Originally posted by
altepute at
"Чего на самом деле хочет Америка?" или "Они опять за своё". Ни для кого не секрет, что США любят учить жизни другие народы. Те методы, что используют сейчас американские политики в отношении России, были в ходу и раньше. И в прежние времена они подсовывали народам свою идеологию и свои ценности под видом заботы о демократии и правах человека. К счастью, всегда находились люди, кто видел их насквозь и был способен противостоять их намерениям и дать на них адекватный и симметричный ответ.
Я помещаю здесь перевод старого текста, где один небезызвестный немецкий публицист даёт ответ Америке. Ситуация настолько схожа с нынешней полемикой России с США, что я в который раз испытал дежа вю. Поэтому я решил перевести текст полностью, надеясь, что кому-нибудь ещё будет интересно с ним ознакомиться и провести исторические параллели. Извиняюсь сразу, что перевод не идеальный и местами корявый, но смысл передан верно. Другого русского перевода я не нашёл, так что ©.
Чего же на самом деле хочет Америка?
Йозеф Геббельс
DIE ZEIT OHNE BEISPIEL
1939/40/41
Американская пресса имеет полное право выражать своё недовольство Европой. И она особенно вольно пользуется этим правом, когда речь заходит о Германии. Национал-Социалистическая Германия для неё - кость в горле. Третий Рейх является для неё объектом издевательств, ненависти, лжи и клеветы с 30 января 1933, особенно для той её части, что контролируется евреями. Америке доставляет особое удовольствие обвинять Германию в ущемлении гуманизма, цивилизации, прав человека и культуры. Конечно, она имеет на это полное право. Её собственный гуманизм проявляется в линчевании, её цивилизованность проявляется в политических и экономических скандалах, которые провоняли до небес. Её уважение прав человека проявляется в одиннадцати или двенадцати миллионах безработных, которые, по-видимому, сами выбрали для себя такую участь. И её культура существует только потому, что они сами одолжили её у народов старой Европы. Эта нация имеет бесспорное моральное право укорять старую Европу, чьи народы имели вековую и даже тысячелетнюю культуру задолго до того, как была открыта Америка.
Американская пресса оправдывается тем, что выступает не против самой Германии, но лишь против Национал-Социализма. Только это, как известно, плохая отговорка. Национал-Социализм - это лидирующая политическая идея и мировосприятие сегодняшней Германии. Её поддерживает немецкий народ. Выступать против Национал-Социализма - значит бросать вызов всему немецкому народу. И это не говоря об их утверждениях, что Национал-Социализм - это диктатура, что до сих пор многие граждане отвергают её, по крайней мере, внутренне. Тут даже говорить не о чем. Это фантазии, которые существуют лишь в головах демократических политиков и журналистов, но не имеют ничего общего с действительностью. Не может быть никакого сомнения в том, что пропагандистская кампания, развёрнутая против Германии - это сознательная и намеренная провокация нацеленная на Германскую Империю и немецкий народ. Если честно, подобные нападки нас мало волнуют. Мы, немцы, не привыкли полагаться на любовь и милость других народов; мы привыкли во всём обходиться своими силами. Давно прошли те времена, когда Германия ещё ожидала помощи извне. Но эта помощь нам не предлагалась, когда мы действительно в ней нуждались, в послевоенный период. Она пришла только когда международный капитал понял, что сможет извлекать из неё дивиденды.
Мы могли бы занять удобную невозмутимую позицию, сказав, что Америка от нас за тридевять земель, за бескрайним океаном. С чего же нас должно волновать, что они там думают, пишут и говорят о нас? Это было приемлемо, пока развязанная Америкой кампания чистейшей ненависти держалась в определённых рамках. Но если она выходит за пределы газет и радиостанций и проникает в официальные круги, это уже более серьёзный вопрос. Кампания достигла невероятных высот после 10 ноября 1938. Американцы под влиянием евреев пытаются вмешаться в немецкую внутреннюю политику просто до неприемлемой степени. Из своей далёкой дали, они думают, что им можно безнаказанно использовать против Германии методы, которые доселе были неслыханны и совершенно исключены в отношениях между цивилизованными странами. Мы прекрасно знаем, с чьей подачи и в чьих интересах это делается. Это прежде всего евреи, люди работающие на них и зависящие от них. Например, не удивительно, что Нью-Йоркская пресса так резко критикует Германию. В Нью-Йорке живут более двух миллионов евреев, и они полностью контролируют экономическую жизнь. Германская пресса до сих пор в основном игнорировала эту грязную кампанию ненависти или отвечала эпизодически и весьма сдержанно. Только после того, как официальные лица Соединённых Штатов подключились к этой кампании, настала необходимость высказаться и нам. Например, министр внутренних дел США заявил 19 декабря 1938 года, что «ни один американец не принял бы награды из рук жестокого диктатора, который этими же руками она грабит и истязает тысячи людей, и считает день без преступления против человечности потерянным временем». Откровенно говоря, это не тот язык, который приемлем в диалоге между государствами.
Помощник госсекретаря США Уэллес ответил на протесты Германии, сказав, что высказывания Икеса отражают взгляды подавляющего большинства американцев. На это сразу не найдёшься, что сказать. Разве германская пресса когда-либо нападала лично на американского президента, клеветала на него? Как это называется?! Разве не вели мы себя очень сдержанно, даже несмотря на то, что у нас были причины обсуждать тот или иной аспект американской внутренней политики? Мы этого не делали, ведь это американские власти, а не мы, должны определять американскую внутреннюю политику. Мы же заняты исключительно проблемами Германии. У нас нет ни причин ни желания исподтишка подсовывать американцам немецкую идеологию. Совсем напротив, поскольку методы, которые мы используем, являются исключительно немецкими и годятся только для Германии. Однако, коль скоро мы уважаем внутренние дела других стран и избегаем их публичного обсуждения, мы всерьёз рассчитываем на то, что и к нам будут относиться таким же образом. Но этого нельзя сказать о Соединённых Штатах Северной Америки. Практически вся их пресса, радио и киноиндустрия поддерживают всемирную кампанию травли Германии. Сенатор Питман безапеляционно заявил 22 декабря 1938: «Американскому народу не нравится Правительство Германии». Мы убеждены, что в действительности американский народ не имеет к этому никакого отношения. Его антигерманские настроения это результат исключительно тщательно спланированной кампании лжи и ненависти в отношении нас. Эта кампания проводится определённого рода негодяями без стыда и совести, чьи мотивы лежат как в международной сфере, так и во вполне понятных внутриамериканских обстоятельствах. За антигерманской истерией стоит Лимская Конференция. Северная Америка надеется вдохновить южноамериканцев ополчиться на Германию и на всю Европу. Их не устраивает конкуренция с Германией на южноамериканских рынках. Североамериканские производители оружия рисуют картины надвигающейся войны против тоталитарных правительств в надежде целью извлечь из этого хорошую прибыль.
Мы не намерены в ответ на критику, бросаемую нам американской еврейской прессой, заниматься обсуждением внутренних дел США. Достаточно убедиться, что хотя Германия является беднейшей страной мира по валютным резервам и природным запасам, ей удалось не только полностью устранить безработицу, но даже прийти к дефициту рабочей силы. В то же время Северная Америка имеет от 11 до 12 миллионов безработных, хотя сама богата как валютными резервами, так и полезными ископаемыми. Большая часть американской прессы игнорирует этот контраст. Тем не менее, она не может его отрицать. Вместо этого она начинает осуждать сами успехи Германии, поскольку мы якобы используем методы достойные ненависти и презрения. Это называется - ставить всё с ног на голову. Семь миллионов немцев, получивших работу с тех пор как Национал-Социализм пришёл к власти, не слишком озабочены способами, которые позволили обеспечить их работой. Вся ситуация напоминает один хорошо известный анекдот. Два рабочих неторопливо пытаются выковырнуть плитку на дороге. Случайный прохожий глядит на них некоторое время, затем берет кирку и выбивает плитку одним движением. Тогда один рабочий говорит другому: «Ну да, если грубой силой …». Похожим образом американская пресса не может отрицать успехи Национал-Социализма, ей остаётся лишь причитать: «Ну да, если грубой силой …». Другими словами, американская пресса считает, что немецкий народ достигает этих успехов ценой несоразмерных жертв. Немцы считают иначе. Они знают, что определённые ограничения в некоторых вопросах были необходимы, для того чтобы поднять страну с колен. Американская общественность, разжиревшая и лопающаяся от избытка богатств, валютных резервов, золота и природных ресурсов не может себе представить что ощущает интеллигентная, энергичная и смелая нация, которая всего этого лишена и, тем не менее, должна как-то выживать. Как бы то ни было, мы глубоко озабочены дальнейшим развитием событий. Никто кроме Германии не имеет права судить о внутренних делах Германии. Никто не имеет права настраивать одних людей против других, сеять смуту и утверждать невежество, ведущее к международным кризисам и осложнению международных отношений.
Г-н Иден, посол международной демократии несколько недель назад в Нью-Йорке, похоже, подыскал себе правильную публику, чтобы обрушиться на Национал-Социализм. Это было собрание наиболее видных представителей американских международных компаний, экономики и финансов. Лучше бы г-н Иден рассказал одиннадцати или двенадцати миллионам безработных где им найти работу. Похоже и он сам понимает, что его исполненная ненависти речь была бы принята гораздо прохладнее в такой аудитории.
Еврейство рукоплещет всякий раз, когда видит нападки на Германию. Еврейство ненавидит Национал-Социализм по причинам, которые никому не нужно объяснять. Еврейство - наш враг, оно считает своим долгом быть нашим врагом, и оно будет нашим врагом. Вопрос в том, должно ли и позволено ли американцам влезать в бесплодный конфликт с Германских Рейхом и немецким народом только для того, чтобы ублажить евреев. Мы протестуем против этого. Это не кажется нам ни необходимым, ни конструктивным.
Мы ничего не имеем против американцев. Мы знаем и уважаем их политические взгляды и международную деятельность, несмотря на то, что сами предпочитаем вести дела по-другому. Мы считаем, что вправе ожидать такого же уважения в отношении Германии от американской общественности. Нам также непонятны определяющие мотивы их нынешнего подхода. Что выигрывает Америка от такого отношения к нам? Думает ли она, что она сможет задушить Германию, оставив её без ресурсов тем же манером, как это произошло во время мировой войны? Но любое экономическое воздействие имеет две стороны. Оно затрагивает не только того, на кого оно направлено, но и сторону, которая его предпринимает. Американские фермеры, сидящие на горах нераспроданного хлопка, знают это как никто другой. Настал момент призвать всех к миру и к разуму. Американское общество идёт очевидно неверным путём. Оно только выиграло бы от возврата к старым добрым традициям дипломатической вежливости и хорошим манерам и от возврата к диалогу с Германией, как это принято между нормальными цивилизованными странами. По правде сказать, мы не очень-то рассчитываем, что наш призыв возымеет какое-либо действие на их настроения. Тем не менее, мы считаем своим долгом называть вещи своими именами. Принимая во внимание влияние евреев на американское общественное мнение, мы вновь хотели бы подчеркнуть близорукость и бесперспективность таких методов и спросить мир: «Чего же на самом деле хочет Америка?»
Исходный текст: DIE ZEIT OHNE BEISPIEL - REDEN UND AUFSÄTZE AUS DEN JAHREN 1939/40/41 von JOSEPH GOEBBELS (
PDF 2,5MB) Статья написанная Йозефом Геббельсом в ответ на осуждение американской прессой и политиками еврейского погрома в ноябре 1938.