Самое опасное заблуждение по версии Будды

Mar 17, 2024 00:44

Своим самым серьезным оппонентом Будда считал Машкарина (Макхали) Госалу. Ученик и в течение нескольких лет помощник Махавиры, Госала практиковал аскезу, овладел магическими способностями и возглавил школу адживиков. Некоторые штрихи биографии Госалы, выявленные в буддийских и джайнских текстах, рисуют его как могущественного мага. Своим « ( Read more... )

Будда

Leave a comment

diostiya March 18 2024, 01:04:28 UTC
А я почему-то согласна с Госалой... вот, если представить себе всю ту херовую жизнь аджевиков, которая здесь описана... то нудизм, строгие правила питания при еде от подачек... голодание до полного истощения... экзекуции садо-мазо... да еще и без своего угла, где можно расслабиться... и это для здорового ума просто суицидом разит... при мысли, что есть свобода воли...

ну это я о чем?... если человек в здравом уме такое выносит, то его ум обязательно спросит: а начерта? я это все практикую... кому? нужно это истязание тела... и ответит сам себе: я не могу этого не делать - я этим наслаждаюсь - это моя жизнь...

Бог никогда не допустит, чтобы вы были испытываемы сверх сил, и Он верен Своим обещаниям, Когда вас постигает испытание, Он дает вам и выход, чтобы вы смогли его перенести (1 посл. Коринф. 10:13)

вот и этот аскет наверняка НЕ ВЕРИТ... потому как Бога вроде как нет, когда страдания.. а ЗНАЕТ, что все испытание закончится освобождением, как свет в конце тонеля :))...

ну, а те, кто "наверху" - считывающие информацию с его тела... допускают мысли типа = Ни одно «я» само по себе не действует. У человека нет своих силы [...], энергии [...], устремления [...] и отваги [...].=... допускают, потому что "все равно никто не поверит", а те малые, которые ЗНАЮТ, не станут открывать людям глаза... потому что не было на это разрешения...

теперь, похоже, есть... разверзаются небеса...

Reply

danzeon March 18 2024, 15:24:56 UTC
"ну это я о чем?... если человек в здравом уме такое выносит, то его ум обязательно спросит: а начерта?" - очень хороший вопрос :) Адживики всегда могли отказаться от своей аскезы и заняться чем-то другим, разве нет? Просто если бы они считали, что никакой свободы воли нет, то, наверно, это было бы гораздо сложнее, выйти за пределы своих представлений о мире.

Будда вот тоже примерно этим же занимался, сильно голодал, пока не понял, что начерта? Так что отказался он от аскетических практик, занялся просто медитацией под деревом, а после просветления провозгласил срединный путь между аскетизмом и чрезмерным гедонизмом в том числе. А если бы Будда знал, что его голодание закончится освобождением, он, вероятно, просто умер бы, мне кажется, не знаю уж, с освобождением бы или нет, но такие практики я не одобряю. И никто бы про его учение не узнал, а ещё, возможно, и никакого дзэна не было бы, и моего журнала, как и вашего коммента. Так что иногда гораздо лучше удерживать незнающий ум, мне кажется :)

Reply

diostiya March 19 2024, 03:38:15 UTC
И прав, царь Соломон: Многие думы - многие печали... но не было бы печали, не знали бы радости....

а мне, вот еще вчера потом подумалось, что если адживики жили намного раньше, чем Будда, то вполне вероятно, что ИМЕЛ место эксперимент - как? тело может выносить такие нагрузки... и сколько? отмерить любви, чтобы не захотелось все бросить...

м-да... похоже, я говорю "нет" на Ваш вопрос... я вспомнила, что мысль о свободе выбора приходит, когда "поезд уже ушел" - то есть, когда ПОТОМ понимаешь, что в тот начальный момент и мысли не было стоять перед выбором...

и если потом Будда в начале тоже проводил аскезу... типа как заключительный этап эксперимента (экзамен)... и сдал на 5, получив освобождение + и следующую задачу - учить и просто медитировать под деревом :))))... кстати, сейчас можно получить знания даже не прилагая к этому желания :))))...

человечество сейчас как "невеста на выданье"

Reply


Leave a comment

Up