Отзывы о нашей работе (очень много)

Oct 15, 2012 14:18

Как владельцы компании, которая дорожит своей репутацией, мы внимательно отслеживаем все отзывы о нас в интернете. Положительные отзывы читать приятно, а отрицательные - полезно. Не скрою, несколько раз в нашей работе случались моменты, когда клиенты были нами не слишком довольны. Из 122 клиентов, отдохнувших на данный момент с нашей помощью на виллах Самуи, у троих остался осадок от отпуска.

Одну из семей, с их слов, обокрали во время отдыха на неохраняемой вилле, арендованной с нашей помощью. Я об этом писала.

Еще один клиент ни разу за два месяца не выключал кондиционеры ни в одной из трех комнат виллы, и был шокирован счетом в 2000$ за электричество. На момент бронирования виллы все счета за электричество наших предыдущих клиентов укладывались в цифру 300-500$, поэтому мы обозначили эту сумму как примерную и не предупредили, что при желании можно нажечь и на 1000$ в месяц.

Также были клиенты с ребенком, которым вскоре после приезда "посчастливилось" столкнуться с периодическими отключениями электричества во всем районе из-за дождей, а генератора на данной вилле не было, как и на всех виллах в этой ценовой категории. Клиенты были не довольны, но со временем погода наладилась, отключения прекратились, и  они еще несколько раз продлевали свое проживание в этом комплексе, а мы "выбивали" у владельца хорошие скидки.

Все эти случаи послужили нам хорошим опытом, и мы сделали соответствующие выводы. Несмотря на заманчивые цены, прекратили сотрудничество с комплексом, где была расположена вилла, которую, предположительно, обокрали. Всех, у кого электричество не включено в цену, предупреждаем, что электричество на острове дорогое, а кондиционеры потребляют очень много энергии. Ну и, наконец, внесли в Условия бронирования пункт о возможности отключения электричества на острове и о том, что это не входит в сферу нашей ответственности.

К счастью, никто из этих клиентов не оставлял о нас отрицательных отзывов в интернете, и мы радовались восторженным отзывам и новым клиентам, приходящим к нам по рекомендациям старых. Но все когда-нибудь происходит в первый раз, и сегодня мы обнаружили свежий пост нашего клиента Надежды, которая воспользовалась нашими услугами 4 месяца назад.

Мы сами выбрали для себя публичный стиль ведения бизнеса, со всеми его бонусами и недостатками, поэтому предлагаем нашим читателям ознакомиться с текстом отзыва и нашими комментариями. Мне кажется, это будет справедливо и более объективно. Мои комментарии я выделю жирным шрифтом.

http://planktonunet.livejournal.com/27118.html:

Когда едешь больше чем на неделю в отпуск, да еще и с малышом, очень непросто найти хорошее жилье с оптимальным соотношением цена/качество. А еще сложнее сделать это, когда предложений на рынке столько, что самим сложно что-то выбрать. Потому что выбирать можно месяцами. Поэтому эта ниша нашла своё решение - агенты по недвижимости.

Я опишу свой личный опыт взаимодействия с агентствами недвижимости, коих сейчас на Самуи огромное количество. Если у кого-то остались иные впечатления о работе агентств, в том числе упомянутых ниже, - спорить не собираюсь, но у всех разные стандарты и ожидания. Мои высоки, потому что я знаю, что такое хороший сервис.

Отправляясь на Самуи, я просмотрела сайты нескольких агентств по недвижимости, booking.com, agoda и пр., руки не дошли только до airbnb и подобных сайтов. Поняв, что совсем на улице мы не останемся, мы решили посмотреть и выбрать жилье на месте. Я связалась с одним из агентств по недвижимости, чтобы узнать условия сотрудничества, а также законтактировала с девушкой, которая пересдавала свой дом, и по стечению обстоятельств тоже работала в агентстве недвижимости.

Итак, первое агентство называлось Dreamydays. Это то, где работала девушка Марина, которая пересдавала дом. Сама Марина была в Москве в отпуске, поэтому ее коллега Елена сопровождала нас. Домик располагался в поселке Tongson Bay, стоял на горочке в минуте ходьбы от пляжа и имел вид на море. Но у него была конструктивная особенность - кухня располагалась на втором этаже, а также имелся бассейн, от которого мы уже при осмотре не могли оттащить ребенка - он лез в него и бросал туда камни. Это были вопросы безопасности, которые могли усложнить нам жизнь, плюс нам не нравилась мебель - высокая, с матрасами уже кроватей, поэтому мы решили посмотреть что-то еще. Чтобы не ходить далеко мы сразу спросили Елену, сможет ли она нам помочь найти что-то еще. Лена начала отнекиваться, говорить, что за такие деньги, которые просили за дом, ничего лучше найти не сможет. Мы сказали, что можем немного увеличить бюджет, но Елена была непреклонна, говорила что только зря потратит время и ничего не заработает и т.д. Я так и не поняла, в чем было дело. То ли Елена очень хотела помочь подруге Марине сдать дом, то ли была какая-то еще причина.

Второе агентство называлось Samuiland. Мы вежливо попереписывались с Людмилой, которая сама вышла на меня через сообщество в ЖЖ за 3 месяца до путешествия, мы обменялись контактами, я попросила ее сориентировать меня, что мы можем снять за наш бюджет, удовлетворилась вариантами и успокоилась.

По условиям агент должен был показать нам за 1-2 часа доступные варианты, мы - оплатить 100 долларов, которые либо потом включаются в аренду, если мы снимем дом через агентство, либо становятся платой за экскурс по домам. Хочу напомнить, что нравится по картинке и нравится в реальности - не одно и то же. И поэтому мы очень рисковали, что нам за время осмотра покажут ерунду, которую мы точно не снимем, и мы просто подарим деньги агенту, оставшись ни с чем.

Действительно, услуга по просмотру вилл стоит 100$, в которые включено сопровождение на комфортабельном автомобиле в течение трех (а не одного-двух) часов, о чем мы сообщили заранее по электронной почте. Просмотр вилл - не то же самое, что просмотр отелей; этому предшествует работа по согласованию времени просмотра с 4-6 владельцами (у каждого из которых свои планы), по уточнению доступности и актуальной цены. Это все наше время, которое мы оцениваем именно в эту сумму, тем более, что на заре своей деятельности, показывая дома бесплатно, мы столкнулись с тем, что некоторые рассматривают такие поездки как приятный способ провести время, не планируя ничего арендовать.

Прибыв на остров, мы позвонили Люде с просьбой уточнить, какие виллы на нужные нам даты свободны и мы можем их снять. На что Людмила отправила нас повторно изучать сайт и попросила написать ей список тех домов, которые подходят нам по цене и другим параметрам. На возражение что мы можем выбрать те дома, которые уже сданы, и мы зря потратим время, она лишь сослалась на такую же потерю времени с ее стороны, поскольку ей придётся обзванивать всех, ведь она не знает ситуацию на данный момент. Было неприятно, потому что клиентоориентированная по мейлу Люда на деле оказалась довольно угловата в общении. Но поскольку нам нужно было через день выезжать из отеля, я еще раз отправила Людмиле список тех домов, которые нас могли интересовать.

У всех клиентов разные представления о красоте и комфорте. Среди 145 вилл, представленных на нашем сайте, есть варианты, которые стоят от 60 до 5000$ в сутки. Все фотографии реальные, описания и цены актуальны, а мы не экстрасенсы, поэтому предлагаем клиентам самостоятельно выбрать варианты, которые им нравятся и подходят по цене. На сайте есть удобный поиск, и нет ничего сложного в том, чтобы выбрать 3-5 наиболее подходящих вариантов и прислать нам ссылки.

В обед следующего дня мы встретились, объехали дома в близлежащих районах (мы думали о Бопхуте или Чонгмоне) и уже ехали домой.

Хочу уточнить, что список домов мы получили от Надежды в 1.24 ночи, и уже к полудню этого же дня нам удалось договориться со всеми владельцами домов и заехать за семьей Надежды для просмотра.

Надо сказать, что осмотренные варианты были неплохи для студентов, но для брезгливой семьи с младенцем были неприемлемы - все находились в неохраняемой зоне, доступной каждому, кухни были забрызганы годовым жировым налетом, оборудование на кухне было старым. То есть заехав в этот дом надо было делать генеральную уборку, покупать все хозяйственные вещи и привыкать-привыкать-привыкать к аскетичности и неудобству. То есть картинки продавали домики лучше реальности, чего и следовало ожидать.

Надежда не уточнила, что они выбрали самые бюджетные варианты из всех возможных у нас на сайте. У нас есть подробная статья с описанием, сколько стоит снять дом на Самуи и в чем разница между домами из разных ценовых категорий. Впрочем, наши друзья и клиенты, отдыхающие в Chor Chang, Panya House, Jasmine Village, а также Samui Boat Lagoon (!), в любом случае не согласились бы с такими характеристиками их домов. Возможно, где-то было не очень чисто, но это вполне объяснимо - виллы убираются и готовятся непосредственно перед заселением, а не перед просмотром.

Поэтому я уже сожалела о потерянных 100 долларах и времени, а заодно наблюдала за Людой, которая даже не думала предложить нам что-то еще чуть подороже, но получше. Ситуацию спас случай - я заговорила с Людой о том поселке, который мы смотрели с Еленой днем раньше. Люда сказала, что там вроде бы ничего нет, но предложила на всякий случай заехать и уточнить.

Виллы из данного комплекса есть у нас на сайте, но не были выбраны семьей Надежды, т.к. стоили дороже.

Оказалось, что есть несколько свободных вилл, мы посмотрели их и поняли, что нам нравятся все варианты, но по цене подходила только одна. Было далековато от моря - то есть пешком надо было идти минут 20 по жаре и по горкам - но мы арендовали машину на весь срок отдыха, и расположение моря не было проблемой. Кухня была на первом этаже, так что опасность лестницы не была так велика, бассейна у дома не было, зато он был у соседней виллы, которая пустовала на тот момент, и которым мы время от времени пользовались, когда не было времени ехать на море.

Мы поговорили с менеджером, которая согласовала возможность пользоваться бассейном с владельцем дома напротив. Это была наша инициатива, мы хотели сделать клиентам приятное.

Эту виллу мы и сняли. Никаких договоров мы не подписывали, поскольку нам сказали, что мы просто подпишем счет, внесем деньги и все. На деле оказалось, что на счете была ссылка на условия договора, находящиеся на сайте Samuiland, о котором Людмила вежливо промолчала.

Поскольку мы с вещами и желающим спать ребенком стояли уже в дверях, делать было нечего, но было снова неприятно.

Никакого секрета из условий нашей работы мы не делаем, ссылка на них выложена на главной странице нашего сайта. Так как, по просьбе Надежды, все организовывалось не заранее по интернету, а на месте в предельно сжатые сроки, инвойс с указанными условиями заранее никто не готовил - все подписывалось уже на месте при заселении.

А еще неприятнее стало тогда, когда мы поняли, что похоже подарили еще некоторую сумму. Оплата была в батах, а у нас на руках были доллары. Люда быстро вызвалась помочь и съездить поменять по курсу 31 бат за доллар. Мы курсом еще не озаботились, но приняли помощь и отдали Люде деньги. Причем не только оплату, но и еще некоторую сумму, которая нужна была на первые дни. Каково же было разочарование, когда меняя через несколько дней деньги, а потом снова и снова, мы меняли их всегда по более выгодному курсу, нежели предложенный Людой...Конечно, за руку мы никого не поймали, но вся история сотрудничества в комплексе заставляет думать, что некоторые потери мы все же понесли. Остается только маленькая надежда, что именно после нашего приезда курс начал расти. Но что-то я сомневаюсь, что он был ровно 31 бат за доллар.

Клиенты знали время, во сколько будет заселение, и знали сумму в батах, которую нужно было оплатить. Возможно, что-то помешало им поменять деньги самостоятельно. Так как прошло много времени, у меня нет возможности вспомнить, как обстояло дело с обменом долларов. Начнем с того, что услуга по обмену валют не входит в обязанности риэлтора. По просьбе клиентов, иногда я езжу в банк и привожу квитанцию; иногда, когда это неудобно, еду к ближайшему банкомату снимаю деньги со своей карты и меняю по приблизительному курсу. Я не банк и не владею информацией о текущем курсе доллара - в нашей работе мы практически с ними не сталкиваемся. Очевидно, что услуга по обмену денег предлагалась не с целью заработать дополнительно 20 бат, а с целью облегчения жизни клиентам, у которых был маленьких ребенок, которому пора было укладываться, а менеджер поселка ждал оплаты.

Есть еще момент. На островном Тайланде регулярно бывают отключения электричества. И один раз оно было таким, что электротрансформатор в нашем поселке вышел из строя и не возвращался в него 4 дня. Это значит, что дома оказались без воды (мыться и мыть ребенка было невозможно), холодильника (все наши продукты и молочка из Москвы для ребенка могла испортиться) и кондиционера (жара была выше 30). Люда связалась с менеджером поселка и выторговала нам небольшую сумму денег (стоимость месяца была поделена пропорционально дням нашего пребывания и умножена на количество дней аренды альтернативного жилья). При этом альтернативы были либо дороже и далеко от моря (минут 10 с учетом наличия машины), либо были такие отстойные , что с младенцем мы никак не могли там жить. Нам пришлось доплачивать, хотя нам как клиенту без разницы, что наша вилла выходила дешевле сопоставимого жилья, потому что дешевизна дня достигалась за счет длительного срока аренды. Но, конечно, агентам по недвижимости было не до этого. А спорить и доказывать у нас уже не было сил - проспав ночь при открытых окнах, жужжащих всю ночь комарах, без света, кондиционера, туалета и душа, мы быстро свалили вещи в машину и переехали в гостиницу The Park Samui.

Мы предложили на этот период полностью оплатить проживание в семейном номере отеля на пляже Чонг Мон, но клиенты захотели жить в The Park Samui, который дороже арендуемой ими виллы, даже при аренде на месяц. С The Park Samui мы, как агенты, договорились о скидке нашим клиентам в размере нашей комиссии. В общей сложности, им пришлось доплатить около 1000 бат в сутки.

При этом со стороны Люды нам было обещано держать связь с поселком и сообщать о новостях. В результате на третий день мы сами поехали в поселок, взяли телефон менеджера и созванивались с ним. А в день, когда ремонт трансформатора завершили и мы переехали, мы только в 9 вечера получили смс-сообщение от Люды, где она спрашивала как мы, гне находимся и извинялась, что забыла о нас.

На третий день я попросила менеджера сообщить мне, когда подключат электричество. Так как менеджер, в управлении которой находится около 30 вилл, сообщила клиентам о завершении работ напрямую, она совершенно обоснованно решила не тратить время на информирование агента, то есть, меня.

Сухой остаток: если вы согласны с тем, что любые условия сотрудничества окажутся не в вашу пользу, то в целом сотрудничать с агентствами можно, хоть и приходится постоянно наблюдать расслабленность и негибкость с их стороны. Если же у вас есть возможность - ищите сами, вариантов полно, надо просто немного отдохнуть первые дни, глаз привыкнет к обилию вывесок на незнакомом языке, и сразу будут видны все рекламы вилл, домов и комплексов. Нам за пару дней не хватило времени найти самим, потому что ребенок требовал ухода, ему нужно было спать (спал он только дома на кровати), и в сухом остатке у нас было только 3 часа в день. Этого маловато. Но 4-5 дней хватит с головой. Их стоит потратить, чтобы потом месяц наслаждаться и быть довольным собой.

истории, бизнес, отзывы, аренда, виллы, рабочее

Previous post Next post
Up