Вижу, что Шахбазян
опубликовал в инете свою статью, забаненную мной для публикации в БТ (пока я там был редактором).
Не собираюсь разбирать эту статью, хочу отметить только одну деталь (критическую по сути).
Некогда Ю. А. Шичалин делал доклад на семинаре В. В. Петрова в ИФ РАН на приблизительно ту же тему - понятие о личности у Лосского (
см.
(
Read more... )
Reply
Reply
побить его теперь некому - ограничил себя ото всех кроме своих хомячков.
Меня забанил после известного разговора про афтартодокетизм лет 6 назад, а Вас, кажется, чуть позже.
Но раз он все-таки (хотя бы по наводке анонимов) нас тут читает, рекомендую ему пообщаться на данную тему с Малером. Получит по первое число.))
Reply
О каких "деталях" идет речь, мне неведомо. Видимо, я непроходимо глуп и туп.
Он у меня тоже забанен, так что наша дискуссия не состоится. Максимов был моим первым и единственным опытом в подобной сфере - любителей не бью ;)
Reply
а зря. Кстати, нынешний персонализм растет не из Лосского и не из Чурсанова (или даже Зизиуласа) а представьте себе - из Кураева. Приложите малый труд, почитайте-ка это http://noocivil.esrae.ru/pdf/2015/6/1443.pdf 1997 год, однако.
Reply
Он думает, что если нашел несколько мест у Лосского (в русскоязычной работе) о "личности Христа", то это опровергает мои доводы?!
Ничуть. Я допускаю, что Лосский мог употреблять и такие выражения (статистика желательна) - но вот в историко-патрологичекой работе он должен был быть точнее, поэтому все мои методологические замечания остаются в силе (каждый случай перевода должен быть аргументирован - но Рещикова так не работала).
А "личности Троицы" Шахбазян нашел в русских работах Лосского?! Тут даже Рещиковой было стремно так переводить (см. сводку у Шичалина).
Если найдет - я публично откажусь от своих попыток оправдать Лосского (хотя терпеть его не могу) и признаю его самым что ни на есть кондовым персоналистом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment