В советское и раннее перестроечное время среди интеллигенции большой популярностью пользовались исследования прот. Льва Лебедева о символике Нового Иерусалима (
БТ 23-24).
Недавно вышло
исследование С. К. Севастьяновой о понимании патр. Никоном символики священных облачений (Palaeoslavica 2014, 1). Из него ясно, что Никон, как того и следовало
(
Read more... )
Якобы светские, а на самом деле патриархатные (от "Московский патриархат") историки по указке своих духовных патронов составили бы такого рода отзывы на эту замечательную статью:
а-ля Ф.А. Гайда ("святоворобьёвский" ПСТГУ):
"Все элементы жанра фэнтези у Севастьяновой налицо: безудержный полет фантазии, смешение реального и вымышленного, сверхъестественные явления, интригующий сюжет, средневековые образы и архетипические сюжеты."
"Попытка изобразить церковно-государственные отношения в период патриаршества Никона в виде борьбы «священства и царства» представляется надуманной и несостоятельной. Несмотря на обширный круг источников, используемых автором, основные положения её концепции [...] опираются на умозрительные рассуждения и гипотетические предположения. Стараясь их доказать, автор не раз вынуждена выстраивать между фактами ложные, не существовавшие в действительности связи."
или
а-ля А.Л. Беглов ("святоиларионовская" кафедра МИФИ):
"Выстраивая и аргументируя свою концепцию, С.К. Севастьянова систематически нарушает принцип историзма, предполагающий изучение событий и явлений прошлого и отражающих их источников в историческом контексте. Севастьянова, напротив, последовательно неисторична. Противоборствующие в её статье «священство» и «царство», по сути - надисторические субстанции. [...] Именно абсолютизация сакральности фигуры царя и лежит в основе всех рассуждений С.К. Севастьяновой, полагающей, что уверенность в сакральной значимости «царства» относится к существенным чертам православной веры."
Reply
В целом. Я ведь говорил Вам, что наверняка многое уже нарыто, когда Вы мне советовали заняться этой темой. Так и оказалось.
Reply
Leave a comment