Впервые пообщались с хостами. Они куда-то умелись под вечер, я отвисала на диване в гостиной до темноты, пришедшей через стеклянную стену - и не успела эвакуироваться, когда они резко вернулись, завалили журнальный столик пакетами из макдо и сели ужинать, отрезав мне путь к отступлению. Ну и как бы уже было пора поговорить, а то уеду так и не отдохнувшей. Спросила про картины на стенах - оказвается, это нормандский художник, их знакомый, а бассейн изображенный на полотнах - историческое сооружение в Дьеппе, морская вода, ар-деко и утесы над ним; когда я там жила, не знала о таком. К слову придясь, хост рассказал что он еще и ныряльщик, но продать это не сумел: "Нырнул - и руки своей не видишь"; нуок.
Перевалив за половину нового Пелевина, послушала рецензию Юзефович. Насколько я поняла, её претензия - при том, что книга так же хороша, как и предыдущая - в том, что мы изменились за минувший год, а выход через сувенирную лавку, предлагаемый пво - все тот же*. Серьезно? Выход с 94-го года, с затворника-принца-чапаева - все тот же; и не Пелевин его изобрел, и не его дело предлагать в меняющемся мире все новые и более интересные выходы; он просто завертывает *все тот же* в разные фантики: самому развлечься и привлечь на это многих разных может быть. Как я понимаю.
Послушала в рамках различных "Аллилуй" ту самую из "Юнона и Авось" - и выяснила, что там изменился текст, теперь поют: "Дети двадцать первого столетья, Начался ваш новый век..." Вот Те Раз, и когда успел.
*На випассане в сентябре, когда я приступила с вопросами к наставнице, выслушав ответ, так же разочарованно протянула: "Ну, то же самое мне советовала и ваша коллега в Бельгии," - она рассмеялась: "Конечно то же самое, ничего нового мы не изобретаем, это древнее учение".