Систематизация свидетельств времени ССВ
4. Манипуляция сознанием, пропаганда, информационно-психологическая война.
4.2. Эстетический геноцид. Проект Pussy Riot
*
предыд. стр. ССВ 4.2.(35)
dar-aya.livejournal.com/132443.html*
10.08.2012
http://faceless-camrad.livejournal.com/275246.html "Выедая яйцо. Я - лентяй и дурак. Лентяй - потому что молчал с самого начала этой истории, а дурак - потому что все-таки решил высказаться. "Знающий не говорит, говорящий не знает", "кто б меня услышал, если б я был умен" и проч. умные фразы.
Вы не поверите - это я все про "Pussy Riot".
Давайте по-панковски: называть вещи своими именами сеять разумное доброе вечное.
..................
Вся эта история представляется мне той самой войной остроконечников с тупоконечниками, войной бессмысленой и беспощадной, главное и единственное назначение которой - служить примером. Быть мишенью для вечных мальчиков из "Сноба", вдохновлять сексуально-революционные фантазии пубертов, наполнять глубокомысленным содержанием реплики противников режима. Но главное - наглядно демонстрировать действие социально-психологических механизмов в контексте распространения информации.
Впрочем, это - для умных, тех, кого история все-таки учит... а таких немного, увы.
Давайте разберемся в этой квинтэссенции глупости.
..................
На самом деле в этой истории все получили, чего хотели.
"Пуськи" - больше всех. В их активе - офигенный PR; ели бы их мирно оштрафовали на 1000 руб., то про эти детские пляски все забыли бы уже через неделю.
Им обеспечили политические репрессии, - а что, они ж революционерки? Они мечтают пострадать за убеждения? Ну что ж... какие убеждения, такие и страдания.
"Война" все свои акции проводила так, чтобы вроде как и засветиться, и в то же время не сильно. Мол, мелкое хулиганство, штраф 10 МРОТ, а что на самом деле суть совсем иная - так вот вам закон, граждане полицейские. Правда, мы на него положили, а вы соблюдайте! Теперь тот же принцип использовали с другой стороны. Не удивляйтесь.
Разного рода попы получили возможность проповедовать из каждого утюга. Им, правда, повод не нужен, но уж оччччччень благодарная тема подвернулась... Содержание проповедей сильно напоминает советские лекции для молодежи о нравственном поведении и загнивающем Западе, но разве кто-то ожидал иного?
И да, оскорбленные верующие могут сколько угодно описывать свои нравственные страдания от пуськовских козлований - им, вероятно, не сказали, но страдание в хритсианстве вообще-то считается условием духовного роста. Хотели страданий? - получите. Правда, никто из них не вспомнил нагорную проповедь, где прямо сказано "благословляйте проклинающих вас". Кто-то удивлен?
Если их вера так пошатнулась из-за девичьих плясок на амвоне - ну что ж, значит, такая была вера...
Антиклерикалы собрали громадный материал против религии вообще и православия в частности. Материалов и так хватает, а здесь - такое...! Никто так не дискредитирует религию, как фанатичные верующие, и это в очередной раз подтвердилось. Именно их-то и выпустили в зал суда. Все это совсем не героическое средневековье наблюдали десятки тысяч людей.
И рпц стремительно теряет авторитет. Это было на 100% предсказуемо, разве нет?
Противникам режима дали очередной повод посыпать голову всем, что валяется под ногами. Таки имеют право, тут даже комментариев не нужно.
Социальные психологи получили отличное доказательство известного тезиса: "хочешь популяризировать - запрети". Или "что запрещаешь - то поддерживаешь". Если бы "пусек" штрафанули и отпустили, то их ролики вылетили бы из топа меньше, чем через неделю. На Ютубе есть и поинтереснее. 99% акций "Войны" никто уже и не помнит, ну, или вспоминает, напрягшись. А здесь на полгода (!!!) растянули информационный повод!
Ну, а что - вон тот же Милонов, автор "гомофобного закона", по справедливости должен получить медаль им. /вписать одиозного гея/ за успешное распространение (!!!) рекламной (!!!) информации о гомосексуализме среди несовершеннолетних. Вы понимаете, что он сделал? Я объясню. Он на всю страну заявил подросткам: "ребята! есть такая вещь, про которую вам никто из взрослых не скажет! Им запрещено! Вам этого знать нельзя и вы об этом не узнаете!!!". Что сделают подростки? Правильно - узнают, и еще в кривом виде, и станут это запретное культивировть. Потому что нельзя. Вопросы есть?
Жаль, что миллионам взрослых людей этот закон на самом деле осложняет жизнь...
На всех этих инициативах по Райкину социальный психолог может научную школу выстроить.
Революционная молодежь имеет новые принты на футболки. С "пуськами". Тоже неплохо. Че Гевара - это уже не революция, а мейнстрим, а пиво на диване надо пить надо не просто так, а под революционнм плакатом...
..................
Впрочем, нет, не все в выигрыше. Вот кто проиграл, так это власть и ее сторонники.
Потому что весь этот балаган работает против. Причем - заметьте - на ровном месте. На АБСОЛЮТНО ровном месте устроена громаднейшая буча, куда свалено все - и полицейское государство, хотя его и рядом нет, и сомнительный суд, к которому вопросов - год перечислять, и многое другое.
И все это - третий раз повторюсь - на ровном месте.
Потому что на самом-то деле неважно, кто и как выедает яйцо - с острого конца, тупого, с середины, через трубочку, ментально сквозь скорлупу, или курит его, или гоняет по вене, или глотает целиком, или вводит ректально. Это все следствия.
Причина в том, что каждый хочет жить счастливо, так, ему подсказывает собственное представление о себе, мире и себе в этом мире. И любые попытки регламентировать его желания неизбежно приводят к протесту. И чем нелепее запрет, тем мощнее протест. Что из того, что он не виден? - в СССР тоже не видели. И в последние годы царской России - тоже. Долго. До последнего. А потом оказалось, что нет у власти никакой поддержки. От слова "совсем".
"Люди не прощают, когд государство лишает их того, что они любят" (с).
Можно запретить все, даже походы в туалет. А что? - там ведь люди штаны снимают, они ведь все видят, еще и трогают, айяйяй, вот она где, безнраааааавственность..! Ну, запретили. Дальше что? Потребность пропала или физиология поменялась? Или нравственность поднялась на небывалую высоту?
..................
А вот теперь начинается страшноватое.
К сожалению, это все действие объективных социальных законов.
Есть потребность зафиксировать нынешнее относительное благополучие - его и охраняют.
Есть желание как-то обустроить жизнь вокруг себя - этим и занимаются, в меру своего понимания.
Это будет. Еще и панки под раздачу попадут, помяните мое слово. Фанаты уже попали.
Это первое страшноватое.
А второе называется любимым советским словом "большинство". А еще страшнее - "активное большинство".
Чтобы решения по первому вопросу были адекватными, они должны быть взвешенными, умными, они требуют учета самых разных интересов и групп. И не только на бумаге, но и в жизни, в поведении. А не все хотят учитывать интересы соседа.
В итоге научатся, если не идти путем запретов одного в пользу другого. Да и в любом случае научатся, по отдельности все проще, чем в массе. Просто время на это потребуется, только...
К сожалению, в думе в последнее время вырабатываются законы с четким грифом "низзя". Этакая советская номенклатурная серость, юридический эскапизм - мы запретили, значит, проблема решена. А ни фига она не решена, она только усугубляется. Но чтобы это понимать, нужны знания и интеллект.
И третье страшноватое - взаимность.
Вы готовы понять другого? Вот лично вы, вот прямо сейчас? А где границы вашего понимания? А где они стыкуются с реальной необходимостью охранять ваше личное и социальное пространство? Хороший вопрос, верно?
..................
Ну, и лично мое мнение. Напоследок.
Навряд ли меня можно заподозрить в желании "сидеть и не высовываться". О моем крайне негативном отношении к религии тоже все знают. О моей нежной любви к психоделическому панку тоже многие наслышаны.
Так вот как раз панка здесь и не было.
Были деффачки из арт-группы "Война". Группы откровенно пустопорожней и совершенно бессодержательной.
Ребята, если уж это - арт-группа, то волосатые 90-х вправе хлопать по плечу Веселых Проказников. Сколько мы выносили цивилам мозг (да и сейчас иногда развлекаемся) - страшно вспомнить. Изобретательно, грамотно, с чувством меры... и это было повседневностью, и никто не бил себя пяткой в грудь, берцем в анархию... Это считалось нормой, а приколы "Войны" воспринимались бы этакими играми юных падаванов. Пионеры - они пионеры и есть.
И вот пионеры пришли и прогнали очередную, поначалу никому не интересную, пургу.
..................
Не люблю я религии. А тем паче - авраамические. И я считаю. что религиозные институты в обществе не должны иметь никакого особого статуса. Любая церковь = обществу кактусоводов. И мне не нравится, когда религизные деятели без спроса лезут в школы, в армии, в чужую постель...
Но вы видите разницу между их поступками и тем, что сделали девочки из "Войны"? Я - нет. Они поступили так же, как поступает фанатичный поп, осуждающий рок-концерт, или блюститель нравственности, возбуждающийся от голых пупков и мини-юбок. Что они, что "пуськи" приходят, куда их не звали, и несут свою чушь, не интересуясь, хотят ли их слушать.
Ка говорится, встретились два одиночества... как встречаются два персонажа на тонированых "девятках", не поделив 4-полосное шоссе.
По логике, "пуськам" надо было выписать штраф, как за распитие пива на детской площадке, и отпустить.
..................
В панке любой перформанс, акция, вынос мозга, просто демонстрация своей точки зрения решают простую на первый взгляд задачу: зритель или невольный участник должен задуматься о своей жизни и в идеале что-то в ней пересмотреть. Причем сам, хотя и с нашей подачи. Мы не вправе ему диктовать, мы можем только показать.
Акции "Войны" совершенно иные. Они не подталкивают к пересмотру, они заставляют людей защищать старые убеждения, до истерик, до кровавых соплей фанатизма. Вот именно это мне и не нравится.
..................
А что до потенциальных запретов, ну что ж... Неформалию и запрещали, и порицали, и ставили вне общественных отношений, и разрешали, и даже пытались приручить. А она все равно сама по себе. И мне глубоко пофигу, запретят мне быть тем, кто я есть, или не запретят. Я этим просто не интересуюсь. Хао!"
11.08.2012
http://misssing-link.livejournal.com/316810.html "Ю.Тюрин Дело пусей: чего никто не замечает? В истории Пусси есть один момент, который никто не замечает.
Вот, дескать, "девушек судят за пляски"! Или наоборот: "посадить их за эти пляски"!
Но причем тут пляски?! Во всей этой истории есть совсем другой, самый важный момент. Когда тварищи становятся на колени и показывают (через рваные на п*зде прозрачные колготки) свои голые задницы и п*изды иконам. Очень конкретно. Символическое испраженение на иконы. Яркое, выразительное, по всем известным (большевистским в частности, а ранее монгольским) канонам осквернение православной Церкви.
Никто не заметил этого, да. Что говорит о том, что суд этот - абсолютно светский. Пляски на солее? Тем более в пустом храме, не во время Богослужения? Да пожалуйста! Говорят, будто подростки повсеместно будут повторять этот "подвиг"? Ну и что? Вытолкать взашей из храма, дать пинка и выписать 2 тыс. рублей штрафа, если не рецидивисты.. Вот и весь сказ. Потому что в этом мелком хулиганстве мало что от осквернения. И речь для православного идёт не об этом.
Может, не стоит говорить об эмоциях? Но, знаете ли, иногда легче пережить зрелище, когда рубят иконы, чем когда на иконы испражняются и плюют. Чисто так, по-человечески... Хотя впрочем нет - примерно одинаково. И если тварищ всё же посадят - что ж, будет прецедент возбудить новое дело против Гельмана и Тер-Оганяна, рубивших иконы. Так что да, вполне соотносимо.
Ну, а если пофилософствовать чуть-чуть... Тоже кое-чего никто не заметил. Становиться раком и показывать голую жопу иконостасу и алтарю - это ни что иное как "богослужение наоборот". Показываем отверстие для испражения тому, что другие люди целуют и чему молятся и поклоняются. Литургия наоборот это по определению сатанинский обряд. Опять же, легко идентифицируемый и хорошо известный из традиции. Чисто сатанинский обряд, проведенный почти что всей форме (почти - только потому что тварищи не добрались до алтаря). Как к этому относиться?
Сатанизм - это же такое отвлечённое теологически-философское понятие. Ведь за сатанизм как мировоззрение у нас не судят?
Ну, а если говорить о конкретных тюремных сроках... Безусловно, три наивные еврейские девушки не виноваты в том, что недавним хулиганам, расписавшим оскорбительными надписями синагогу, дали 6 (шесть) лет тюрьмы. А ранее парню, запустившему порноролик на рекламном щите на Садовой (помните такого?) дали два с половиной года тюрьмы строгого режима. И во всех случаях никакого насилия - чистой воды "оскорбление чувств"... Такая в этой стране власть, ребята.
Так что либо требуйте отпустить тех, либо требуйте посадить этих. А то неудобно как-то получается."
10.08.2012
http://www.proza.ru/2012/08/10/686 "Е.Донской Гороховый суп из бисера.
(“Если что то не понимаешь в середине пути, вернись к исходной точке.”)
17 августа российскому обществу выпишут приговор.
Станет ли он рецептом или диагнозом покажет наша реакция.
Пошлый журналюга наверняка написал бы о том, что общество разделилось. Пошлость не в затертости фразы, а в том не понимании происшедшего, которое демонстрирует всякая дискуссия о Pussy Riot.
Непонимание сути.
Общество разделено изначально, если касаться таких сложных, высших материй как мировоззрение и тем более личный вкус.
Едины мы только на уровне приматов, имеющих двуполую природу.
Мужчины и женщины.
Дальше в этой пирамиде, ведущей к вершине человеческой индивидуальности, только отличия.
Чем выше, тем сильней.
Парадокс происшедшего и, вернее, реакции общества на акции панк группы “Pussy riot” оказывается в том, что общественное сознание граждан РФ не выше половых инстинктов.
Поэтому в акции в зоологическом музее большинство возмущенных ханжей предпочли увидеть, то что им знаково понятно и доступно осознанию. Еблю.
А плакат возвышающийся над парами с надписью “Ебись за наследника медвежонка!” был скромно не замечен.
Равно как и идеологическая подоплека этой акции, говорящей о том, что за Медведева нужно делать все, даже трахаться. Президент РФ - импотент таков был посыл этого художественно политического действия.
Общество ханжей, которое четко знает о том что секса ни в СССР, ни в его наследнице РФ не было и нет, увидело в этом перфомансе исключительно только доступное для понимания еблю.
Исполнение песни “Путин зассал!” на Лобном месте на Красной площади поражает смелостью и точностью локализации (местом действия) Это была акция наиболее политическая и показала что в политике Путин никто. Его мнения как политика не существует, он способен лишь на полицейскую реакцию.
Общество же, на этот прямой вызов очумевшей от своей безнаказанности власти, прореагировало подобно обожравшейся в аквариуме рыбы. Тупо смотрело и привычно срало под себя... ниче нового.
Панкам стало ясно, что брать это сонное царство надо за его пуповину, связывающую Власть и толпу.
И они взяли.
В модернизированном бассейне Москва, который РПЦ арендует для отправления религиозных потребностей православных граждан.
Это стрела попала точно в яблочко.
Православие, Самодержавие, Народность получило по своему толоконному лбу.
Реакция во всех смыслах последовала немедленно и со всей силы дури. То есть беззакония и лицемерия.
Это продемонстрировало в свою очередь, что связка власти и церкви вошла в решающую стадию. Светская природа государства грубо вырублена как химкинский лес, строгое соблюдение действующего закона трактуется все тем же опытом использования дышла, а образное, художественное мышление вне закона.
Засадный, по 85 рэ за пост полк, выступил за месть в лучших средневековых традициях. Ведьмам нашего времени, стали угрожать костром.
Мерзость этих защитников нравственности и в том, что их праведный гнев проплачен сребрениками, которые бывают только от власти, и орально (телевизионные истерики) и моральной поддержкой всех властных структур.
Их дремучее невежество в том, что знать они не знают ни о политической, ни художественной составляющей акции третируемых Pussy Riot. Очередное бешенство возмущенной общественности книг не читающей, но мнение имеющей.
В своем великолепно выстроенном последнем слове Надежда Толоконникова объясняет ленивым сердцем и умом:
“Я, Катя и Маша сидим в тюрьме, в клетке, но я не считаю, что мы потерпели поражение. Так и диссиденты не были проигравшими, исчезая в психбольницах и тюрьмах. Так и поэты-обэриуты до конца остались художниками, хотя физически их зачистили в 1937 году. Один из них - Александр Введенский - писал: "Нам непонятное приятно, необъяснимое нам друг". Согласно официальному свидетельству о смерти, Введенский умер 20 декабря 1941 года. Причина неизвестна, то ли дизентерия в арестантском вагоне, то ли пуля конвоя. Место - где-то на железной дороге, между Воронежем и Казанью. Pussy Riot - ученики и наследники Введенского, его принцип плохой рифмы для нас родной. Он писал "Бывает, что приходит на ум две рифмы, хорошая и плохая, и я выбираю плохую, именно она будет правильной". Ценой собственных жизней обэриуты невольно доказали, что ощущение бессмысленности соответствует нерву той эпохи. Цена этого доказательства и соучастия в сотворении истории всегда непомерно велика для человека. Но в ней и в этом соучастии и заключается вся соль человеческого существования. Быть нищим, но многих обогащать, ничего не иметь, но всем обладать. Их наказывают, но они не умирают.
Читателям напомню, что к этому же стилю относили себя в юности Николай Заболоцкий, Хармс... К обэриутам были близки Н. Олейников, Е. Шварц, а также художники К. Малевич и П. Филонов.
Поэтому всякая попытка представить Pussy Riot безродными космополитами и вульгарными хулиганками есть признак невежества и тупоумия.
Третьего дня умер театральный режиссер Петр Фоменко. Вот небольшой отрывок из его биографии, человека не только одаренного, но и веселого, склонного к розыгрышам, к оригинальным перфомансам...
“Первая весточка прогремела, когда в еще не остывшей после оттепели Москве с треском закрыли сразу несколько спектаклей. Одним из них был «Смерть Тарелкина», который поставил в Театре Маяковского Фоменко. За «кощунственное сопоставление и надругательство над святынями». Надо сказать, что в тексте Сухово-Кобылина режиссер не изменил ни слова. Это был первый удар и первое понимание, что театр существует вопреки”.
За действием театральным, знаковым “богобоязненные” граждане в упор не заметили политического нравственного подтекста. Ни граждан, ни паству не возмутила прямая политическая агитация с амвона. Адепты религии любви не смущены наездом своей церкви на права и волю граждан, им плевать на эту пощечину со стороны РПЦ, им плевать на конституцию страны. Они не понимают сложных текстов. Они реагируют только на сильные эмоциональные действия.
Но реагируют в рамках своего зашоренного сознания...
Занавес, конец первого акта.
Депутат Мизулина озабоченная не тем, что в головах у подданных, а содержанием влагалищ не сознательных гражданочек, выступила с твердых позиций средневековья, не заметив, что именно в это время жесточайшей поповской цензуры на инакомыслие и изощренного набора мучительных смертей за эту свободу, наступил расцвет символизма в европейской живописи и воронки на головах и жабы на лобках персонажей картин Босха были не от безумной фантазии художника. Это были символы глупости и разврата.
Бабы курицы и должны сидеть дома на насесте, давая главному петуху без разговора, исправно несясь и первыми бежать в суп!
Такая позиция мужского ультрашовинизма нашла отражение в акции панков:
Засунь такую курицу в пизду!
Таков ответ феминисток распоясавшимся быдломужикам:
Who iz who, Pussy Riot?
Ответ, который несложно получить, если иметь желание понять, то что не понятно с первого взгляда:
"Участницы группы считают себя частью «третьей волны феминизма» и обозначают свои взгляды как «левый антиавторитаризм». Группа имеет продуманное в философском и религиозном аспектах мировоззрение; критикует диктатуру, шовинизм и культ силы и пропагандирует свободу мышления и творчества, нонконформизм и приоритет личности перед государственной машиной. Участницы выступают за права женщин и гендерную свободу, под которой подразумевают отказ от противопоставления гетеросексуальности и гомосексуальности и борются против авторитаризма и отражающих его традиционных гендерных ролей в деспотической семье, предполагающих фиксацию женщин на физической привлекательности, а мужчин - на коммерциализации женского тела и закрепощении женщин в семье.
Участницы поддерживают протестующих против фальсификации выборов в 2011 году, выступают за отставку В. В. Путина, которого считают «символом патриархальных взглядов и сексизма» - по их словам, он не раз утверждал, что основная задача женщин - деторождение и нахождение в пассивной позиции по отношении к мужчинам. Также участницы выступают за освобождение политзаключённых".
Вам ханжам и невежам не нравится форма этого протеста или содержание?
К сожалению приходится признать, что дальше голого тела в символической “живописи” панк группы Pussy Riot, в нынешнем расцвете средневековья, современники ничего видеть не в состоянии.
Это лишь подтверждает то на каком историческом этапе находится РФ.
Странно, что в музеях (не зоологических) РФ все еще висят картины с обнаженной натурой.
При этом сайты с русским порно потеснили зарубежные.
Я думаю, что в этой битве с дураками, если и придется ощутить горький вкус победы, то он скорее всего будет на фоне обезлюдевшего пространства.
Но как говорит мудрая русская пословица: мужик помирать собрался, а поле сеет...
Вот и мое семечко в этой шелухе ложных смыслов и махровой демагогии брошена в народную почву.
Посмотрим на плод."
06.08.2012
http://www.peremeny.ru/column/view/1373/ "М.Кантор Зачем нужен протест
1. Контрапункт.
В искусстве есть понятие «контрапункт», кульминация сюжета.
Пункт против пункта, утверждение против утверждения, две темы столкнулись.
Если не нужно разрешить вопрос, разобраться в переживаниях, отличить хорошее от плохого - то обращаться к искусству нет нужды.
Тварь дрожащая - или право имею; быть - или не быть; война - или мир; красное - или черное; коварство - и любовь; Дон Кихот - и Санчо; Карлсон - и Малыш; одновременное развитие двух тем необходимо и в детской книжке.
Даже в бесконфликтном романе «Винни Пух» представлены полярные взгляды: Пяточек предлагает положить в Ловушку для Слонопотама желуди, Пух настаивает на меде, в итоге Пух кладет в ловушку горшок, но мед съедает. Ловушка с пустым горшком - конрапункт произведения, образ собирает противоречия воедино.
Классическое искусство использует прием контрапункта, наделяя образ двойной природой: великие скульптуры имеют разнонаправленные векторы движения - Дискобол закручивает движение форм в двух противоположных направлениях; герои романов вступают в противоречие сами с собой - Гобсек скуп и благороден; Лир безумен и мудр. Щека Богоматери, розовая и живая щека - прижатая к желтой мертвой щеке Христа - есть величайший контрапункт живописи Возрождения, кульминация пластического искусства.
Контраст в живописи придуман, чтобы сделать контрапункт зримым.
Ван Гог так виртуозно пользовался противоречиями палитры, что умел найти точку в картине, где представлены все контрастные цвета. В его портретах эта точка - глаз персонажа: изжелта-белый белок, темно-фиолетовый глаз, голубая тень под глазом, охристое веко, розово-красный уголок глаза; Ван Гог умеет в кульминационной точке повествования соединить все контрасты.
Образ, в котором положительное начало и отрицательное (добродетель и гордыня, героизм и беспутство) сплелись воедино - есть условие убедительности героя. Мы называем персонажа плакатным, если автор показывает только положительные стороны характера. В искусстве убедителен тот герой, который являет нерасторжимое целое из непримиримых противоречий. В этом отношении (то есть, в сочетании несочетаемого) эстетика светской культуры повторяет основной постулат христианской религии.
Контрапунктом всей христианской культуры - и живописи, и музыки, и литературы, и философии - является образ самого Иисуса Христа. Недаром Христа изображают в одеждах контрастных цветов: красный цвет символизирует земную природу, голубой цвет - природу небесную. В эти контрастные цвета Христос облачен всегда, в картине «Явление Христа народу» вы еще не видите Его лица, но контраст цветов уже явлен.
Спаситель дает нам сразу понять, что Он есть точка схода противоречий мира, он есть конрапункт бытия.
Образ Спасителя соединяет две природы, Божественную и человеческую, в противоречивое единство, которое именуют «неслиянно нераздельным».
Образ Иисуса, по сути, и есть наиболее точное определение контрапункта.
Одно начало делается понятным лишь по отношению к другому началу - мы никогда не поймем неба - не зная земли; божественным началом задается измерение человеческого, и наоборот."
продолжение на
след. стр. ССВ 4.2.(37)
dar-aya.livejournal.com/132872.htmlсодержание п.4.2.1. (проект Pussy Riot)
dar-aya.livejournal.com/131358.htmlоглавление журнала
dar-aya.livejournal.com/71582.html