Облака мелкого дождя переваливались с океана через кинотеатр Лидо на стадион, искрясь в лучах фонарей и то сгущаясь, то растворяясь. Из высоких прожекторов по четырем углам поля с наступлением темноты засветили два - и то не в полную силу, по паре ламп на щитах; так что на трассе царил приятный полумрак, а в одном месте за углом - так и вовсе полная темнота, но там было ровно, без ловушек. Музыку с финишем двенадцатичасовиков тоже выключили. Выключились без предупреждения мои часы - я даже не успела прочитать что они там пишут на экpане: "ой, всё" - никакого тебе "ахтунг, низкий заряд, меняй режим на сберегательный" - просто внезапно белый экран и привет. 13 часов вместо 21 автономии; штош. А ведь у меня было уже приготовлено на столе: батарея, провод, сумка в которой все это носить - но думала, еще много времени в запасе. Добежала полкруга до стенда, подключила батарею и запустила новую тренировку. И пожаловалась помощнику: "Вот, теперь не будет у меня своего трека, так и не узнаю сколько в точности набегала - а то организаторскому счетчику как-то не верится, у них там всего 99 км, а на часах было уже 104".
А помощник пошел и разобрался! Выяснил на сайте счетоводов, где все отображалось в реальном времени, что там вначале было несколько аномально долгих кругов (напомнинаю, круг ~1.15 км): вместо 7-8 минут - по 16-20, а я даже с учетом техпауз так не задерживалась. Стало понятно, что некоторые круги мне засчитывали два за один - когда я перешагивала коврик в толпе из 5-6 бегунов порой: аппарат тупо не успевал всех пропикать. Пока он разбирался, мне пришла в голову светлая мысль: "Посмотри, говорю, сколько кругов у Софи - технически я точно все еще на круг позади неё". Посмотрел; "Все правильно, теперь на круг позади - там тебе три круга добавили из незасчитанных". Вот и пригодился помощник!
Потом случилось окно в дожде, я снова переоделась в сухое, у организаторов появился горячий суп - немного слишком томатный; и картошечка, да; я съела всего за забег две или три размером с перепелиное яйцо, а то некоторые думают. По счастью, через спортзал маршрут не пролегал и деморализующего фактора в виде спящих товарищей не было; просто народу на дорожках стало явственно меньше. Ушел и пропал мой помощник, помнится, он отсутствовал с двух до четырех. Я не то чтобы расстроилась - но стало не перед кем держать марку, никто меня не отпугивал от моего стенда с барахлом, и я часто и подолгу останавливалась: одно найти, другое, порядок навести, а то я разбросала - а никто не убрал, раз инструкций не было. Ну и замедлялась все сильней, натуральным образом.
Не помню, когда меня стало срубать: в два или все же ближе к четырем? Мотало от края до края дорожки, благо сбивать было некого. Применила предпоследнее средство: достала телефон, наушники и включила аэростат. И держась за его ниточку продолжала путь, голос БГ и странные музыки пo его выбору неплохо так отгоняли сон. ...Вот только Софи меня обгоняла и обгоняла: уже на два, на три, на четыре круга впереди - я ничего не могла сделать, только двигаться вперед, как могу. Вернулся помощник, я сделала остановку на смену кроссовок: на менее амортизирующие, но широкие; пока меняла, продрогла и суп был очень кстати; а мы еще хотели выбрать лучше декабрьские сутки в дождливой Бретани, ну уж дудки.
Но самое удручающе было постепенно вступающее осознание, что я не укладываюсь в свой план. Его я озвучила вечером перед забегом: 170 км и квалификация на Спартатлон - даром что я его никогда не побегу, просто - знать, что право имею. На прошлых сутках я сделала 166, с учетом ошибок и опыта улучшить результат казалось реальным. Просто меньше останавливаться и меньше ходить, ну просто, ну. ...И тут стало все видней и проще считать, что за часы оставшиеся до заветныx 170k - я не успею. Или надо начинать очень быстро бежать - а не как я сейчас. А я могу только как сейчас, а еще лучше можно я лягу. Кажется, я говно - и хуже того: у говна есть свидетели, свидетель. Он-то в меня поди поверил, видел меня на тумбочке две недели назад - а на самом деле я говно и не сдержала, и не могу ничего. Черт, обидно! Но не могу - и негде взять. Я останавливалась перед столами и искала, чем поправиться - кола, чипсы; почала гель... но не было нигде магического средства.
Я применила последнее оружие: почистила зубы à la Кортни. В аэростате началась передача про Дэвида Боуи; его я и в нормальном ссотоянии с трудом, при всем уважении - сняла наушники и телефон и оставила на столе. С плачем, проход за проходом обращалась к помощнику: "Всё, не могу больше," - а он не знал, что мне ответить, я ведь никаких инструкций на этот счет не давала: ругать ли, утешать - сама не знала, что мне может помочь. "Всё, не могу больше, буду ходить," - и прошла круг, потом снова побежала. Помощник принес мне завтрак: кофе с шоколадочкой. Около шести с половиной утра у меня было помрачение: я считала-считала и насчитала, что оставшиеся мне до 170 24 км я легко "пробегу" по 6 км/ч... вот только до финиша оставалось не четыре часа, а три, но полчаса я протрусила успокоенная, а потом поняла, что нихрена. Значит, надо бежать по 8 км/ч - по 7'30 как минимум - а я с вечера ползаю по 9-10-12... нет, нереально. Но когда, если не сейчас. И я побежала.
По 7'30 в среднем, да, после бессонной ночи под дождем, со 150k в ногах, после всего пережитого. Бегу и смотрю с любопытством: когда я сдохну и все окончательно пропало - но держу и держу темп, считаю и считаю, и все сходится и сходится. Содрала курточку и швырнула в помощника; он в последние часы сидел-читал, я думала - Керуака, но это он в телефон тупил, тоже на мой темп, строил про него экселевские таблицы и тоже прикидывал, что все пропало; а тут смотрит - остервенела. А я остервенела. Раз в круг отжимала в рот ложку геля и запивала, раз в следующий круг хватала мини-фляжку и бежала с ней, отхлебывая изотоник, или какая-то другая была схема.... все равно бесполезно запомнинать, два раза одна не работает, каждый забег изобретаем новую. Короче, я бежала и все не сдыхала. Запобаливало колено, кинула в рот таблетку долипрана, хуже не стало.
Там в конце круга на входе в шатры был экран в восемь строк что ли, и если чуть замедлить шаг, можно успеть увидеть появляющуюся твою фамилию и место в протоколе. Вечером я была седьмая что-то, к утру - пятая. Пару раз Софи пробежала неделеко передо мной - и я заметила, что она уже третья, потом - вторая: это все в общем зачете. Потом я стала четвертой, потом забегала - и снова замечтала: ну я на четыре круга позади Софи, а где-то между нами - кто-то третий, в душе не ебу кто и как он выглядит - но вот бы достать! ... И я достала, и стала - третьей, часа за два до финиша, и когда это увидела на экране, ощерилась отчаянно и никому не сказала, но буддочки, как я крута, третий мужик: я!
И я не проебала это место! я бегала и бегала, порой по 7'05 уже, ела свои гели, пила свою фляжку, обгоняла сука всех, кроме Софи. Народ проснулся и заходил, чтобы быть на кругу к финишу. Мой порыв был хорошо заметен и потряс умы, меня все поздравляли, я рвала. Поравнялись, не помню каким образом, с Софи - она взбудораженно крикнула: ну что, топим до 170? я никогда еще," - и втопила опять на полкруга вперед, но я считала непрестанно и да, тоже укладывалась; и третья. Последние три км уже по 6'30; тут читающие меня марафонцы из трех усмехнутся в усы, но ...да.
За полчаса до финиша в 10 утра началось празднование: включали победные музыки, перед стадионом выстроились волонтеры в красных майках с белыми воротничками, пританцовывали, поздравляли, все друг друга поздравляли, встречные бегуны и черепахи давали пять за все пережитое за эти сутки и двое. За двадцать минут - бегунам навесили на шею медали и раздали булыжники; я была готова и сунула и то и другое в карманы, хотя когда еще побегаешь с медалью, все бежали - а я не хотела чтоб что-то мешало моему перформансу. Солнце, первый предупредительный свисток - и через две минуты окончательный; и встали. И через стадион бежит ко мне мой помощник и всячески преклоняется: я сдержала, я выполнила, я победила. Отцепили доссар, сняли с ноги чип, положили наземь, придавили и то и другое булыжником и пошли себе. Сука, третья в абсолюте, как я крута! И Спартатлон мне подвластен. И я смогла.
24h
170.972 км
151 круг (из трех кругов каждый)
3 scratch (из 24)
2 F
Первый мужик набегал 175.8, а Софи - 174.6, чуточку не достала ) По моим часам, если сложить два трека до и после выключения, я пробежала все 176, но будем ориентироваться на официальный результат. Награждения абсолюта не было: только по полам, только чувство глубокого удовлетворения. Восстановилась быстро. 48 не побегу ни за какие коврижки. Ни Спартатлон; запомните этот твит.