Пробежала очередные 100 км - девятую из десяти существующих французских дорожных соток, мой список
тут; осталось только Альби сбегать, ну и можно Бретань перебегать, бо они маршрут поменяли. Попробую уложить отчет в один пост )
Забег проводился в шестой раз в парке городка Метц на востоке; поселиться поближе к старту в этот раз не довелось - приехали нарочно на выходные. В пятницу вечером добрались, получили доссар, одобрили место - уединенный зеленый полуостров в излучине реки Мозель, и встали лагерем тут же, никуда не отходя: в паре десятков метров от старта, на берегу под шатром ветвей гигантской ивы, идеально защищавшей палатку от взглядов и погод. Из палатки, не вставая, можно было любоваться подсвеченным фонтаном в акватории Мозеля; я конечно славлюсь умением выбора мест для бивуака - но это было наикрутейшее. Успели до заката сходить полюбоваться витражами почти самого высокого во Франции собора и мотоциклом Урал, припаркованным рядом - и легли спать. И да, это был мой первый в жизни забег, где я стартовала не одна, но с поддержкой специально лично мной обученного ассистента, потому "мы".
Проснулась без будильника и пошла завтракать - разогрела себе на горелке кофе, похлебала овсянку из термоса. Куда лучше нищеты прошлогоднего Амьена! Но потом к шатрам деревни подтянулись и орги, и тоже стали предлагать кофе. Других ночевщиков в парке кроме нас не оказалось, к старту постепенно подтягивались бегуны, спавшие где-то в городе - а я еще и полежала после завтрака. Маршрут предлагался кольцевой - но умеренно нудный: 25 кругов по 4км по парку, асфальт и дорожки. Посему бегунам было выделено место для индивидуальных равито; я облюбовала угол крайнего стола и водрузила на него коробку с ништяками, коробку привезли аж из итальянского лидла: удобная, с вырезом спереди.
Кроме 100к соло (под сорок участников) предлагались забеги на 50 км и командные, старты разнесены на разное время. Из знакомых была только Беатрис (Ардеш, Амьен); поздоровались, как обычно она принялась жаловаться что лапы ломит, хвост отваливается - но в прошлом году она после такого вступления привезла мне полтора часа; Мишель, её спутник и мегасенборнард, не бежал сегодня, но присутствовал. В семь, в предрассветном полумраке, построились под аркой, стрельнуло и побежали. Женщин было пять или шесть в списках, я и кикурить не стала - решила равняться на Беатрис и вообще вырасти и стать как она, а остальные как хотят. Ну и две девушки сразу побежали, да и мы с Беатрис не особо отставали по 5'30. Интересно, в Амьене она очень аккуратно стартовала и нагнала меня чуть не через час. Я решила ничего не предпринимать и бежать как бежится первые 10 км, а она ушла вперед, ок. Софи в желтой кепке опять не было - в этом году что-то мы не пересекались еще; зато я поговорила с её дядей и другим одноклубником в таких же майках и передала привет.
Круг был красивый: огибали мыс, бежали под мостом к крытому катку, где резко разворачивались, в горочку через сосновую рощицу, по-над парком по верхней дорожке, под другим мостом с лужей, мимо пастбища с двумя рыжими длиннорогими хайлендами, ползабега лежавшими жопой к нам, а после обеда привставшими попастись. И от дальней точки парка возвращались вдоль реки с прогулочными катерками и академическими гребцами на мыс. И так 25 раз, набор ~8м на круг. На столах равит от оргов стояли пронумерованные согласно доссарам стаканчики, в которые не спешили наливать воду; два раза я хватанула пустой и взяла наконец личную фляжку у своего ассистента. В большой бутылке он разводил таблетки изотоника и наполнял им маленькие фляжки 100-150 мл, которые я уносила с собой и возвращала пустыми.
После часа я прилежно перешла на Сирано: минута ходьбы каждые 15 минут, да так и продержала эту схему до самого конца. Несмотря на это, первые 20 км я прошла за 2 часа ровно, но следующие 20 - уже за 2h10. 50км, емнип, за 5h20... и вскоре после этого перестала мечтать об из 11. Из 11 и около я бегала когда могла продержать половину за 5 часов; чувствовала я себя очень неплохо, но замедлилась. Как выяснилось позже, у оргов был другой подсчет: на электронном табло высвечивалось время прохождения круга; мой ассистент попытался мне его показать на экране телефона, да я рявкнула: не время понимать и вникать, свою бы схему удержать. И удерживала: шла минуту туда по верхней дорожке, минуту обратно около моста, но в основном бежала. Вокруг бегали какие-то быстрые мужики и эстафетчики; лимит времени на забег был невиданно тесный: 14 часов, так что заявились только действительно сильные, а не как в Мийо за сутки доползуны; из десяти были девять финишеров: больше трети. ...Не сразу я поняла, почему со скамейки у реки мне всякий раз кричат: "Форца, форца!" - а потом один бегун спросил, почему у меня на майке баскский крест но итальянский флаг, и тогда я поняла.
Кроме своих подсчетов, голову знатно занимал мой ассистент и его эволюции. Про "обученный" я пошутила, конечно - я весьма смутно представляла себе его роль, и больше заботилась как бы он не заскучал и не заголодал, дежуря на стенде. Он сперва все протягивал мне фляжки; потом, гляжу - выложил из коробки гели и красиво распределил по цветам на краю стола. Следующий круг я медитировала: да, это будет основная задача на забег - принимать помощь, как её понимают другие, не я. Ладно, пусть гели и батончики лежат на краю, если я или другой бегун их смахнет - помощник подымет, оммм. Но я бы оставила все свое в коробке; с прошлого подобного забега по кругу у меня развилась фобия: что кто-то мое по запарке схватит - после того как увидала, как другой бегун отпил из моей фляги, такого же цвета, как его. Но это вовсе не драматично, пускай! ... Однако когда на мой край стола пришло солнце и пригрело ништяки, я не выдержала и бросила, остановившись попить: "Плз, сложи гели обратно в коробку". На следующем проходе увидела, что гели-то ушли - а батончики так и остались таять; убрала их сама, вот и вся история.
Зато например не пришлось долго думать: пора ли уже надевать кепочку, или еще попроветривать голову - увидела протянутую и надела. Беатрис обогнала меня на 40 км, бросила ей: "Даешь!"; две первые девушки и того раньше. Помощник сказал что пошел в магазин и пару кругов я спокойно брала сама что мне было надо в коробке. Зато когда он вернулся, я получила свое мороженое! Это еще в июле, когда мы катили по Бретани и мечтали вслух, как он будет мне на каждый круг выдавать по ложечке разного мороженого; потом я окстилась и сказала, что пожалуй все-таки не надо - но он не забыл. Правда, это был фруктовый лед, зеленый какой-то - зато целая коробка: с сугроба возле катка он приволок клеенчатую сумку льдистого снега, и сунул коробку в неё. Это была богатая идея: в том же снегу мы стали охлаждать и фляжки на вынос, и иногда я брала горсть, заворачивала в платок и совала в кепку на макушку, так и выжила. Хотя было не особо жарко: 25 максимум, но помогало. У финиша на солнцепеке сидела кудрявая мулатка, курила как паравоз и истошно подбадривала всех подряд по именам, но каждому казалось, что это лично для него.
Кроме хайлендов и гребцов на маршруте присутствовали: выпь; разнообразнейшие собачники; черно-белый девичник из дюжины толстоспинных белорыбиц на бережку, поднимавших, верно, тосты, за то чтобы не быть как не они; и футбольные болельщики в одинаковых бордовых майках и шарфах, тянувшиеся сперва к катку, а потом грустные с него (в промежутке они страшно взревывали). Беатрис я что-то давно не видела, а потом на 72-м своем км увидела - она, уже в штатском, направлялась прочь. "Что, уже?" - обрадовалась я; "Какое - сошла". Помощник мне рассказал, что она принялась блевать и умирать, пыталась, но не могла продолжать - как тогда в Ардеше, но было вовсе не так жарко. Я стала подозревать, что это мой шанс - но никто мне ничего не говорил, табло я не видела, и только к 90-му км спикер таки раскололся, что вот бежит 3-я feminine, я то есть. Она же последняя, бгг - остальные две девушки не добежали.
Мне в общем понравилось как я выдерживала ритм, ходила всегда по часам на одних и тех же отрезках. Питание тоже ок; с 30-го км поклевывала пару раз со столов оргов , но с 60-го км стала есть свои гели, по полгеля в полчаса, и съела их пять. Изотоник чередовался с магнезиумом, все заходило хорошо. Мороженое хватило ума ограничиться одной порцией. Эйфорической эйфории особо не было - хотя я пела пару раз: "А нам Сирано" для обгоняемого сострадальца; и распугала пробку футболельщиков традиционной Партизанской. Вообще, когда народ стал замедляться, ходить и страдать - я, как обычно, приободрилась: а я-то еще эге-гей! Но набегать, как в мае на Большом востоке, не стала: непонятно было с этими кругами, подъедаю я соперников, или они далеко впереди и просто гуляют напоследок. За два круга до финиша я отправила помощника в магазин за пивом, хумусом и помидорками черри - и предпоследний круг боялась, что он не успеет к моему триумфу, но он вернулся заблаговременно и все успел. И сперва мне вручили букетик полевых цветов (безвременник на этот раз и что-то там еще, мята), потом обняли, потом медаль, потом пиво - от оргов, тоже безалкогольное, jamais vue! - и потом сразу награждение: первая и вторая ждали меня больше двух часов, а не как бывает, так мило.
100.7 км
11h37'01
208 D+
14 из 25 финишеров (+13 абандонов)
3-я F
Ну, в общем я довольна. Быстрей дорожную сотку я бегала три раза из девяти. Раскладка получается 5h20/6h17, сносно. Каждый круг я пробегала мимо нанопляжика в полтора метра глубиной, но со спасателями - и мечтала, как пойду в кроссовках и во всем сразу плюхнусь; но чот не стала, а пошла и легла под свою иву на коврик. Души в пляжных кабинках были с холодной водой, но помощник вскипятил мне две полторашки, и я кайфанула, все не зря. Другие интересные цифры: время ходьбы - 30'52, время простоя - 15'10 (24 равито и 2 туалета), все это меньше чем в прошлый раз. А потеря жидкости наоборот больше: почти 9 л. Особенно понравилось, что после финиша вообще никуда не надо было идти и ехать - а тут же душ, есть и спать и массаж. Едя, мы приветствовали бегунов, отправлявшихся в сгущающейся темноте на свои последние круги, последним за 30 минут до барьерного времени вышел ходок из ходочьей команды - за него все болели хором, и он успел за 15 секунд, хэппи энд.