?
- Нет, а кто это?
- Это жена знаменитого русского акциониста Олега Мавроматти, которого сейчас снова пытаются в России упрятать за решетку. Так вот, она писала, что Война выступает, цитирую дословно, «с проавторитарной и прогосударственной пропагандой, это новый обман». Она публично заявляла, что мы - «провокаторы насилия»! Это уже вой из левого лагеря. Тот же мэтр левого арта Осмоловский писал о нас, что мы делаем не искусство, а, как он выразился, «обычные скандальные пиар-акции»! А мэтр актуальной живописи Шабельников заявил, что мы «провинциальная конъюнктурная е.отня, причем бездарная, мелкая скандальезность, никакой рефлексии, никакой метафоричности и артистичности, чистая провокация, убожество!».
- А каково отношение к вашему арту у художников-традиционалистов? Ну, там, Шилов с Сафроновым что говорят?
- Только что на эфире программы «Музы» Шилов ляпнул, что мы делаем «пошлости, развращающие душу человека и убивающие все святое!» (
Plucer.livejournal.com/302892.html). А Никас Сафронов убежден, что наше творчество, цитирую, «к искусству не имеет никакого отношения!»
- Как Вы относитесь к тому, что Вас провозгласили «главным порнографом России»?
- Как к очередному бреду тех, кто крышует реальную русскую порнографию и проституцию. А также их подельников и шестерок. Интернет забит сайтами с миллиардными оборотами, где идет работорговля, продают русских девушек в пользование. И обротни в погонах почему-то этим вообще не интересуются, хотя это противозаконно и их работа это прекратить. Почему бы это, а? А на акцию «Е.ись за наследника Медвежонка!» (
http://plucer.livejournal.com/55710.html) они набросились для симуляции борьбы. Хотя группа занималась сексом в закрытом помещении, без свидетелей, а в Интернет я выложил только те фоты, где не было гениталий. Закон был строго соблюден. Но зато там был второй лозунг, с которым группа вышла на митинг молодгвардейцев ЯдРа: «Я е.у Медвежонка!». Тут-то они и вспомнили про порнографию.
- Почему сейчас Вы занимаетесь больше современным искусством, нежели лексикографией? Считаете ли вы, что уличный перформанс способен произвести больший эффект, нежели напечатанный текст?
- Просто потому, что куча моих готовых словарей-бестселлеров уже 10 лет лежит в столе, но они нуждаются в редактуре, а издатели не готовы поддержать этот проект. А без издателя - никак. А акции не нужно издавать, не надо 10 тонн бумаги. И можно поднять Литейный х.й весом в 4 тыщи тонн без помощи издателя и куратора.
- Лично Вам и многим другим участникам арт-группы «Война» грозят реальные сроки, но всем понятно, что громкие акции и перформансы будут продолжаться. Откуда берётся такая отверженность?
- Я - русский офицер. По духу, а не по погонам. И мне не по нраву, когда оборотни в погонах пытаются надругаться над Россией."
*
18.10.2012
http://www.odnako.org/blogs/show_21450/ "Р.Носиков Свобода, которая не требует быть человеком. О правах на хаос в головах. ...Итак, люди в России совершенно не любят свободу. Именно поэтому они и не устроили долгожданную бескровную бархатную революцию и не свергли коррумпированный путинский режим, оккупировавший Грузию, задушивший свободу Ичкерии, взорвавший дома в Москве и Волгодонске, пристреливший Политковскую, расстрелявший детей в Беслане и вообще готовый на любое преступление ради сохранения своей власти. Если вам кажется, что между готовым на любое кровопролитие режимом и его уходом в результате бескровной бархатной революции есть некоторое малодоброкачественное противоречие, больше похожее на «пилите, Шура, они золотые» - подождите. Потому что это ещё не всё.
Дело в том, что больше всего призывают народ к революции и свержению текущего Путина люди, которые прямо параллельно с призывами на баррикады охают об ужасах большевизма, красного террора и о том, как в результате октябрьской революции Россия лишилась Цвета Нации, мы потеряли «Россию Которую Мы Потеряли» и превратились в народ генетического быдла и отбросов, прервав естественный ход истории. Именно поэтому нам сейчас совершенно необходимо устроить революцию ещё раз, чтобы все, наконец, стало нормально.
Если вам подозрительна концентрация нетрадиционной (не сертифицированной Аристотелем) логики в этой концепции - погодите чуть-чуть - ещё не всё.
Дело в том, что мы все - потомки Шариковых, которые ничего не умели делать, а просто все взяли и поделили сначала методом национализации банков и средств производства, а потом методом ударных пятилеток, индустриализации, коллективизации, электрификации загнавших страну в средневековье. И только когда нации будут возвращены все её богатства методом их приватизации в пользу узкого круга лиц, в дальнейшем подлежащего именованию Цветом Нации, можно будет надеяться на возрождение России.
Кроме того, совершенно понятно, что россияне к демократии совершенно не готовы и при первой же возможности изберут себе диктатора, поэтому первым делом необходимы честные выборы, на которых народ России, изберет истинно демократическую власть.
Глядя на ужасающую картину смертельной битвы правого и левого полушарий, извилин сцепившихся в схватке не на жизнь, а на смерть в тысячах отдельно взятых голов, так и хочется дать пациентам побольше власти над собой и своими близкими - пусть развлекутся. Каждому такому ясно, что вот именно когда у власти будут люди, не церемонящиеся с логикой, в стране настанет счастье.
Вся вышеприведенная ахинея - не с потолка взята, а напротив: является довольно точным срезом содержания головы современников, считающихся политическим активом Свободы.
Уже с первого взгляда становится ясно, что мировоззрение подопытных имеет внутренне противоречивую догматику, которая принята вся оптом без осмысления, проверки и критики. И что наличествуют обязательные при таких противоречиях слепые зоны, в которых происходит «срыв» рассуждений в область образов, сравнений и эмоций. Это идеологическая матрица, которая была грубо внедрена в разум без учёта его культурных стереотипов и сценариев.
Вопрос не в том, кто принес эту идеологическую матрицу - в этом никакой загадки нет. Идеологическая матрица внедряется средствами пропаганды - СМИ, литературой, кинематографом, псевдонаукой, религиозными инструментами. Вопрос в том, какими характеристиками и целями обладает породившая эту идеологическую матрицу система и что она из себя представляет.
О сути и целях можно судить по проявлениям этой системы в нашей повседневной жизни, искусстве и общественно-политической сферы.
Я понимаю, что вдаюсь в сферу конспирологии, понимаю, что выводы мои во многом интуитивны. Но тем не менее я полагаю, что то, что я скажу, заслуживает некоторого внимания.
Я уже говорил о том, что когда прима Pussy Riot г-жа Толоконникова произносит ультимативные речи о том, что Церковь должна измениться или же исчезнуть, то она говорит от имени целого мира. Однако я еще ничего не рассказал об этом мире - а зря.
Акт в главном храме страны по имени Россия, в возникновении которой Русская Православная Церковь сыграла одну из главных ролей (роль созидателя культурной матрицы) -- не был актом безбожия. Не стоит быть такими оптимистами. Как и вообще так называемое современное искусство -- не является никаким искусством. Точно так же, как такие вещи как история, философия, политология, этика и пр. в головах нашей интеллигенции уже давно перестали быть науками.
Когда-то совсем, сейчас уже кажется, давно, тогда еще дьякон Андрей Кураев написал замечательную книжку “Сатанизм для интеллигенции” в которой обличал культ Рерихов, учение Блаватской и всякую прочую агни-йогу. Проблема, на мой взгляд, в том, что, увидев уродливую секту, о. Андрей сосредоточился на ней и рассказал нам все о ней, упустив одну очень важную вещь - причину востребованности этих ересей и почитания их в интеллигентской среде.
Стоило немножечко отодвинуться от проблемы того исследования и глянуть на картину чуть более общо, то стало бы видно, что рерихианство - только одна из голов тысячеглавого дракона, лезущего из океана небытия в человеческую историю. Кроме религиозно-мистического высокомерного рерихианства, у него ещё есть такие замечательные головы, как нео-православие, нео-католичество, нео-либерализм, нео-буддизм, гностицизм, радикальный нео-материализм, трасгуманизм, иммортизм и много других “измов”, притворяющихся иногда чем угодно, вплоть до экологии и левизны. Всё это множество объединяет одно - они несут нам и всему Человечеству полную, неограниченную ничем Свободу. Впрочем, я полагаю, нелишним будет сказать, что Свобода тут - тоже с приставкой “нео” Это не просто Свобода, это Нео-Свобода. Все эти головы несут учение этой самой Нео-Свободы - выполняют роль миссионера и популяризатора вероучительной части.
Чем нео-свобода отличается от обычной? Ответ на этот вопрос нам даст ритуальная часть данной тысячеглавой религии. Ей ведь тоже нужны ритуалы и артефакты. И вот тут не нашлось для этой новой религии тотального освобождения формы более подходящей для ритуала, нежели так называемое современное искусство. И именно оно выражает суть Нео-Свободы более, чем чтобы то ни было.
Дело в том, что, как я уже писал в другом эссе, человеческая свобода до сих пор держалась на слове “нет”. То есть человек, развиваясь и освобождаясь, определял себя отрицанием. Кажется, это Бернард Шоу говорил, что человеческая свобода начинается со слова “нет”. Но он имел в виду “нет”, сказанное другому для обретения личной свободы. История же требовала от человека освобождения более глобального -- и потому человек говорил “нет” самому себе. Человек говорил “Нет! Я - не людоед!”, и в небытие уходила та часть человека, которая делала его несвободным, мешая быть человеком. Он говорил “Нет - я не рабовладелец!”, и уходила другая мешающая свободе человеческой любви часть. Он уже был готов сказать, что более он и не эксплуататор, но... не срослось пока.
Человек, как художник, придавал себе образ, отсекая лишнее. Человек созидал себя.
Проблема в том, что свобода само-созидания существует тогда, когда в человеческой культуре и человеческой сознании существует идеал себя. В православии этот процесс называется "обожением". Когда человек становится образом и подобием Божиим так, как был задуман.
В безбожные времена коммунизма человеческая энергия была направлена на изменение мира и созидание среды для появления нового человека. Не успели. Потому что не могли успеть. Человек, для которого любовь к ближнему и товарищество - не часть самой сути мира и жизни, а социальный регулятор, любовь к женщине - химия гормонов, а патриотизм и любовь к человечеству - теоретические конструкты - не мог успеть.
По иронии судьбы, на западе произошло все то же самое.
Что у нас, что у них из Человека вылуплялся Потребитель.
Так вот: разница между миром, в котором нам хотелось бы жить, и тем, что нам себя сейчас предлагает, заключается в том, что мы всю нашу историю шли к свободе созидания. Созидания себя и мира. А предлагаемый нам мир - мир свободы потребления. Неграниченного потребления мира, своих ближних и даже самих себя.
Так вот, именно это вполне раскрыто в так называемом современном искусстве. Дело же не в фекалиях, разложенных в стеклянные банки, и не в бегании голым по павильонам. Дело в том, что в процессе отправления ритуала современного искусства происходит на самом деле потребление. То есть: берётся человеческий труп и помещается в пластик - потребление человеческого тела. “Художник” же ничего не создал, кроме идеи потребить труп ближнего. Или та же пляска в храме Христа Спасителя - акт потребления чувств верующих сограждан. Получение удовольствия от их боли и получение славы за их счет, акт потребления тысячелетней истории Церкви, акт потребления труда архитектора храма, акт потребления подвигов героев 1812 года - всё на стол. Кушать подано. А вот кому трахнуть Джоконду? Прямо в раме, не снимая со стены и не вынося из Лувра? Это будет замечательный акт потребления, во-первых, самого Леонардо с его любовью многовековой давности, а во-вторых - всех посетителей музея! Да и всех ценителей этого несовременного искусства.
А как насчет потребления самого себя? И с этим нет и не может быть проблем - свобода. Съешь себя, изнасилуй, продай, подари, выменяй, выброси. Это вечный остров развлечений, производящий ослов из пиноккио.
Современное искусство - это ритуал религии потребления, потому что предлагаемая нам нео-свобода - свобода потребления.
Она не требует от своего носителя иметь хоть какой-то образ. Более того, она не требует вообще быть человеком."
*
след. стр. ССВ об эстетическом геноциде 4.2.3.(54)
dar-aya.livejournal.com/143030.htmlоглавление журнала
dar-aya.livejournal.com/71582.html