Андрей, как руководитель Центра изучения современных проблем православной экклезиологии при Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия расскажите о его работе.
Это устаревшая информация. Центр закрыли при очередной реорганизации структуры ОЦАД несколько лет назад. А занимался он тематикой первенства, соборности, автокефалии, межправославных отношений, а также экуменической проблематикой.
"Природа" как раз самое адекватное и легко объяснимое из богословских понятий, поскольку имеет ясные эмпирические истоки, не то что какие-нибудь чисто метафизические "сущность" и "ипостась".
При этом Глозман, в подтверждение моих слов, запутался с объяснением того, что такое общая природа, дав два взаимоисключающих объяснения. Его реакция - это спонтанная (и естественная) попытка защитить вероучение. Но у меня нет цели подорвать вероучение, мне важно разобраться, что мы понимаем, когда произносим те или иные слова.
Да, я ушел с должности секретаря, о чем публично объявил.
Забавно читать у Шахбазяна, что я навязывал свое частное мнение Церкви. Заключения, которые готовились в СББК - были плодом коллективной работы (даже то, которое Шахбазяну не дает покоя). А в публичных выступлениях и статьях я никогда не говорил от лица комиссии, только от своего.
Я не вижу в Ваших словах прямого отрицания, я вижу постановку реальной проблемы с ее намеренным заострением.
Лично я бы сказал - Халкидонский догмат современному человеку можно попробовать объяснить, он довольно удачен и может быть переосмыслен даже с уходом от античных парадигм (хотя это все же будет насилием над тем, как его мыслили люди, писавшие и принимавшие его). Но далеко не все догматы настолько хороши, некоторые совсем безнадежны :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот, например, один из результатов его работы: http://www.religion.ranepa.ru/ru/taxonomy/term/2040
Reply
А "современному человеку" можно начать, например, отсюда:
https://en.wikipedia.org/wiki/Human_genome
Reply
Reply
Не знал, что Вы сложили с себя должность секретаря СББК. Теперь понятно, почему Вы так осмелели ;)
Reply
Reply
Забавно читать у Шахбазяна, что я навязывал свое частное мнение Церкви. Заключения, которые готовились в СББК - были плодом коллективной работы (даже то, которое Шахбазяну не дает покоя). А в публичных выступлениях и статьях я никогда не говорил от лица комиссии, только от своего.
Reply
Лично я бы сказал - Халкидонский догмат современному человеку можно попробовать объяснить, он довольно удачен и может быть переосмыслен даже с уходом от античных парадигм (хотя это все же будет насилием над тем, как его мыслили люди, писавшие и принимавшие его). Но далеко не все догматы настолько хороши, некоторые совсем безнадежны :)
Reply
Leave a comment