Январские каникулы: Владимир

Jun 22, 2015 03:03

На длинные январские выходные мы с братом поехали посмотреть Владимир, Суздаль и их окружающее.

До Владимира ехали на Сапсане; быстро, тихо, словом - отлично доехали. Удивила только стоянка в городе - две минуты всего.

Город не сказать чтобы ухоженный, видно, что видал сильно лучшие времена. Довольно потрюханный, так, в целом. Зато отличная новая навигация, с Большой Московской улицы указатели на все достопримечательности очень четко ведут.

Золотые Ворота.

Внутри музей - там русское оружие с X до XX века, панорама захвата города монголами, и исторические документы.

От Ворот пошли бродить по городу, вдоль Земляного Вала вышли к церкви Николая Чудотворца.

Церковь Николая-Чудотворца (справа) и Спасо-Никольская церковь (слева). Вдалеке справа виден Успенский Собор.

Пошли дальше, и я чуть не опоросился - чувствую, кто-то смотрит. Оказалось, во Владимире на пожарной каланче круглосуточная вахта.

Часовые Родины стоят.

Дальше по улице - Георгиевская церковь. Заложена в XIII веке, в XVIII сгорела и была перестроена. С тех пор, похоже, и не ремонтировалась.

Золотые Ворота.

Самый известный памятник города - Успенский Собор.

Собственно, Собор.

Рядом памятник князю Владимиру и святителю Федору.

Чуть дальше - Дмитриевский Собор, XII век, с белокаменной резьбой.

Дмитриевский Собор.

Резьба по камню.

В храм, очевидно, ломятся молодожены.

Рядышком памятник Александру Невскому.

Стали искать пообедать, обнаружили, что все кабаки открываются не раньше двенадцати. Пришлось есть в пафосном кафе Угли, где сухари к салату цезарь нашлись, а к крем-супу - уже нет.
Зашли в исторический музей - всего пять залов, но довольно любопытных.
Пошли дальше по Большой Московской, мимо Богородице-Рождественского Монастыря, в котором и снимать-то нечего, вышли к Богородице-Успенской церкви. Очень она мне с ее парусами по нраву.

Надеюсь, это у них реставрация, а не просто леса, чтобы церковь не развалилась.

Поперлись по улице дальше, к храму Князя Владимира - церкви конца восемнадцатого века в духе классицизма. Здорово проскочили, так что полюбовались сначала на Владимирский Централ и некое химпредприятие под вывеской ВЛАДИПУР (которую брат предложил расшифровывать "Владимир Путин, Россия").

Но потом нашли, конечно, и храм Князя Владимира.

На этом на первый день мы нагулялись и поехали на автобусе в свою гостиницу Застава, где обещали нам аж три звезды. Ну, соврали, конечно - санузел там один на две комнаты, да с тараканами, а лампы - флюоресцентные офисные в офисном же армстронговском потолке, кокетливо занавешенные занавесочками, чтобы в глаза не светили. Плюс, конечно, картонные стены - я-то сразу отключился, а брат остался наслаждаться до трех ночи местным корявым Wi-Fi под звуки кашля с из-за одной стены и любви с другой.
На следующий день поехали с утра в Боголюбово, вполне прилично позавтракав в Вилле. Про Боголюбово отдельный пост напишу - впрочем, там особенно не о чем рассказывать, Покрова-на-Нерли он и есть.

Вечером второго дня посмотрели Свято-Успенский Княгинин Монастырь .

Никитская Церковь рядом с ним. XVIII век. Но что-то на мой вкус совсем прямо на церковь не похоже.

Успенский Собор монастыря.

Пока гуляли, стемнело.

Церковь Михаила Архангела конца XIX века - необычной совершенно для церкви восьмигранной формы.

Католический костел - прямо рядышком с Владимирским ГРКЦ.

С чего начали - тем и закончили.

Как я уже говорил, планирование мое с опытом лучше не становится. На Владимир у нас было три дня, но смотреть там столько времени было совершенно нечего. Поэтому в оставшийся день мы метнулись в Муром - но это уже отдельная история.