7 ССВ: (57) гендер / теория власти / феминизм

Feb 22, 2020 00:57

Систематизация свидетельств времени ССВ
7. Гендер
7.1. Гендер / теория власти / феминизм
*
предыд.стр. ССВ 7.1.(56)  dar-aya.livejournal.com/129394.html
*
(продолжение) 11.07.2012 http://www.chaskor.ru/article/naomi_vulf_ctremitelnoe_rasprostranenie_glamurnoj_pornografii_-_eto_ne_otvet_rynka_na_uzhe_sushchestvovavshie_zhelaniya_lyudej_a_mehanizm_dlya_sozdaniya_etih_zhelanij_28745  "О.Бурмакова знакомит с книгой Наоми Вульф «Миф о красоте: как образы красоты используются против женщин» ч.3. Наоми Вульф «Cтремительное распространение гламурной порнографии - это не ответ рынка на уже существовавшие желания людей, а механизм для создания этих желаний».

Секс     Гламурная порнография заставляет женщин чувствовать себя некрасивыми, не заслуживающими удовольствия от секса, не заслуживающими любви. Миф о красоте утверждает, что для того, чтобы заниматься сексом и получать удовлетворение, нужно быть «красивой» по стандартам мифа. Женское тело, не соответствующее стандарту, прямо или косвенно объявляется неприемлемым и даже отвратительным. Женщины стесняются обнажать свое тело перед партнером, и даже перед самой собой. Вульф приводит женские эротические фантазии, в которых женщины представляют себя «красивыми», но при этом они видят себя как будто со стороны, разделяя себя и свое тело. Они отвергают свое тело, находя в нем все новые и новые недостатки - несоответствия глянцевому образу «красоты», которые делают сексуальное удовольствие для них запретным.
     Миф о красоте позволяет демонстрировать и критиковать женские тела, но не мужские. Описываемые выше двойные стандарты цензуры, которая позволяет обнажать женщину, но не мужчину, защищают мужчин от критической оценки, от внушающих им ужас насмешек, в той же мере, что и рекомендации журналов, в которых женщинам советуют никогда не критиковать внешность мужчин и особенно их гениталии, и даже преувеличивать его достоинства. Одним из инструментов и оправданий этому служит распространенное ложное утверждение, будто визуальные образы «красоты» ориентированы на мужчин, потому что мужчины «любят глазами» и при этом склонны к полигамии, в то время как женщины не оценивают потенциального партнера визуально и склонны к моногамии.
     Мужчины и женщины от природы в равной мере расположены к восприятию партнера как визуально, так и другими органами чувств, и сердцем; мужчины и женщины равно разнообразны в своих склонностях к моногамии или полигамии. Однако мужчин с ранних лет приучают оценивать женщин визуально, в том числе с помощью гламурной порнографии, и стремиться пополнять свою «коллекцию» женщин, в то время как женщины остаются без визуального материала, и разными способами в них культивируется стремление ограничивать свой выбор партнеров. Миф о красоте учит женщин отказываться от своих желаний, и в то же время видеть в мужчинах в первую очередь человека, и лишь потом - тело; мужчин же он учит стремиться реализовать свои желания всеми силами, но в женщинах видеть сначала «красивое» тело, и лишь потом, возможно, личность.
     Из-за гламурной порнографии и мифа о красоте женская сексуальность не имеет позитивных примеров и конструируется негативно. Вульф приводит несколько методов искажения женской сексуальности. Один из них - то, что хотя у мужчин с раннего возраста мастурбация поощряется, она обсуждается достаточно открыто, начало мастурбации становится своего рода инициацией во взрослую мужественность, отношение к женской мастурбации принципиально иное - она запретна и постыдна, она не обсуждается. Собственное удовольствие женщины, желания ее тела не существуют в медийной сфере и в личных беседах, за исключением тех случаев, когда они используются для удовольствия мужчины-вуайериста. Женское тело и женское удовольствие эротизируются для мужчин. В искусстве нет образов женщин, осваивающих себя и свои желания, открывающих для себя удовольствия плоти; они существуют только с мужской точки зрения, и мы наблюдаем за ними глазами мужчин, сопереживаем не радостям и удовольствиям женщины, а радостям и удовольствиям мужчины, который смотрит на эту женщину и прикасается к ней.
     Сексуальная энергия, сексуальное влечение юных женщин не находит слов и образов для выражения, для осознания, и отражается на них же, превращаясь в оценку их тел. Вместо того, чтобы думать: «Что я хочу? Почему? Что для этого нужно сделать?», они думают: «Захотят ли меня? Почему? Что я могу для этого сделать?» Собственные желания женщин оказываются незамеченными ими же самими.
     Вульф регулярно подчеркивает разницу между тем, чтобы чувствовать себя сексуально и выглядеть сексуально. Ощущение своей сексуальности - это ощущение своих желаний, потребностей, это чувства субъекта, это собственное активное стремление. Однако миф о красоте подменяет женскую сексуальность, идущую изнутри, ее имитацией - сексуальной внешностью. Женщины учатся выглядеть сексуально, не только подгоняя себя под стандарт красоты, но принимая неудобные позы, перенимая фальшивые жесты и звуки, играя роль, как в порнофильме. За этой фальшью ни они, ни их партнеры не находят их истинных желаний, подлинного удовольствия. Женщина превращается в секс-куклу.
     Еще одна причина снижения женской сексуальности - это страх сексуального насилия. Образы избитой, изнасилованной Железной Девы Вульф ставит в контекст реального насилия против женщин, приводя пугающую статистику по изнасилованиям и избиениям, по семейному насилию, по сексуальному насилию над детьми. Гламурные образы насилия подливают масло в огонь, делая насилие более допустимым для насильников и свидетелей, и запугивая жертв.
     Особенно сильно давление мифа воздействует на молодых людей. Вульф приводит статистику и факты, которые иллюстрируют ее утверждение. При опросе в колледже 30% молодых мужчин сказали, что готовы изнасиловать женщину, если им за это ничего не будет; когда из вопросов убрали слово «изнасиловать», заменив его на «заставить заниматься сексом», в готовности на это признались 58%. Другое исследование продемонстрировало, что юноши находят выражения лиц женщин, которые отражают ощущение боли или страха, более сексуально привлекательными, чем выражение удовольствия. Одна из четырех женщин в тех же колледжах подвергалась изнасилованию или попытке изнасилования. 84% изнасилованных женщин знали нападающего; 57% были изнасилованы на свидании. Среди подростков ситуация оказывается еще хуже: больше 50% мальчиков и девочек считали, что если мужчина возбудился при виде женщины, будет совершенно нормальным, если он ее изнасилует.
     Юноши и девушки, выросшие под бомбардировкой продукцией гламурной порнографии и гламурного садомазохизма, часто искренне верят, что секс и насилие - это одно и то же, пока насилие направлено мужчиной на женщину. Они не видели других образцов; массовая культура показывает им сексуальное насилие как норму сексуальных отношений. Мужчины считают секс естественным завершением свидания, даже если женщина против - или «ломается», как они считают - и ее приходится принуждать силой. Женщины поддерживают отношения, несмотря на насилие со стороны партнера. [В результате культурного влияния молодые люди и подростки считают, что ситуация,] в которой мальчики насилуют, а девочки оказываются изнасилованными - это нормальное течение событий.
    Миф о красоте возводит стену между мужчинами и женщинами. Требуя от женщин прикладывать много усилий для поддержания «красоты», он в то же время подает результат их действий как нечто естественное и природное (парадоксальным образом делая «неестественной» природную женскую внешность без украшательств и искусственных мер). Создание и поддержание женской красоты при этом становится «женской тайной», как раньше ею было все связанное с рождением детей и ведением хозяйства. Это нечто, что «неинтересно мужчинам», и что нужно от них скрывать, как будто это постыдно.
     А пока женщины поддерживают «тайну красоты», мужчины испытывают раздражение по поводу чрезмерного интереса женщин к уходу за своей внешностью и в то же время не ценят усилия, которые приходится прикладывать для поддержания того уровня «ухоженности» (искусственности), который они от женщин привыкли ждать.
     Даже если мужчина искренне любит женщину и уважает ее, социальное давление мифа заставляет ее постоянно ожидать от него критической оценки, пытаться измениться, скрывать свою естественную внешность, естественные желания, естественное «Я». Мужчина может любить женщину такой, какая она есть - но в культуре мифа о красоте фразу «я люблю тебя такой, какая ты есть» оставляют для некрасивых женщин; высшая похвала для женщины - «ты красива», оценка с точки зрения соответствия стандарту, но хрупкая красота стандарта может рассыпаться от одного неловкого жеста, от одного прожитого года. Таким образом, миф возводит между мужчинами и женщинами стену непонимания и недоверия.
     Выше мы говорили о том, как миф подрывает женскую сексуальность, но мужской сексуальности приходится не легче. Миф о красоте требует любить и желать женщину «красивую», практически не оставляя места для ее познания, для любви личности к личности. Но он также не оставляет места мужчине для того, чтобы найти и принять свои сексуальные желания и потребности; он диктует, какие женщины желанны и как нужно себя с ними вести, и многие мужчины подчиняются его диктату, а другие испытывают вечную неловкость из-за того, что их предпочтения недостаточно мужественны, а их избранницы недостаточно престижны. Когда мужчина выбирает женщину ради ее «красоты», он занимается сексом не с ней, а с тем удовлетворением, которое получает от приобретения качественного престижного предмета, и в спальне с ними оказывается множество наблюдателей, перед которыми он хвалится своим успехом. Превращая женщину в объект, миф превращает мужчин в фетишистов, лишая их удовольствия от секса - и отношений - с человеком.
     Обнадеживая читателей, Вульф говорит о том, что мужчин, которые не следуют сценарию мифа, куда больше, чем кажется - но их истории не слышны в медийной сфере, потому что противоречат ее целям. Она описывает мужчин, которые действительно любят женщин и восхищаются ими: [он] восхищается тем, как ее прошлое, жизнь до него, отражается в морщинках на ее лице, приключениями и тяготами, которые пережило ее тело, шрамами от травм, изменениями после рождения ребенка, уникальными чертами, светом в выражении лица.
     Описывая стереотипные крайности, в которые миф загоняет мужчин и женщин, лишая их подлинного, искреннего и честного удовольствия от своих тел и от чувственного взаимодействия друг с другом, Вульф опровергает их: Сексуальная красота принадлежит в равной степени мужчинам и женщинам, способность быть очарованным не зависит от пола. Когда мужчины и женщины станут смотреть друг на друга без пелены мифа о красоте, это пробудит в отношениях между полами больше эротизма и больше честности. Мы не так непонятны друг для друга в сексуальных желаниях, как нас сейчас убеждают." 
20.07.2012 http://o-dysse-y.livejournal.com/18940.html  "Армейское братство - круг насилия. «Переход от простого насилия к изощренным издевательствам отражает наиболее критические аспекты культурной трансформации и деградации армейского социума, в которой социо-культурные отношения являют полную меру архаизации человеческого сознания. Но с другой стороны, что такое издевательство, как не творческий подход к насилию, придающий элементарной деструктивности семиотическую многомерность? С одной стороны, это означает аккумуляцию деструктивности, с другой - ее виртуализацию и преодоление». (Антропология экстремальных групп)
     Вот, собственно, выраженная незатейливым языком антрополога суть процессов, происходящих в армии, службой в которой так кичатся мужчины - поочередное взаимочморение, сопряженное с оформлением слезливых дембельских альбомов и вырезанием розочек на причинных местах. В каких-то частях издеваются словесно, в каких-то - бьют, в каких-то - насилуют, а строгие-но-справедиливые командиры наживаются за счет бесплатного рабского труда.
ЭТО их трансцендентальный базис для чувства превосходства.
ЭТО их офигеть какой ценный жизненный опыт.
ЭТО и есть современный обряд инициации, и не проходившие его мужчины на всю жизнь подвигаются в статусе.
Чем они могут защитить нас? Стихами «Сколько дедушке служить?»
Умением тяп-ляп строить коровники?
Нет. Они несут в наши дома, в наши жизни то, чему научила их армия.
Издеваться морально. Издеваться физически.
Взаимоунижение является как бы коллективной мужской жертвой богу насилия, после которого каждый «воин» получает символическое разрешение вести себя как чморящее фуфло в гражданской жизни.
И - как ни крути, и как бы ни хотелось представить «хороших своих никогда-ничего-такого» мужчин жертвами «упавшей с неба» дедовщины, за исключением единиц, каждый из них воспроизвел круг насилия в жизни другого. Не с ними кто-то нехороший что-то сделал. ОНИ сделали это друг с другом. КАЖДЫЙ, кто там был.
Круг насилия - и есть то, что туманно называется армейским братством."
13.07.2012 http://accion-positiva.ucoz.es/news/gendernaja_diskriminacija_v_rf_neobkhodimost_preodolenija/2012-07-13-108  "Acción Positiva Гендерная дискриминация в РФ: необходимость преодоления (начало). Как известно, второе чтение проекта ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ РАВНЫХ ПРАВ И СВОБОД И РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в Госдуме были отложены "на осень" (а фактически sine die), не в последнюю очередь из-за истерики, развязанной РПЦ и пристёгнутых к ней реакционных сексистских "движух", по типу "За права мужчин и патриархат". Данный закон лежит под сукном в Госдуме с 2003 года и весьма вероятно, что останется лежать ещё столько же, если вообще не будет снят с повестки дня окончательно, в свете наблюдаемого усиления реакционных и дискриминационных тенденций в российских властных кругах и в российском обществе.
     "В России на государственном уровне проблемой дискриминации никто серьезно не занимается - считается, что дискриминация для нас неактуальна, поскольку не выходит за рамки бытовой. Непримиримая борьба в последние годы ведется лишь с насилием на расовой и национальной почве, в то время как ненасильственная дискриминация этнических, национальных, религиозных, сексуальных меньшинств и женщин остается незамеченной, а иногда и прямо поощряется органами власти" (1). Что касается дискриминации женщин (то есть, гендерной дискриминации), ситуация осложнена тем, что "коллективным разумом" за женщинами не признаётся право иметь права, а любое политическое, экономическое или социальное требование прогрессивных демократических женских коллективов расценивается как покушение на основы, подрыв существующего строя, безответственное революционно-апокалиптическое действо, ведущее к разрушению и хаосу: в любом случае, политическая и социальная активность женщин вызывает острые приступы беспокойства и тревожности, коллективные "ощущения" уходящей из-под ног почвы.
     Ситуация непризнания за женщинами прáва иметь правá, характерная для РФ, хорошо известна за рубежом. "Неслучайно международные органы в своих рекомендациях России неоднократно указывали на необходимость принятия в нашей стране специального закона о предотвращении (гендерной) дискриминации. Так, в Заключительных замечаниях Комитета по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) от 1 февраля 2002 г. говорится:
     «373. У Комитета вызывает беспокойство, что Конституция, которая признает право женщин на равенство перед законом, не содержит определения дискриминации или прямого запрета на дискриминацию по признаку пола. Комитет отмечает, что Конституция не стала эффективным инструментом для предотвращения дискриминации…
375. Комитет отмечает, что отсутствует законодательство в тех критически важных сферах, где существует дискриминация в отношении женщин. Его беспокоит, что женщины не прибегают к судебным процедурам для борьбы с дискриминацией по признаку пола из-за пробелов в законодательстве, барьеров в системе доказывания, общего низкого уровня правовой осведомленности и недоверия правовой системе.
376. Комитет рекомендует разработать специальное законодательство и эффективные процедуры его применения для борьбы с дискриминацией и ее предотвращения и для ответа на насилие в отношении женщин» (Сocluding comments of the Committee - CEDAW: Russian Federation.16. 08. 2010 г. UN.Doc A/57/38 (Part I), абз. 354-505. Неофиц. пер. с англ.)" (2)
      Считаю своей задачей вновь призвать российскую общественность к продуктивному (не реакционно-православно-истерическому) обсуждению вопроса о положении женщин в РФ. В этой связи хочу рассмотреть несколько тем:
1. Определение гендерного расслоения общества и гендерной дискриминации
2. Антидискриминационное гендерное законодательство как мировой приоритет
3. Типовой закон о государственных гарантиях для обеспечения равного доступа к правам человека и другим правам всех членов общества, независимо от их пола
4. "Специфика" гендерной проблематики в РФ в начале 21 века ("нулевые" годы)
5. Гендерная повестка для законодательной власти в РФ
***
1. Гендерное расслоение, или иерархия по половому признаку -     это оценка социальной ценности людей на основании их биологического пола, которая приводит к неравному распределению власти, престижа и собственности в обществе. В гендерной иерархии мужской пол находится на более высокой позиции, чем женский пол. То, что делают и знают мужчины, считается более ценным, чем то, что делают и знают женщины. Иерархия по признаку пола в качестве идеологии передается из поколения в поколение, это свойство всей социальной системы, которое пронизывает экономическую структуру, систему образования, труд и семейную жизнь. Отношения женщин и мужчин на уровне общества представляют собой неравное отношение распределения власти, в котором мужчины доминируют, а женщины находятся в большинстве сфер жизни в положении подчинения.
     Мужчины и присваиваемые им роли, задачи, функции и ценности ценятся выше, чем женщины и то, что с ними связано. Все общество находится в плену этих предрассудков: мужские нормы принимаются как нормы для всего общества и это отражается и в деятельности, структурах и языке, с помощью которых воспроизводится гендерное неравенство.(3)

Гендерная дискриминация     При общем определении дискриминации следует учитывать следующую схему для выявления фактов наличия дискриминации в общественных практиках:
а) установленные факты свидетельствуют о различном обращении;
б) различие является бесцельным, т.е. не может быть объективно и разумно обосновано с учетом заявленных (а не мнимых) целей и последствий рассматриваемой меры;
в) при наличии законной цели отсутствует разумная соразмерность между используемыми средствами и
поставленной целью. (4)
     Выявлению и признанию существования в том или ином обществе гендерной дискриминации традиционно препятствовало разделение понятия "равенство" на формально-юридическое и фактическое. Формально-юридическое понятие равенства, для которого принято использовать термин "равноправие", включает в себя равенство в сфере прав и свобод, равенство правовых обязанностей, равные основания юридической ответственности. (5)
     Формально-юридическое понятие равенства принципиально не учитывает того факта, что существуют определённые объективные жизненные условия, которые делают формально равные права фактически неодинаковыми. Понимание этого пришло относительно недавно (а в РФ, похоже, так и не пришло). Современная международная концепция юридического равенства "стала включать в себя не только наличие равных прав, но и наличие равных возможностей, которые государство обязано обеспечить уязвимым социальным группам (инвалидам, женщинам, аборигенам, языковым меньшинствам и т.д.) для того, чтобы они могли реально воспользоваться провозглашенными для всех правами, а также равного обращения административных, судебных, правоохранительных органов со всеми лицами, независимо от того, принадлежат ли они к меньшинствам или социально уязвимым группам или нет. Таким образом, для обеспечения реального юридического равенства необходимо не только исключить неравное обращение с людьми, но и предоставить гарантии того, чтобы все без исключения лица смогли воспользоваться имеющимися правами". (6)
     Гендерное равноправие означает, что мужчины и женщины формально-юридически и фактически обладают равными правами, свободами и возможностями для их реализации, а также несут равные обязанности, то есть, в одинаковой мере являются социальными субъектами. Дискриминация по признаку пола (гендерная дискриминация) в этом случае является нарушением принципа гендерного равноправия.
     Гендерная дискриминация может быть прямой и косвенной, насильственной и ненасильственной.
     При прямой дискриминации индивида или группу ставят из-за принадлежности к полу в худшее положение, чем в той же ситуации представителя/ей противоположного пола. Особенно ярко прямая дискриминация по признаку пола представлена в трудовой сфере (неравная оплата равного труда, увольнения женщин по причине беременности, ограничение доступа женщин к должностям в зависимости от семейного положения и наличия детей).
     При косвенной дискриминации внешне гендерно нейтральные статья, постановление, критерий, обычай или действие фактически приводят к тому, что представители одного пола оказываются в невыгодном положении. Это означает, что соответствие нормам равного обращения оценивается в свете фактических последствий. Определение косвенной дискриминации предполагает, что женщин и мужчин можно/следует сравнивать между собой как группы. Если при сравнении групп окажется, что та или иная группа находится в неблагоприятной позиции, то речь идет о косвенной дискриминации. Самый вопиющий пример косвенной дискриминации - "традиционно" вменяемая женщинам обязанность ведения домашнего хозяйства, ситуация, приводящая к резкому дисбалансу в распределении временнóго ресурса между женщинами и мужчинами (в пользу последних).
     Насильственная дискриминация - это преступления против жизни и здоровья, совершенные по мотивам принадлежности потерпевших к определенной группе. Яркими примерами насильственной гендерной дискриминации, ставших мировыми проблемами являются:
- так называемое "домашнее насилие", результатом которого является положение, когда в мире первой причиной смертности женщин от 15 до 45 лет является насильственная смерть от рук мужчин-родственников, членов семьи и сексуальных партнёров
- траффик - продажа и эксплуатация девочек и женщин в сексуальном рабстве
- "язык вражды" (hate speech) - выражения агрессии против женщин в устной речи, прессе, на телевидении и в Интернете.  Всем известны из российских реалий постоянно транслируемые призывы "бить женщин", "заставлять рожать", "поставить на место", "лишить прав". Хотя «язык вражды» является прямым свидетельством неравного, враждебного, оскорбительного отношения к женщинам, его не рассматривают как акты дискриминации в специальном антидискриминационном законодательстве, ошибочно полагая, что подобные высказывания следует рассматривать либо в контексте ограничений на свободу выражения мнения, либо в свете преступлений против физической неприкосновенности личности (при призывах к насилию).
     Ненасильственная дискриминация - это такие действия, как:
- оказание предпочтения представителям определенной группы при приеме на работу, выделении жилплощади, предоставлении услуг
- необоснованный отказ в предоставлении услуг, доступе в общественные места, найме на работу лицам, принадлежащим к определенным группам (инвалидам, женщинам и т.д.).
- предвзятое отношение к представителям уязвимых групп в духовной, социальной, политической,
экономической жизни общества, в сферах труда и служебных отношений, отдыха и досуга.
     "Язык вражды" используется и при ненасильственной дискриминации, например, часто транслируемые в публичное пространство стереотипы о глупости женщин, их непрофессиональности, аморальности, а также рассуждения о "природном предназначении" женщин.

2. Антидискриминационное гендерное законодательство как мировой приоритет.     Применяемый в международно-правовой антидискриминационной практике гендерный подход основывается на значимости не биологических или физических различий между мужчинами и женщинами, а на том, какой культурный, социальный и общественный смысл придает им социум.(7) Во многих странах внедрена и развивается концепция комплексного гендерного подхода, в рамках которой критерии формально-юридического и фактического равенства между мужчинами и женщинами включаются в общую систему организации общества. Это означает, что
- специфические потребности женщин и мужчин системно интегрируются во все государственные программы и на всех уровнях принятия решений с целью воплощения принципа гендерного равенства
- разрабатываются и принимаются временные специальные меры для исправления уже создавшегося положения неравенства как результата определенных действий, способов поведения или структурных общественных ограничений в отношении дискриминируемой группы (в данном случае - женщин)
- в обязательном порядке учитывается уже на стадии планирования возможное воздействие проводимых государственных политик и принимаемых решений на женщин и мужчин, устанавливается последующий обязательный мониторинг и гендерно дифференцированная оценка этих политик и решений
     Целью является недопущение и устранение уже существующей дискриминации по признаку пола, в основе которой лежит проведение незаконных различий, связанных с исторически заданными, традиционно обусловленными и предписываемыми обществом каждому полу определенными нормами поведения, статусами и ролями. Основная проблема гендерного неравенства заключается не в том, что различия существуют, а в том, что они не должны вести к дискриминации.(8)
     Гарантом обеспечения формально-юридического и фактического гендерного равенства на международном уровне признано государство. Антидискриминационные "обязательства, налагаемые на государства в рамках международного права, можно разделить на три большие группы. Государства обязаны:
- соблюдать право на свободу от дискриминации- это значит, что законы и порядки, сложившиеся в государстве, не должны носить дискриминационный характер.
- защищать право на свободу от дискриминации - это значит, что они обязаны осуществлять эффективное регулирование и контроль за соблюдением законов, чтобы гарантировать людям защиту от дискриминации со стороны третьих лиц.
- осуществлять право на свободу от дискриминации, что требует от государств принятия необходимых законодательных, административных, бюджетных, судебных и разъяснительных мер, которые обеспечат полное осуществление права на свободу от дискриминации" (9)
     В соответствии с этими обязательствами перед государствами встаёт задача разработки и принятия специального антидискриминационного закона (пакета законов), с помощью которого оно могло бы успешно выявлять массовую гендерную дискриминацию, бороться с её причинами и предотвращать новые её проявления. В этой связи во многих странах мира были разработаны и приняты специальные законы о государственных гарантиях для обеспечения равного доступа к правам человека и другим правам всех членов общества, независимо от их пола.
*** Примечания

(1)  «Создание правовой среды для защиты от дискриминации по признакам этнической принадлежности, пола и возраста: концепция развития российского законодательства»  Скачать файл.
(2) Ibidem (там же)
(3) В чём выражается неравенство по признаку пола
(4) Европейский Суд в деле о языках в Бельгии (Создание правовой среды для защиты от дискриминации по признакам этнической принадлежности, пола и возраста. Концепции развития российского законодательства)
(5) Ibidem
(6) Ibidem

(7) Ibidem
(8) Ibidem(9) Преодолевая различия. Концепция борьбы с дискриминацией в Европе Международная амнистия"продолжение на
след. стр. ССВ 7.1.(58)  dar-aya.livejournal.com/130011.html
содержание п.7.1.(2) журнала  dar-aya.livejournal.com/130060.html
оглавление журнала  dar-aya.livejournal.com/71582.html

феминизм как теория социализации, теория власти, гендер=социальная стратификация общества

Previous post Next post
Up