Систематизация свидетельств времени ССВ
4. Манипуляция сознанием, пропаганда, информационно-психологическая война.
4.2. Эстетический геноцид. Проект Pussy Riot
*
30.06.2012
sl-lopatnikov.livejournal.com/673205.html "С.Лопатников Еще раз о роли Пусси в мировой истории. Цель моих предыдущих текстов была предыдущих текстов была ограничена: показать, что логика подписантов основывается на ложной посылки: если не убили, не украли - то это мелочь... Посему я и привел пример, когда заведомо подонки никого не убили, но получили крупный срок, потому что были другие основания, достаточные для их осуждения, а это значит что и с виной Пусси надо разбираться по существу - то есть отказаться от аргументации своего письма! - или защищать уродов, ровно на тех же основаниях, что они защищают пусси. Эта логика оказалась понтяна абсолютно всем, кроме белолетночных.
Разумеется, идиоты начали обвинять меня "в защите антисемитов". Это конечно феерично и смешно.
Но один из них затронул тему, которую я не жаждал разбирать. Однако, вопрос был задан прямо: "Рассматриваю ли я лично действия пусси, более опасными, чем действия оренбургских бритоголовых?"
Я пытался ответить на этот вопрос МЯГКО. Но видимо, мягкие ответы остались совершенно не понятыми. Придется еще раз вернуться к теме и ответить абсолютно определенно:
... Когда в шахматы играют гроссмейстеры, дилетантам их ходы, как правило, совершенно непонятны. У них нет достаточных интеллектуальных способностей, знаний и опыта, знания прошлых партий, чтоб оценить их истинный смысл и значения. Поэтому, совершенно невинный, если не бессмысленный, на взгляд дилетанта ход пешкой сделанный гроссмейстером может вполне оказаться катастрофическим для противника при всей его кажущейся невинности.
Между тем, реальная политика - это игра посложнее и поглубже шахмат. Каждый мог наблюдать это на примере одного чемпиона мира по шахматам, попытавшим политическое счастье. Ответственная политика состоит в том, что решения должны приниматься н исходя из наилучшего абстрактно желаемого результата а так, чтобы они заведомо исключали наихудший вариант развития событий, способный привести к максимальным человеческим человеческим жертвам. Абсолютное непонимание этого главного принципа практического гуманизма, российская интеллигенция намеренно или по подлости вкупе с глупостью продемонстрировала уже в ХХI веке дважды - во время Норд-Оста и во время Беслана.
Так вот. Основываясь на этом главном принципе гуманизма, я однозначно заявляю: ДА. Я СЧИТАЮ ДЕЙСТВИЯ ПУССИ НЕИЗМЕРИМО БОЛЕЕ ОПАСНЫМИ ДЛЯ ОБЩЕСТВА, ЧЕМ ДЕЙСТВИЯ ОМЕРЗИТЕЛЬНЫХ МНЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ ОРЕНБУРГСКИХ БРИТОГОЛОВЫХ АНТИСЕМИТОВ.
Более того, я считаю что для того и затевалась эта провокация, которую я от души желаю власти раскрыть до конца - до организаторов, планировщиков, финансистов, - чтобы ПОСТАВИТЬ ВЛАСТЬ ПЕРЕД РЕАЛЬНЫМ ПОЛИТИЧЕСКИМ ВЫБОРОМ: ВЫБОРОМ МЕЖДУ ПЛОХИМ И ОЧЕНЬ ПЛОХИМ.
Я совершенно не случайно поставил в эпиграф слова, вложенные М. Булгаковым в уста первосвященника Иудеи Кайафы и адресованные Понтию Пилату: действия оренбургских придурков, как и действия жалкого разбойника Вар-Равана имеют локальный и потому оскорбительный, но с практической точки зрения абсолютно бесполезный и бессмысленный характер. Они безопасны в "метафизическом смысле".
Акция Пусси Риот имеет совершенно иной смысл. Она, разумеется, направлена и на оскорбление Путина (не в первый раз, чай), и на оскорбление чувств Православных (иначе, зачем ХХС?). Она, разумеется направлена на разжигание розни между православными и антиправославными... Но если бы их выходка объективно исчерпывалась этими двумя-тремя факторами, то и плевать бы, честно говоря. Но, повторю, ответственная политика должна исходить из анализа КРИТИЧЕСКОГО, САМОГО ПЛОХОГО ВАРИАНТА И ИСКЛЮЧАТЬ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТОТ ВАРИАНТ. В казино играют только дураки. А выигрывают только хозяева казино.
А самый плохой вариант не плох, а страшен. Прежде всего, очевидные очевидности.
Пусси Риот это:
- Действия спланированные ИЗВНЕ.
- Действие отфинансированное ИЗВНЕ.
- Действие имевшее глубокую информационную поддержку.
- Провокационное действие, как вы видите акциям подписантов, объективно направленное на эскалацию напряжения в обществе с далеко идущими последствиями.
Вот эти потенциальные последствия и надо обсуждать.
Есть два варианта действий власти: либо участниц акции наказать мягко (вплоть до "журения"), либо наказывать серьезно, с серьезной посадкой. ЭТО И ЕСТЬ ТОТ ВЫБОР, КОТОРЫЙ ОРГАНИЗАТОРЫ АКЦИИ ПОСТАВИЛИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ВЛАСТЬЮ.
СУРОВОЕ НАКАЗАНИЕ ПЛОХО. Во-первых, Запад не преминет эти воспользоваться в пропагандистских целях, это укрепит "прогрессивную", как паралич "интеллигенцию, которую и без того долго настраивали против власти - 200 лет уж точно. Впору юбилей справлять. Это усилит позиции РПЦ, которая вне сомнений тянет страну в мракобесие и средневековье. Что не вызовет сочувствия у атеистов не-белоленточного профиля и фаса. Плохо.
А если наказать их мягко... Совершенно очевидно, "демочки" (нет опечатки) тупое мясо, "шахидки", подобранные и накачиваемые профессионалами, умеющими, в отличие от них, считать последствия и возможные следующие ходы.
А следующий ход очевиден. Если бы за них играл я, то из "обозленных мягким приговором осквернителям" белолетночных националистов из серии "Долой Чечню и Жидов", собрал бы ударный отряд, который учинил бы что-нибудь покруче чем "Путин зассал" - не буду предлагать конкретику, кто умный сам догадается...
И тут становится совсем плохо: при провокации в синагоге, даже если местные раввины заходят (если смогут) дело спустить на тормозах - это не выйдет, так как Западные СМИ вне сомнений будут иметь всю информацию и власть окажется между двух огней - ее либо т.н. "мировое сообщество" обвинит - вдогонку к тоталитаризму, в ОТКРЫТОЙ ПОДДЕРЖКЕ АНТИСЕМИТИЗМА - и, здравствуй, "Империя зла"... Либо уже русские националисты и православные совершенно справедливо будут требовать мягкого приговора на основании казуса ХХС... И тут тоже мало не покажется
А с выступлением в мечети будет еще веселее: если провокаторы выйдут из мечети живыми и власть назначит им легкое наказание, страна, Москва рискует вместо двадцатитысячной шайки офисных хомячкофф(ТМ) получить марш реального миллиона, а то и полутора реальных мусульман - азербайджанцев, татар, чеченцев с предсказуемо непредсказуемыми последствиями.
Если же они, что вполне вероятно, живыми не выйдут, то разговоры о России для русских обретут соооовесем иной смысл и наполнение.
Строгий же приговор - см предыдущий параграф. А то что товарищи попытаются до миллиграмма взвесить действия следующих провокаторов - тут сомнений нет. Если демиурги Пусси не идиоты, нет сомнений, что они изберут один из этих путей с большой вероятностью. Это и есть критический путь.
... Нет, я совершенно не случайно поставил в эпиграф слова, вложенные М. Булгаковым в уста Кайафы. И в связи с этим, хочу напомнить "реальные" - в смысле написанные уже авторами Евангелий слова первосвященника Каифы: "Пусть лучше один погибнет, чем весь народ"... Это и есть практический гуманизм, радикально отличающийся от "гуманизма" истерического.
И пусть вас не смущает "сравнение" Пусси с Христом - я атеист и у меня мозг не клинит от "божественного слова". И у меня лично нет ни малейшего сомнения, что Христос был римским агентом влияния как раз и призванным уничтожить сражающуюся против против римского ига Иудею и, вероятно, первым в истории шпионом (перед Штирлицем и Путиным), который стал культовым героем. Так говорит логика...
Шутки - шутками, но очевидно то, что если выходка оренбургских нацистов - это неприятный местный дождик, но Пусси - это только первые капля надвигающегося разрушительного урагана, шум которого уже слышен. Так что проблема Пусси не в их локальном хулиганстве - они, повторяю, тупое мясо, которого не жалко, - проблема в том. что ими начата глобальная операция с далеко идущими политическими последствиями.
Я не завидую тем, кому предстоит принимать решение. Лучшее решение, повторяю - это уничтожить демиургов. Тогда можно и "гуманизм" некий проявить.
Но вот применительно конкретно Толоконниковой лишение родительских прав - это просто автоматом должно быть при любой погоде. И непонято, кто ее прикрывает от той очевидности до сих пор. Это вопрос следствию тоже. Уж на это доказательств - выше крыши.
PS. Попутно Девушки любят слово РИОТ. Ах, говорят они: "Власти его боятся". Правильно боятся. Восстание в Лос Анджеле 1992 года, вспыхнувшее из-за сущих пустяков привело к гибели 57 от рук властей и ранению 2000 человек. Это и показывает адекватность, пусть и относительную, власти, и полную неадвкватность этих дур."
01.08.2012
http://ruskline.ru/analitika/2012/08/01/kto_i_zachem_zatyagivaet_process_nad_pussi_rajot/ "Т.Шишова Кто и зачем затягивает процесс над «Пусси Райот»? Беседа с адвокатом Ларисой Павловой, представляющей в суде православных людей, признанных потерпевшими по делу кощунниц …
От редакции. О кощунственной выходке, произошедшей 21 февраля в Храме Христа Спасителя, знает, наверное, вся Россия. Телевидение, радио, пресса и интернет-ресурсы постарались донести известие о случившемся практически в каждый дом. Но, оказывается, общество дезинформировано. Все, как говорится, было так да не так. Даже само событие выглядело иначе, нежели нам его показывали! Впрочем, удивляться не приходится. Разве нас впервые пытаются ввести в заблуждение? Манипуляция общественным мнением (а для этого намеренное сокрытие и искажение фактов) - одно из главных оружий современной информационной войны. Оружие это мощное, потому и применяется столь упорно. Однако у него есть существенный изъян: оно не выдерживает натиска правды. Поэтому сегодня мы постараемся выяснить правду в беседе с известным московским адвокатом Ларисой Октябристовной Павловой, которая представляет в суде интересы православных людей, признанных потерпевшими по этому делу.
- Лариса Октябристовна, что же на самом деле случилось в Храме Христа Спасителя?
Л.Павлова: Об этом стоит поговорить, так как информация о ходе предварительного расследования и рассмотрения дела в суде подается однобоко, не является достаточно полной и не позволяет тем, кого интересует этот процесс, составить свое независимое мнение о происходящем. На сегодняшний день в Хамовническом суде города Москвы федеральный судья Сырова Марина Львовна рассматривает дело «по обвинению трех молодых женщин, Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич, в совершении хулиганства, то есть нарушении общественного порядка в Храме Христа Спасителя по предварительному сговору по мотивам религиозной ненависти и вражды и по мотивам ненависти в отношении какой-нибудь социальной группе». Сами по себе преступные действия происходили незначительное время, но, тем не менее, усилиями охраны и людей, присутствовавших в храме, хулиганки были выдворены их Храма, а часть участников была задержана.
- Часть?
Л.П.: Да. В хулиганской акции принимали участие пять женщин, которые в масках бесновались на амвоне. Но, помимо этого, была еще группа людей, которая их сопровождала и помогала им определенным образом. Войдя в храм, все они выглядели вполне пристойно, цивилизованно; головы женщин прикрыты капюшонами, мужчины без шапок. Поэтому у окружающих не возникло подозрений об их намерениях. Судя по показаниям очевидцев, часть вошедших намеренно отвлекали внимание служащих храма, давая возможность женщинам перепрыгнуть через все заграждения и прорваться к амвону, помогали пронести гитару, которая так и не зазвучала. На амвоне у Царских врат, женщины сбросили с себя верхнюю одежду, натянули на лица маски и попытались запустить свою музыкальную аппаратуру, но безуспешно. Одновременно они стали прыгать, дергаться, задирать ноги и скандировать в адрес Господа нецензурную брань, многократно ее повторяя, выкрикнули оскорбительные слова в адрес Богородицы. Помимо выкрикиваемого женщинами сквернословия, носящего очевидный антирелигиозный характер, ничего иного произнесено не было. Те, кто был в храме, их тут же стали останавливать, требовали, чтобы они сошли с амвона. Видя, что включить музыку не удается, женщины безо всякой музыки продолжали совершать непристойные и воинственные телодвижения: задирать ноги, как будто отплясывая канкан, махать кулаками, изображая удары противнику, пародировать крестное знамение и поклоны. При этом все пятеро продолжали выкрикивать нецензурную брань в адрес Господа и Богородицы. Это все. Никаких «панк-молебнов» не было, никаких выкриков «Богородица, прогони Путина!» - ничего этого не было.
- Как не было? На записи же все это есть!
Л.П.: Интернет-продукция, которую видели многие, интересовавшиеся происшедшим, была в тот же день сделана или самими участниками, или, скорее всего, их сообщниками. Это компиляция разных кадров: там есть то, что происходило на амвоне Храма Христа Спасителя, и кадры, снятые в Елоховском соборе, где за два дня до этого тоже было учинено хулиганство, но где участников не опознали, потому что маски с них снять не удалось, и они быстро убежали. Возможно, на записи, выложенной в интернете, есть и еще какие-то кадры. Дело в том, что у подсудимых есть какая-то база, где они тренируются, репетируя свои «акции», которые проводят с 2011 года.
- «Они» - это кто?
Л.П.: Это как-то одномоментно возникшая Группа женщин под непристойным названием «Пусси Райот». Не хочу даже переводить, что это означает. Чтобы не повторять грязное ругательство, я их называю «Муси-Пуси». Всем и так понятно, о ком речь. Надежда Толоконникова раньше участвовала в группе «Война», затем ее по каким-то причинам эта группа отторгла. «Муси-Пуси» начали свои акции с 2011 года. На сегодняшний день известно несколько их дерзких, хулиганских выходок на Лобном месте, в метро, еще где-то. Потом они пошли по храмам и дошли до Храма Христа Спасителя, где и совершили хулиганство.
- Некоторые юристы утверждают, что в действиях этих особ нет состава преступления. Якобы они совершили лишь административное правонарушение, и судить их по уголовной статье нельзя. Как бы Вы прокомментировали такое мнение?
Л.П.: Да, такое мнение есть, и порой его высказывают достаточно квалифицированные юристы. Но они просто не знают материалов дела и фактических обстоятельств. Их выводы основаны на содержании интернет-ролика, в котором действительно присутствует политический акцент: ругательства в адрес Путина, нелицеприятные слова в адрес Патриарха. Но содержание дела гораздо больше. На сегодняшний день оно составляет 8 томов, обвинительное заключение содержит более 140 страниц, где перечислены доказательства по делу. 9 человек очевидцев привлечены в качестве потерпевших. Потерпевшие - люди разных возрастов и профессий, в том числе с двумя высшими образованиями, есть и кандидат технических наук. Их объединяет одно: все они верующие, православные, почитают православные святыни и ходят в храм помолиться. А часть из них даже пришла работать в храм, желая быть рядом со святынями.
- Опознали всех участниц?
Л.П.: Нет. Двух женщин в масках не опознали, потому что сообщники не давали снять с них маски, отталкивали прихожан, которые пытались это сделать, помогли им выйти неопознанными. Все произошло стремительно. У присутствующих было сильное шоковое состояние, и люди не сразу смогли сориентироваться. Они не верили своим глазам: неужели такое безобразие возможно в храме? И не просто в храме, а в центральном кафедральном соборе!
- Почему многочисленные апологеты хулиганок упорно цитируют слова «Богородица, Путина прогони?», хотя, как выяснилось, они этих слов в храме не произносили?
Л.П.: Это попытка вывести хулиганок из-под уголовной ответственности, скрыть настоящий состав преступления. Дескать, девушки выражали политический протест, за это сажать нельзя. В реальности же действия обвиняемых совершенно очевидно имели религиозную подоплеку и были направлены против православных верующих. В этом нет никаких сомнений: на святом месте, перед Святыми Вратами произносилась нецензурная брань в адрес Господа. Каждому, надеюсь, понятно, что если ты оскорбляешь человека нецензурной бранью, да еще сопровождаешь брань телодвижениями, выражающими неприязнь, это говорит вовсе не о любви, а о вражде, ненависти, о враждебном внутреннем настрое, вызывающем такое поведение. Так что поведение участниц акции было, безусловно, антирелигиозного толка. Религиозный мотив налицо, а это - уголовная статья 213 часть 2. Преступление по данной статье является тяжким преступлением, так как мера наказания по нему свыше пяти лет лишения свободы, вплоть до семи лет лишения свободы.
- Значит, когда журналисты и эксперты уверяют нас, что совершено МЕЛКОЕ хулиганство, это неправда?
Л.П.: Это ошибочное мнение, основанное на искажении фактов и незнании конкретных событий, имевших место в Храме Христа Спасителя. Преступление правильно квалифицировано по статье 213 ч.2 - это ТЯЖКОЕ преступление. Кроме того из настоящего дела выделены и направлены в прокуратуру материалы, касающиеся возможного совершения преступления по ст. 282 УК РФ - возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Но это уже за рамками хулиганства и более связано с интернет-роликом: «Богородица, прогони Путина». Да и состав участников преступления там другой. Однако об этом можно будет говорить тогда, когда дело по данной статье будет хотя бы возбуждено прокуратурой, а такой информации у меня нет.
- Либералы постоянно призывают Церковь и государство простить «несчастных девушек». Но девушки, похоже, даже не собираются раскаиваться.
Л.П.: Да. Можно только сожалеть, что они по-прежнему считают себя правыми. Вообще, в поведении обвиняемых - а теперь уже и подсудимых - есть необычность.
- В чем она выражается?
Л.П.: На первом допросе они заявили, что ни в чем не виноваты, поскольку участия в акции не принимали, и отказались давать показания. 51 статья нашей Конституции, по которой каждый человек имеет право не свидетельствовать против себя, это позволяет. Но ведь их опознали очевидцы, их лица запечатлены на камерах! Какой смысл отпираться хотя бы от присутствия в Храме? Если ты и сама знаешь, что была в Храме Христа Спасителя, и столько народу тебя там видело, ты лучше объясни свои поступки. Так, по крайней мере, поступил бы любой нормальный человек. Дескать, я это делала, потому-то и потому-то. Или, если ты утверждаешь, что тебя там не было, представь алиби. Но они ничего не объясняют, а лишь упорно твердят: «Мы вины не признаем, мы ни в чем участия не принимали». И больше не произносят ничего, все остальное за них говорят адвокаты.
- Да, своеобразное поведение… Я где-то слышала, что так порой ведут себя «воры в законе». Хоть сорок человек видело, как его повязали, и на камеру все заснято, а он твердит: «Это был не я».
Л.П.: Да, в уголовной среде это встречается. У «воров в законе» кредо такое - не признавать очевидную вину. Но тут-то вроде бы другой случай. Для лиц, которые совершили случайное преступление, такое поведение не характерно, почему я и говорю, что подсудимые ведут себя неадекватно. Конечно, они имеют право защищаться, как хотят. Но складывается впечатление, что они добиваются какой-то иной цели и умышленно затягивают расследование и рассмотрение дела.
- Сами затягивают? Но в публикациях все выглядит ровно наоборот!
Л.П.: Информация искажается. Это потерпевшие настаивают на скорейшем рассмотрении дела, а обвиняемые, наоборот, затягивают. Заявляя о незаконно долгом их содержании под стражей и возражая против ареста, обвиняемые сами затягивали расследование! Например, им был дан месяц на то, чтобы ознакомиться с делом. Их адвокат Волкова отсканировала все, ей дали возможность отснять дело, в том числе сделать копии вещественных доказательств. В архиве у адвокатов подсудимых имелся полный объем дела, но они отказывались с ним знакомиться, просили отложить ознакомление на сентябрь. Суд устанавливает им срок ознакомления - тогда они отказываются подписывать протоколы. А когда все-таки началось предварительное слушание дела в суде 20.07.2012 г., они сразу же заявили ходатайство о возвращении дела прокурору и настаивали на продолжении расследования даже после того, как им продлили срок содержания под стражей до января 2013 г.! То есть они не хотят суда. Им важно, чтобы дело опять застряло в прокуратуре. При этом подсудимые постоянно говорят о нарушении своих прав, хотя все проволочки создают сами. Поэтому суд вполне обоснованно отказался вернуть дело в прокуратуру, указав на то, что это нарушает права подсудимых на судебное рассмотрение дела. Каких-то веских оснований, связанных с Уголовно-процессуальным Кодексом для возвращения дела в прокуратуру, нет. Кроме того, потерпевшие обращали внимание суда на то, что со стороны подсудимых не принято никаких мер к заглаживанию вреда
- А какие меры они могли бы принять?
Л.П.: Например, извиниться. Или хотя бы продемонстрировать своим поведением, что не намерены так поступать впредь…
- Раз уж мы заговорили о потерпевших… Как они себя чувствуют в обстановке либерального ажиотажа вокруг этого дела?
Л.П.: Им непросто, фактически они защищают свое право на свободное отправление своей веры. Пресса искажает информацию. Защитники хулиганок стоят у здания суда с оскорбительными плакатами. Православных называют стадом. Стоит толпа, 30-50 человек с видеокамерами, которые, как автоматы, направлены на идущих в суд. Потерпевшие входят в зал буквально под конвоем прессы. Каждый взмах ресниц, каждый жест может быть заснят и затем осмеян. В зале суда также были оскорбления в их адрес. Конечно, это очень большое моральное давление, и я, как адвокат потерпевших, буду настаивать на том, чтобы суд максимально защитил моих подопечных от насмешек над их верой и убеждениями. Кроме того, потерпевшие уже обратили внимание суда на то, что идет массовая атака на общественное сознание. Содержание под стражей и сам судебный процесс используются подсудимыми и их защитниками для популяризации кощунственных, хулиганских действий, как возможность привлечения публики к этой истории.
- Может, они для этого и затягивают?
Л.П.: Не исключено. Складывается впечатление, что в задачу подсудимых изначально входило привлечь как можно больше внимания к своим действиям. По показаниям потерпевших, когда одну из участниц хулиганской акции пытались вывести с амвона, она вывернулась и, перебежав на другую сторону амвона, подальше от того, кто ее задерживал, продолжала демонстрировать на камеру удары воображаемому противнику и имитировать поклоны. То есть, она снимала видеосюжет. Ее задачей было не только совершить на глазах у всех дерзкое хулиганство, но еще и, как написано в обвинительном заключении, через интернет добиться того, чтобы это хулиганство задело как можно более широкие слои верующих. Такие действия свидетельствуют о желании разжечь вражду в обществе. Ведь не потерпевшие, не Церковь раздувают этот пожар. Это как всем известная история с ворами: украсть, а потом громко кричать «Держите вора».
- Что ж, это вполне укладывается в «оранжевые» схемы. Либералы прямо-таки кличут гражданскую войну. А некоторые - например, журналист Михаил Берг - уже договорились до того, что
гражданская война между «православной гопотой» и «культурным слоем» у нас уже идет ...
Л.П.: Хотелось бы сказать, что как раз потерпевшие - люди культурные и образованные, и обратить внимание еще вот на какой аспект манипуляции. В СМИ подсудимых часто называют «девочками», создавая тем самым этакий трогательный, беззащитный образ… Конечно, они далеко не девочки, хотя и достаточно молоды. Но все-таки им не 16, не 18 и даже не 20 лет. У двух есть дети. А той, у которой детей нет, скоро будет 30. Самусевич имеет высшее образование, ничем особенным она раньше на себя внимание не обращала, кроме как интернет-материалами о ее феминистских настроениях и поддержке нетрадиционных половых отношений. Что касается Толоконниковой, то это дама с богатым прошлым. Она участвовала в непристойных акциях группы «Война», а затем, расставшись с «Войной», нашла себя в «Муси-Пуси». Ее участие в непристойной акции в музее Тимирязева покоробило и возмутило всех. Даже ее защитники после этого не могут заявлять, что она является достойной нравственной личностью и случайно ошиблась, придя в Храм Христа Спасителя. Несмотря на падение нравов, участие в голом виде в публичной секс-оргии на девятом месяце беременности, которая выложена в интернет, пока еще вызывает в нашем обществе оторопь. Однако сама Толоконникова до сих пор совершенно спокойно относится к своему поступку и говорит, что для беременных секс полезен. Алехина любит повторять, что она будущий журналист, творческая личность. Но знаете, что интересно? Я посмотрела ее учебные карточки, в которых значится, курсы каких наук она прослушала. Точных цифр не помню, но расклад примерно такой: «Отечественная история» - 40 часов, «Культура речи» - 60 часов, «Тайные учения в культуре» - 100 часов. Во втором семестре 4 курса этому необычному для журналиста предмету Алехина и другие студенты должны посвятить уже 120 часов, столько, сколько и предмету «отечественная журналистика». Спрашивается, что в голове у этой молодой особы после «тайных учений»? Почему ее так интересуют оккультные, тайные знания? И какое мировоззрение сформировалось у нее под воздействием этих премудростей, что она оказалась способна так демонстративно, на глазах у всех, осквернять порочить чужие святыни, врываться в Дом Божий и там хулиганить? Даже если это для тебя чужой Дом, все равно нормальные культурные люди так себя не ведут.
- Либералы уверяют, что уголовное преследование участниц группы только поднимет их рейтинг, они станут героинями.
Л.П.: Это очередная манипуляция. Думаю, что даже при современном упадке нравов, женщины такого поведения не имеют шансов стать народными героинями. На самом деле их, конечно, жаль, ибо, по большому счету, они не ведают, что творят, и в каком-то смысле являются жертвами: жертвами воспитания, образования, дурной компании, в которой оказались. Но с другой стороны, это взрослые люди, которые сейчас сами куют свою судьбу и, судя по их дерзкому поведению, хотят той судьбы, которую они для себя избрали. За последние месяцы столько раз звучали призывы отпустить «девочек», но возникает вопрос: сами-то «девочки» хотят, чтобы их отпустили? Может, мы на суде их об этом и спросим. Пока что, по крайней мере, складывается впечатление, что они хотят совсем иного.
- В какой стадии находится сейчас дело?
Л.П.: 30 июля начало рассмотрения дела по существу: вначале зачитывается обвинительное заключение, потом установлен порядок исследования доказательств. Адвокаты подсудимых уже заявили, что им отказывают во всех ходатайствах, поэтому суд уже несправедлив. Но объективности ради следует сказать, что их ходатайства не были должным образом оформлены, они не соответствуют нормам нашего Уголовно-процессуального Кодекса, и на это было обращено внимание суда. Кроме того, адвокаты заявили ходатайства в той стадии процесса, в которой такие ходатайства не рассматриваются.
- Как же так?! Они что, не знают порядка? Неужели это такой вопиющий непрофессионализм?
Л.П.: Нет, думаю, они сделали это намеренно, «для шума», заведомо зная, что в ходатайствах будет отказано. Даже если бы суд очень хотел удовлетворить их просьбы, он, в силу закона, не имел права этого сделать. Он мог рассмотреть только один вопрос - об изменении меры пресечения.
- Как Вы относитесь к тому, что подсудимые просили вызвать на процесс Патриарха Кирилла и Путина?
Л.П.: Это уже фарс. В ответ, со стороны потерпевших было предложено вызвать в суд - раз уж речь идет о правах человека - Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна. Короче, это фарс, рассчитанный на несерьезную аудиторию. Ясно же, что Президенту незачем ходить к хулиганкам, которых судят по статье 213 п.2 УК РФ, и о чем-то с ними объясняться. Он не присутствовал при их хулиганстве в храме и не является очевидцем.
- А то, что они в интернете распространили ролик против Президента?
Л.П.: Вот когда его признают потерпевшим, тогда, наверное, будут основания его опросить. То же можно сказать и по поводу требований вызвать в суд Патриарха Кирилла. Это еще одна демонстрация неуважения к Церкви и Патриарху, потому что Патриарх тоже не является очевидцем событий, и в данном случае не вправе выражать точку зрения за тех или иных верующих. У Патриарха свои обязанности и свое место в мире. Никаких оснований для вызова глав государства и Церкви на судебный процесс нет.
- Подсудимые еще хотят вызвать в суд художников, культурологов и поговорить о силе искусства. Дескать, акция в храме - это перформанс, продукт самореализации творческих личностей…
Л.П.: Акцию в Храме Христа Спасителя под перформанс все равно не подогнать. Там было просто хулиганство, и это зафиксировано. Здесь опять-таки попытка исказить факты, подменить реальные события роликом, выложенным в интернете. Хотя и ролик, на мой взгляд, тоже нельзя назвать искусством. Равно, как и стихи, приобщенные к делу и изобилующие площадной бранью. Признаться, я была удивлена таким уровнем «творчества». В материалах дела все это будет представлено, и если пресса захочет познакомиться с «произведениями творческих личностей», она получит такую возможность. Судебное заседание будет открытым, на него сможет прийти любой. Другое дело, что зал небольшой, всех желающих он не вместит.
- А, может быть, затягивание подсудимыми процесса преследует еще одну цель: создать на Западе образ страшного полицейского государства в России и жестокой Церкви, которая притесняет свободу? Ведь такая схема всегда использовалась при разжигании бунтов и революций.
Л.П.: Я далека от политики, поэтому мне трудно что-то сказать об этих политтехнологиях. Я знаю одно: если даже у нас, в России, нет достоверной информации о совершенном преступлении и о ходе рассмотрения дела, то на Западе такой информации еще меньше."
*
след. стр. ССВ 4.2.(33)
dar-aya.livejournal.com/132065.htmlсодержание п.4.2. (проект Pussy Riot)
dar-aya.livejournal.com/131358.htmlоглавление журнала
dar-aya.livejournal.com/71582.html