В век повальной электронизации, компьютеризации, увлечения фэнтези, когда черновики дети в школах не пишут от руки, а набирают на планшете, хочется предложить вернуться к классике - книгам, чтение которых приносит впечатление, несравнимое ни с чем.
Вальтер Скотт, «Айвенго». Вальтер Скотт стал одним из первых писателей, который романтизировал период Средневековья. В его книге есть все элементы, создающие романтическую ауру: замки, рыцари, дамы, вассалы, интриги и любовь. В «Айвенго» передана часть истории Англии, относящаяся к периоду, следующему за третьим крестовым походом. Исторические факты тесно переплетаются с художественным вымыслом, делая книгу увлекательнее и занимательнее.
Майн Рид, «Всадник без головы». Интригующий сюжет захватывает с первых страниц «Всадника без головы». Немедленно хочется разгадать тайну всадника, узнать, кто он: странный призрак, воображаемый героями, или страшный трюк, созданный с коварной целью? В книге переплетены несколько граней: мистика, детектив, любовь. Все это вместе сделало ее одним из самых читаемых произведений.
Николай Гоголь, «Мертвые души». Глубина и тонкость в изображении России 19 века, ее нравах, порядках и моральных ценностях мещан повествует Н.В. Гоголь в «Мертвых душах». Несмотря на давнее присутствие книги в школьных программах, многие в столь недавние времена возвращались к ее прочтению, став уже взрослыми. В ней вы не найдете сложных и витиеватых тяжеловесных эпических повествований, которыми насыщены романы Л. Толстого, нет в них и болезненного «ковыряния» душевных страданий, так свойственного произведениям Ф. Достоевского. Язык «Мертвых душ» легок, наполнен некоторым сарказмом и непосредственностью.
Чарльз Диккенс, «Посмертные записки Пиквикского клуба». Публика с нетерпением ожидала появления новых произведений своего любимца - писателя Чарльза Диккенса. Его известность могла бы затмить сегодня авторов, например «Трансформеров». В «Посмертных записках Пиквикского клуба» писатель с юмором и присущим ему динамизмом рассказывает об английских снобах, занимающихся исследованием душ человеческих. Легкость подачи и простота изложения позволяют отнести произведение к самым нескучным для чтения.
Гюстав Флобер, «Госпожа Бовари». Любовь, деньги, мораль и нравственность - основные линии романа, названного Флобером по имени главной его героини «Госпожа Бовари». За смелость в раскрытии любовной истории и приключений Эммы Бовари писатель даже привлекался к суду, осуждаемый за оскорбление общественной нравственности. От этого он не становился менее читаемым, скорее наоборот.
Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея». Фантастическая связь между красотой молодого красавца Дориана Грея и его портретом держит в напряжении на протяжении всего сюжета. Внешне герой остается совершенством, в то время, как его внутренний мир все больше уродуется безнравственностью и аморальностью, отражаясь в изменении портрета. Аллегория, мистика, сюжетные перипетии, клубки любовных интриг - все это нашло воплощение в одном из самых известных уайльдовских произведений.
Теодор Драйзер, «Американская трагедия». Роман Драйзера показал обратную сторону в достижении американской мечты, превратив ее в трагедию. Молодой человек из низов пытается добиться успеха, попасть наконец-то в высшее общество, но оно препятствует ему в этом, создавая условия, которые требуют нарушения правил морали и даже закона. Сочувствие и желание узнать, как сложится судьба героя - Клайда Гриффитса - не отпускает до самого конца книги.
Ярослав Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка». Любителям посмеяться от души предлагается к вечернему чтению «Похождения бравого солдата Швейка». Роман наполнен юмором, переходящим в сатиру, заставляющим смеяться в голос любого читателя. Сюжет разворачивается на фоне событий Первой мировой войны. Гражданин Швейк охвачен патриотизмом в стремлении сражаться за родину. Но его порыв комиссия принимает за признаки идиотизма и отправляет в сумасшедший дом, где его считают симулянтом. В конце концов, Швейка берут в армию,… и ту начинаются самые невероятно смешные истории.
Владимир Набоков, «Лолита». Благодаря скандалу, разразившемуся после выхода романа, Набоков стал известен в Америке. В книге им впервые описано сексуальное влечение взрослого мужчины к 12-летней девочке. Тема педофилии скользкая и сомнительная. Однако форма ее воплощения, язык изложения и витиеватость самого сюжета завораживает и притягивает внимание читателей.
Харпер Ли, «Убить пересмешника». Книга возвращает нас в детство самой писательницы. В автобиографическом романе остро поднята проблема расизма, которая подана простым и доступным языком. Ее многие называют «учебником нравственности».