Оригинал взят у
diak_kuraev в
Пресса о монастыре убитой игуменьиПервый раз о монастыре писала "Комсомольская правда" в 2007 году. В материале "В Бога верю, дом не отдам"
http://www.kp.by/daily/23874.4/144175/ газета рассказывала о том, что в деревне Барань, где находится монастырь, ходят люди и предлагают местным жителям пожертвовать дом монастырю. А на отказ с укором спрашивают: "Что, в Бога не веруете?"
В 2008 году газета опубликовала статью под заголовком "Монастырь разрушил семью минского бизнесмена?"
http://www.kp.by/daily/24186.4/394083/. В ней читатель жаловался на странности, которые стали происходить с его женой после поездок в Cвято-Ксениевский монастырь - женщина переписала на себя их семейный бизнес, в котором стала участвовать матушка Василиса и другие представители монастыря. А после отказалась от детей, отдала их мужу, но при этом настраивала их против него. Хотела отсудить у него дом, чтобы отдать его монастырю.
Мужчина рассказывал, что и сам "попал под влияние монастыря" - постоянно жертвовал крупные суммы денег и даже подумывал сам стать монахом.
"Я не знаю, как им удается убаюкать разум человека и крутить им так, как они захотят… Здесь без образования психолога и без владения специальными методиками не обойтись", - говорил читатель.
В материале "Монастырь использует несчастье людей?"
http://www.kp.by/daily/24190.4/397291/ газета приводит рассказ монашки, ушедшей из монастыря.
"Я пробыла в монастыре три года, а потом ушла по состоянию здоровья в феврале 2008 года, когда я уж не смогла терпеть боль в спине. Я получила серьезную травму: упала с лестницы и травмировала позвоночник. Сначала матушка Василиса не хотела показывать меня врачу и говорила, что стены монастыря вылечат", - рассказала монашка.
Алла, знакомая семьи минского бизнесмена, от которого ушла жена, призналась, что ее муж тоже изменился после поездок в Свято-Ксениевский монастырь.
"И, откровенно говоря, перемены произошли не в лучшую сторону. Сразу сузился круг общения, отношения стали напряженными. О том, что в этом монастыре происходит что-то непонятное, говорит и тот факт, что за последние два года ушли практически все монахини. Когда я приехала этим летом в Свято-Ксениевский монастырь, то не увидела никого знакомого", - рассказала женщина.
Спустя пять лет, в 2013 году, об истории уже бывшего бизнесмена и его семьи рассказал портал TUT.BY.
https://news.tut.by/society/332101.html Журналисты поговорили с самим мужчиной, его женой и детьми. Что интересно, дети ни за что не хотели возвращаться к маме и считали, что ей "управляют", даже называли ее "лялькой".
"Ей голову в монастыре задурили, и она выполняет то, что они хотят", - сказал сын Илья.
Один из читателей портала рассказал, что в монастыре, по его мнению, "действует секта".
"Точно могу сказать, что там действует секта. Моя теща иногда наведывается туда. По возвращению она настроена воинственно, везде и всюду видит проявления мирового зла и длань Лукавого и т.д., но главное не в этом. После погружения в эту секту, она плохо смотрит за мужем (тестем), постоянно находится с ним в конфронтации, часами просиживает "как бы" за чтением православной литературы, почти не занимается домохозяйством. С другой стороны, стоит ей пару месяцев не посетить этот монастырь, становится более спокойной, уравновешенной, принимает критику, даже можно говорить о религиозных вопросах. Почему я сделал вывод, что это секта - по тем тезисам, которые вкладываются там в уста наведывающих их сестер и братьев. Они часто трактуют "по-своему" основопологающие доктрины православия", - рассказал Александр.
http://www.belaruspartisan.org/life/366947/