Эти конг-аны (японский: коан) являются одним из принципов, используемых Дзен Мастером Сунг Саном и другими учителями школы Кван Ум. С точки зрения изданного учения Дэ Сон Са Нима двое из них впервые появились в печати в «Посыпании Будды Пеплом», и оригинальный полный комплект из десяти коанов первый раз появился в приложении «Mind Meal» его книги «Только не знаю». Они - также предмет его книги «Десять Ворот». Одиннадцатые ворота были добавлены как эпилог к Десяти Воротам и, позже, были добавлены двенадцатые ворота. Все эти коаны являются частью коллекции «Целый мир - один цветком. 365 коанов для повседневной жизни». Его короткие комментарии все взяты от этой последней коллекции.
Первые ворота. Собака Джо Джу.
Некто спросил Дзен Мастера Джо Джу: «Обладает ли собака природой Будды?» Джо Джу сказал: «Му» (Нет).
1. Будда сказал, что все обладает природой Будды. Джо Джу сказал, что собака не обладает природой Будды. Кто же прав?
2. Джо Джу сказал: «Му». Что это значит?
3. Я спрашиваю Вас, у собаки есть природа Будды?
Комментарий: Молчание лучше, чем святость, поэтому открытие рта является большой ошибкой. Но если вы используете эту ошибку, чтобы спасти всех существ, это Дзен.
Вторые ворота. Мытьё мисок у Джо Джу.
К Дзен Мастеру Джо Джу подошёл монах и сказал:
- Я только-что прибыл в монастырь. Пожалуйста, научите меня, Мастер.
- Ты завтракал?
- Да, - ответил монах.
- Тогда иди и помой свои миски.
Услышав это, монах достиг просветления.
1. Чего достиг монах?
2. Если бы вы были этим монахом, то что бы вы смогли сказать Джо Джу?
Комментарий: Завтрак утром, ленч в полдень, обед вечером. Понимаете свою работу после еды? Тогда делайте её.
Третьи ворота. Сонг Ам Эон зовёт Мастера.
Обычно Мастер Сонг Ам Эон ежедневно звал сам себя: «Мастер»! и сам же отвечал: «Да?»
- Ты должен сохранять ясность!
- Да!
- Никогда не быть обманутым другими, в любой день, в любое время!
- Да! Да!
1. Что значит «Мастер!»?
2. Сонг Ам Эон обычно звал сам себя и сам себе отвечал. Который из двух правильный мастер?
Комментарий: Глупо, глупо! Женское лицо, мужское лицо, кто понимает? Помой своё лицо, тогда оно проявиться ясно.
Четвёртые ворота. У Бодхидхармы нет бороды.
Мастер Хок Ам спросил: «Почему у Бодхидхармы нет бороды»?
1. Каково изначальное лицо Бодхидхармы?
2. Я спрашиваю вас, почему у Бодхидхармы нет бороды?
Комментарий: Через три года после своей смерти Бодхидхарма вернулся в Индию, неся с собой посох и одну сандалию. Он никогда не умирал. Где он сейчас? Смотрите куда ступаете!
Пятые ворота. «На дереве» Хианг Эома.
Мастер Хианг Эом сказал: «Это подобно тому, как человек висит на дереве, держась зубами за ветку. Его конечности связаны и спелёнуты, поэтому руками он не может схватиться за ветку, а ногами коснуться ствола. Другой человек, стоя под деревом, спрашивает его: «Зачем Бодхидхарма пришёл в Китай»?
Если он не ответит, то нарушит свой долг и будет убит. Если он откроет рот, чтобы ответить, то он потеряет свою жизнь».
1. Если бы вы были на этом дереве, как вы смогли бы остаться живым?
Комментарий: «Айго, айго, айго»! Кто умер? Ваша мать или ваш сын? Это ясно прямо перед вами.
Шестые ворота. Посыпание Будды пеплом Сунг Сана.
Человек пришёл в Дзэн Центр с зажженной сигаретой, подошёл к статуе Будды и начал пускать дым ей в лицо и стряхивать пепел на её колени. Пришёл настоятель, увидел человека и сказал: «Ты с ума сошел? Почему ты посыпаешь Будду пеплом?»
Человек ответил: «Будда есть все. Почему бы и нет?»
Аббат не смог ответить и ушел.
1. «Будда это все». Что это значит?
2. Почему человек падение пеплом Будды?
3. Если бы вы были настоятелем, как бы вы исправили ум этого человека?
Комментарий: Как вы встретите Будду? Где вы выбрасывать пепел? Ее все очень ясно. Ваш правильный функция всегда перед вами.
Примечание: Существует важный фактор в данном случае, видимо, никогда не были явно включены в его версии печати. Дзен Мастер Сунг Сан всегда говорил своим студентам, что человек с сигаретой тоже очень сильны, и что он ударит вас, если он не одобряет Ваш ответ на его действия.
Седьмые ворота. Трое ворот Мастера Ко Бонга.
1. Солнце в небе светит повсеместно. Как может облако затмить его?
2. У каждого есть тень, следующая за ним. Как вы можете не наступать на свою тень?
3. Вся Вселенная в огне. Путём какого самадхи вы можете спастись и не сгореть?
Комментарий: Солнце, луна, звезды, горы и вода - все цельно. Появляется один ум - большая ошибка. Исчезает один ум, и тогда виденье и слышанье становятся истиной. Ничего не создавайте. Просто смотрите, просто слушайте, просто делайте это.
Восьмые ворота. Док Сан, несущий свои миски.
Однажды Дзен Мастер Док Сан вошёл в дхармовую комнату, неся свои миски. Управляющий домом, Соль Бонг, сказал: «Старый Мастер, колокол ещё не звонил, и в барабан ещё не ударили. Куда вы идёте, неся свои миски?» В ответ на это Док Сан вернулся в комнату Мастера. Соль Бонг рассказал о том, что произошло старшему монаху Ам Ду.
«Великий Мастер Док Сан не понимает последнего слова», - сказал Ам Ду.
Док Сан узнал об этом и послал за Ам Ду. «Ты осуждаешь меня»? - потребовал он ответа. Тогда Ам Ду что-то прошептал на ухо Мастера. Док Сан был удовлетворён. На следующий день, произнося свою Дхармовую речь с высокого помоста, Док Сан был совсем другим чем раньше. Ам Ду вышел в центр Дхармовой комнаты, громко засмеялся и сказал: «Великая радость! Старый Мастер понял последнее слово! С этих пор никто не сможет поправлять его».
1. Что такое последнее слово?
2. Что прошептал Ам Ду на ухо Мастеру?
3. Чем речь Мастера отличалась от прежних речей?
4. Если бы вы были Док Саном и Соль Бонг спросил бы вас: «Куда вы идёте, неся свои миски»? Как бы вы ответили?
Комментарий: Три собаки по кругу гоняются за хвостом друг друга, преследуя запах, ища пищу.
Девятые ворота. Нам Чеон убивает кота.
Как-то утром монахи Восточного и Западного зала спорили из-за кота. Проходя мимо и услышав громкий спор, Мастер Нам Чеон взял кота в одну руку и нож в другую и крикнул: «Эй, Вы! Дайте мне одно слово, и я спасу этого кота! Если не сможете, то я убью его!» Никто не смог ответить. В конце-концов Нам Чеон рассёк кота надвое ножом.
Вечером, когда Джо Джу вернулся из окрестностей храма, Нам Чеон рассказал ему об инциденте. Джо Джу снял свои сандалии, положил их себе на голову и вышел.
Нам Чеон сказал: «Увы, если бы ты был там, я смог бы спасти кота».
1. Нам Чеон сказал: «Дайте мне одно слово»! Что бы вы стали делать, будучи там.
2. Джо Джу положил себе на голову сандалии. Что это значит?
3. Почему этот Дзен Мастер высокого класса нарушил свои обеты, убив кота?
Комментарий: И Нам Чеон, и Джо Джу и все те ученики уже мертвы. Кот говорит: «Мяу, мяу».
Десятые ворота. Ко Бонг и «Мышь ест кошачью еду».
Сунг Сан посетил своего учителя Дзен Мастера Ко Бонга, который спросил его много трудных коанов, на которые Сунг Сан легко ответил. После многих обменов Ко Бонг сказал: «Хорошо, последний вопрос. Мышь ест кошачью еду, но кошачья миска разбита. Что это значит?»
Сунг Сан дал много ответов, но каждый раз Ко Бонг говорил только: «Нет». Сунг Сан рассердился и разочаровался, полностью застряв. После этого, глядя в глаза Ко Бонга в течение 50 минут, его ум раскрылся, как от удара молнии.
1. Что такое «коан»?
2. Что такое «полностью застрял»?
3. Мышь ест кошачью еду, но кошачья миска разбита. Что это значит?
Комментарий: Мышь ест кошачью еду, кошачья миска разбита, тогда что? Четвертак - это 25 центов, 25 центов покупает мороженое, мороженое в живот, очень хорошее чувство. Ах, хорошо!
Одиннадцатые ворота. Ходьба троих мужчин Сунг Сана.
Из эпилога «Десяти ворот»:
Мастер Дзен Сунг Сан писал: «Если вы пройдёте все десять ворот, то этот мир станет вашим. Стать вашим означает, что вы достигнете функции свободы от жизни или смерти. Тогда правильная функция, правильное отношение, правильная ситуация возможна. Если вы передадите эти Десять Ворот, то я дам вам подарок, Одиннадцатые Ворота».
Три человека идут. Первый человек делает звук мечом; следующий человек вынимает носовой платок; третий человек махает рукой.
1. Каково отношение?
2. Какова функция?
3. Какова ситуация?
Комментарий: функции все разные, но ситуация та же самая.
Двенадцатые ворота. Сеть Ман Гонга.
Вопрос лета 1999-го в Primary Point:
Однажды, Дзен Мастер Ман Гонг сидел на высокой трибуне и произносил речь по случаю окончания трехмесячного зимнего ретрита. «Всю зиму вы, монахи, долго и очень трудно практиковали. Это замечательно! Что касается меня, мне было нечего делать, поэтому я сделал сеть. Эта сеть сделана из особых нитей. Она очень крепкая и способна поймать всех Будд, патриархов и человеческих существ. Она ловит все. Как вам выбраться из этой сети?»
Некоторые студенты кричали: «КАТЦ!». Кто-то ударил в пол и поднял кулак. Один сказал: «Небо голубое, трава зеленая». Другой сказал: «Уже выбрался. Здравствуйте великий Дзен Мастер». От задней части комнаты монах закричал: «Не делайте сеть!»
Многие ответы были даны, но для каждого Ман Гонг сказал только: «Ага! Я поймал БОЛЬШУЮ рыбу!»
1. Как вам выйти из сети Ман Гонга?
http://www.kwanumzen.org/2010/seung-sahns-twelve-gates/