Этот трейл в пиренейских предгорьях вокруг городка Лавлане я приметила лет сто назад, наткнувшись на заметку в трейловом журнале, коими тогда увлекалась: Цитадели! Но как это осуществить в ту пору было непонятно - очень уж далеко, ради 70 км тащиться на другой конец страны нерентабельно. Шли годы; я освободилась от привязки к определенной местности и могла жить где хочу; освободилась от амбиций, попробовав горные ультры - и поняла, что вот теперь 70 км с набором 3400 мне будет в самый раз. Настало время сбывать мечту; зарегистрировалась.
В феврале я сделала основной блок тренировок в Савойе, альпийских предгорьях - примерно такой же высоты, как будет на гонке. В марте, за три недели до дня J, нашла подходящую миссию и обосновалась в департаменте Арьеж, в непосредственной близости от стартового городка. Сбегала еще пару длинных, обкатала и подогнала экипировку, отдохнула и подвелась без огрехов и инцидентов. Вечером перед гонкой приехала в Лавлане, чтобы ночевать уже на месте - старт в шесть утра, в ночь перевода часов - то есть в пять по-старому; в пасхальное воскресенье. Устроилась на соседней от старта улице, в четырехэтажном домике художницы-арфистки - и пошла на паста-пати на крытом рынке: впитать атмосферы.
Городок был миленький, хоть и немаленький, шумела речка протекающая через невысокий центр, убывала луна, вершин с улиц видно не было - чай не Шамони. Крытый рынок внутри скорее напоминал спортзал, стояли ряды столов за которыми накидывались углями завтрашние трейлеры, а на сцене надрывалась местная трибьют-группа-дуэт. Я прошлась мимо столов со снедью и ничего не схотела (дома пообедала традиционной предстартовой гречкой), взяла только банан. Заиграла знакомая мелодия; я положила на стол банан, куртку на стул и пошла плясать на противоположном от сцены свободном конце зала, совершенно одна и совершенно безумно. Спасибо дорогим хостам, так же отрывавшимся на деревенском концерте в декабре, спасибо создателям кинофильма Poor Things, Джо Дассену и Поющим гитарам. И вот я здесь, солнце на спицах, синева над головой. Иногда я встречаалсь взглядом с жующими людьми и еще отчаянней крутила частями тела и прыгала. Никто меня не поддержал, я была одна в своей ебанутости, спасибо. Посидела, отдышалась и пошла домой, больше достойных песен в этот вечер не пели.
На соседнем диванчике сделала красивую выкладку чего надевать, приколола доссар к голубой майке (не люблю пояса). Заварила овсянку в термосе. Посмотрела на сон грядущий видеоклип "Амено", чтоб составить впечатление куда я завтра побегу. ...И проснулась от мелодии будильника, которой я не знаю и не помню, ибо слышу не каждый год - четыре часа, он сам себя перевел, по-старому - три. А овсянка сама себя не съест и не уляжется, притащила чашку в постель; и ходзитя заварила, и интернет. А могла бы сейчас в палатке, как обычно, возиться - в кои-то веки как взрослый трейлер устроилась. Гармин, в предыдущие дни уверенно шедший к пику формы, чутка не дотянул - но 86% тоже неплохо, с таким высоким процентом готовности я за историю измерений (гoд) еще не стaртовала.
Оделась, намазалась, обрызгалась, навьючилась и вышла в теплую-претеплую ночь. По бульвару бегали-разминались редкие оригиналы, все же прочие толпились внутри рынка, завтракали и готовились лучше морально. Камеры хранения не обнаружилось; тогда я просто сгрузила рюкзак с вещами в угол под ответственность доброго волонтера. Пригласили к брифингу и старту, и четырехсотенная толпа переместилась в шатер на бульваре, где мы прослушали прогноз погоды, ах да. Погоды с начала недели обещали сперва - ливни и ураганы, потом получше, получше, и вот: "Ну, у вас есть все шансы финишировать до дождя в конце дня - так что уж не тащитесь". По такому случаю орги отвесили бонусные 3 км к 70: "вам понравится". Но вокруг все все равно были закутанные в куртки и кофты, слой на слое, мне всегда кажется в такие минуты, что эти люди в первый раз природу увидят и я щас их всех сделаю.
Напоследок нас попросили две минуты помолчать и подумать - о нашей небывалой удаче: вот так выйти и побежать в горы на весь день - и о тех, кто не может себе этого позволить. И я подумала о тебе, юзернейм. Прости и спасибо; оторвусь за нас обоих. Включили фонари, героическую музыку, и мы побежали прочь из шатра, в ночь, к полуденному Граалю.
Click to view
Толпой пробежали по центральному бульвару, свернули и втянулись цепочкой на тропу вдоль речки. Из-за забора кемпинга, из окошек бунгало нас приветстовали заспанные участники дистанций, стартующих через час, два и так далее. Легонький подъем в лесную горку начался почти сразу, но на шаг переходить пришлось не из-за него, а из-за очереди: обгонять бессмысленно, торпа узкая и нас на ней сотни. Поредел строй только после третьго км - сбежали чуть вниз по дороге и уже конкретно полезли; я достала и разложила палки - а многие держали их с самого старта в руках наготове. Карабкались в гору, из-за деревье едва видное небо светлело, распевались птицы.
Передо мной в свете налобного фонаря карабкалась хорошенькая попка в розовых шортиках, эта клубничная бегунья стала первым эстетическим переживанием длинного дня полного их. Выбрались на боль-мень вершину и побежали по хребту; я планировала на каждой вершине (их было на маршруте пять) останавливаться и убирать палки, но тут продолжалось все время вниз-вверх, я то и дело радоваалсь, что не убрала и пригодились, а потом и вовсе забила на эту идею. На одной скалистой поляне ок 900 м густо цвели розовые цветы, возможно мыльнянка или какой-то силен. Делалось все светлей, вот уже стало можно погасить фонарь.
И наконец спусков стало больше чем подъемов, и все длинней - и я начала обгонять, по одному и пачками: видимо, все же далеко позади стартовала. Бежать вниз было великолепно легко и весело, по широким лесным дорогам, буддочки, наконец-то трейл, где можно побегать! Навстречу воссияло оранжевое солнце. Я кайфовала, закладывала виражи и мимоходом рассматривала теперь видимую экипировку соратников: колчаны, пояса, вот это все, чего я так и не подобрала под себя; палки я так и несла в правой руке остриями вперед. на краю хребта они снова пригодились: взобрались на техничный отрог и увидели внизу городок первого равито: Белеста. И скатились вниз по уступам, я все перехватывала палки из руки в руку чтоб хвататься за стволы справа и слева. Внизу было еще сумрачно, пробежали вдоль речки то ли канала, под стеной с зацветающими глициниями; из подворотни выскочили в центр города где на очередном крытом рынке то ли муниципальном зале меня пропикали на входе на равито. 16 км, 8:09, почти нa час раньше BH. Есть и пить не хотелось; мне плеснули в зеленый силиконовый стаканчик газировки и с ним я покинула помещение, на выходе столкнувшись с целой пачкой бегуний, явно торопящихся. Интересно, куда - мы же только начали?