Le Mastrou

Jul 01, 2024 15:45

В воскресенье отправились в поход. После жирного утренника и позднейшего завтрака выдвинулись аж в 11 - причем я, вызвавшаяся разработать маршрут и пользоваться новейшими технологиями (по циферблату) вначале гордо повела нас с горы в сторону противоположную заданному направлению. Пришлось прокрадываться обратно мимо дома, где со всеми попрощались, чтобы не выглядеть смешно.

Дорога шла под гору в целом, сбрасывали метров триста а то и больше - но и кочек на этом пути хватало. Лакомились земляникой, начинающей поспевать алычой, облизывались, проходя по неогороженным абрикосовым садам - совершенно твердым. Пообедали на тенистом косогоре без никакого вида бутербродами с хумусом и тофу и через триста метров нашли дивный склон с панорамой. Играли в "угадай фильм" - такая игра с вопросами на карточках нашлась в моей комнате (одной из дочерей хостов); совершенно чгкшные вопросы, хоть срисовывай сразу на раздатку. А на ходу сочиняли сами: то, что казалось оба точно смотрели: Амели всякое, Большую прогулку, Любовники с Нового моста, Вальсирующих, разное. Как раз когда ломали голову над Любовниками - ирл спустились к очередному мосту через речку Тихий, и навстечу по нему шла женщина в розовом платье: в безлюдном мире гор, пастбищ и пустых хуторов.

Бутерброды проскочили быстро, и я мечтала вслух, как придя в Ламастру догонимся мороженым - времени до поезда оставалось с избытком. В кафе-мороженом, которое так и называлось, оказался сломан холодильник - но тот же ассортимент сорбетов обнаружился в соседнем кафе - где мы долго ждали, пока серверша раскидает другие заказы, укрывшись от ора и гама террасы в пустом зале. Когда она наконец вернулась к нам (черника-дыня-кокос, твердила я в голове все это время, чтоб не забыть), мы догадались проверить время отправления - и оно было уже через 15 минут, а пассажиров просили являться за полчаса. Быстро перевалили свои шарики из креманок в картонные стаканчики и потрусили в вокзалу, облизывая на ходу.

Хотелось бы написать, что поезд разводил пары - но нет, локомотив старинного туристического состава был без трубы. Веселые проводницы в теплушке прицепленной сзади, завидуя мороженому, проверили наши билеты (в Париж туда и обратно за эти деньги) и указали вагон для пассажиров в одну сторону: последний. Этот поезд циркулирует по старинным путям в живописном ущелье дважды в день, утром туда и после обеда обратно, большинство народа было как раз по этой опции, но и наш вагончик был полон - в основном велосипедистами, которые добрались сюда своим ходом в гору, а теперь спускались сгрузив велосипеды в теплушку.

Девятнадцатого века вагончик, не меньше! хотя, кмк как раз в Вальсирующих еще ходил подобный - там где сцена в туннеле. Крохотный, в основном деревянный, с открытой позади платформой с низким барьерчиком; я как раз рекламировала бастеркитоновского Генерала: пересмотреть для амбьянса, но не дошли руки. Внутри - четыре отделения деревянных скамей как в электричке, но не трех, а двухместные, и над скамьями деревянные же вогнутые полки-люльки, полные рюкзаков с прицепленными к крючкам велошлемами. Это был, очевидно, третий класс - а не то есть первый, с комфортом бель эпок. И самое потрясающее - почти полностью открывающиеся окна, опускающиеся вниз, на которые принято облoкачиваться и высовываться по пояс - берегясь тем не менее быть снесенным об каменную стену обрыва на расстоянии вытянутой руки.

Поезд посвистел, тронулся и со страшным стуком и оглушительным скрежетом пополз в ущелья. Каждый год искры от старых колес поджигают сухой лес. 20 км/ч - почувствуйте разницу с TGV. По радио передавали комментарии к маршруту - наверняка в записи, но ламповым голосом и не слишком обильно. Мы то высовывались в окно, то свисали с задней аннекаренинской площадки, красивей было обычно слева, но иногда и справа. С переездов, высоких арочных мостов, двориков превращеных в дома и кафе вокзалов, отмелей реки Тихий глубоко внизу нам неистово махали незнакомые добрые люди, и мы тоже махали в ответ. На полдороге была остановка 15 минут - тут на соседних путях стояли современные прогулочные велодрезины, циркулирующие в отсутствие поезда; и потянулись дальше. Особенно заманчивы были недоступные на вид ущелья с крохотными отмелями и перекатами - никак, кроме как спрыгнуть с поезда, сюда не добраться, кругом отвесные скалы.

1h45 на проезд в км 30 наверное, но радости полные штаны: как в детстве на каруселях. Взяли по стаканчику на конечной станции в буфете; я обнаружила, что мне лучше бы прямо отсюда выходить стопить на большую дорогу - но красивый план дойти до Роны и проститься на красивом мосту возобладал - хотя стоил мне лишних полутора часов. Но у меня была фронталь. Дошли - по путям же, превращенным в велодорожку, усыпанной алычой через равные промежутки, как разметка мальчика-с-пальчик. На площади с высокими платанами навстречу попался последний автобус восвояси - похуй, пляшем (и экономим три евро). И мост типа сан-францизского - но деревянный, и склоны в виноградниках и замках по обе стороны, а на горизонте хрен ужe знает какие горы; обнялись ровно на середине и разошлись, я сказала "не оглядывайся", а сама оглянулась три раза. И пошла через промзоны к выходу из города, под две недели не слушанный Аэростат: что-то кельтское.

По всехнему убеждению стоп в Ардеше работает хорошо - ибо все понимают, что общественный транспорт зачаточный, надо друг другу помогать. Однако прождала я добрых полчаса - в хорошем месте, с широкой обочиной, видная издалека и с ограничением в 70; конечно, машины часто шли группами - первая не останавливается, потому что сзади едут, а следующие не успевают меня увидать; но и одиночных просвистело мимо добрая сотня. Как объяснила мне дама, наконец меня подобравшая, все торопились к голубым экранам, по которым в восемь начинались результаты выборов - каких-то особо судьбоносных в этот раз. Дама, хоть ехала совсем не туда, довезла меня аж до Ламастры - помог проливной дождь: ей совсем неудобно было под него меня высаживать на полдороге. И по альтернативной трассе: через верх, не по ущельям, с панорамами плато.

В Ламастре на знакомой площади я вернулась в кафе-мороженое за забытым Диделем термосом - ну и заодно потратила сэкономленные на автобусе три евро на еще один шарик: мятно-шоколадный, в рожке. Дождь опять припустил; на пустой террасе сняла рюкзак, достала ветровку, козырек (кепку подарила кому она больше идет), натянула капюшон и пошла по вымершему городу под дождем с мороженым; ну счастье, ну. На выезде меня почти сразу подхватил похожий на Паганеля голландец и предложил завернуть на джазовый концерт; оттуда мне пешком уже оставалось чуть больше часа, а давай. Ждали начала под навесом в школьном дворе: джазовая немолодая небогатая неферская публика, дети бегали и брызгались водой из водостоков и луж. Паганель подсел ко мне и долго искал в телeфоне песню, которую он любит: "грузин, но поет по русски" - то что он мне в машине пел, никак не отозвалось. Нашел! И спел, глядя в текст латиницей; это была "Песенка о пехоте" Окуджавы, мотива которой я не знаю, только слова "Когда над землею бушует весна". Концерт был хорош и недлинен, зал не битком, но полон, и сесть есть где; на бис музыканты не вышли. Зато меня окликнула симпатичная женщина: это вы едете в ***? Айда, я как раз туда, погнали. Было уже темно и мы погнали; это оказалсь хостша с wwoof-фермы, которую я тоже рассматривала для этого трипа, но выбрала соседнюю с черникой. А у ней муж - пекарь, и вообще интересно, тоже групповое хозяйство; забились на однажды потом, в августе или позже.

Вот такой хороший день; вернувшись прямиком к себе, в ванной обнаружила мокрое полотенце - приехал новый волонтер; наутро до рассвета я пробежала свои 8 км по привычному уже маршруту: от добра добра не ищут; вернувшись к завтраку, познакомилась с тулузцем, и мы пошли и собрали до обеда 54 кг черники. Это пик, больше уже не будет, только меньше. Завтра я уезжаю; пойду отвяжу гамак.

rando

Previous post Next post
Up