Прародитель имябожия о происхождении молитвы Иисусовой

Dec 29, 2015 02:26

Схимонах Иларион. На горах Кавказа (1907). Гл. 16.

+Старец Паисий Величковский сообщает, что молитва Иисусова в первый раз на земле сообщена была Приснодевственной Богоматери, когда Она в превышеественной чистоте Своей, несравненно чистейшей солнечных лучей, пребывала во святом святых, возрастая девственно - чистейшею плотию, и развиваясь и ( Read more... )

Leave a comment

Comments 66

gerontiey December 29 2015, 06:16:47 UTC
Свт. Игнатий Брянчаеинов «Аскетические опыты» . Том 2 «Слово о молитве Иисусовой ( ... )

Reply

danuvius December 29 2015, 06:37:35 UTC
Я заю этот взгляд Брянчанинова. Ему бы почитать, как Димитрию Ростовскому, болландистов. О происхождении этой легенды см. в ПМА, изд. 2003 или 2008, мое предисловие к муч-ву Игнатия.

Reply

gerontiey December 29 2015, 08:19:17 UTC
Может быть и читали - откуда Вам знать, что не читали? Другое дело, что для православных богословов иезуитские агиографы не могут быть непререкаемыми авторитетами.

Reply

danuvius December 29 2015, 08:36:30 UTC
То есть богословам реальная наука не указ, можно фантазировать сколько угодно?

Reply


ext_3245890 December 29 2015, 06:36:14 UTC
Сколько же достойных и духовных подвижников находились в прелестном состоянии, в результате неправильного делания? А в России-то сколько?!

Reply


mike_bb December 29 2015, 06:51:42 UTC
Отчасти, в продолжении вчерашнего. Св. Серафим Саровский учил о стяжании Духа Святого, что очевидно есть цель исихасткой практики. С другой стороны, общеизвестно, что св. Серафим молился Богородице и даже 1000 дней простоял на камне желая быть удостоенным её видения. То есть явно не исихасткая практика? Или как то одно с другим связано? Как вы считаете АГ- был ли св. Серафим исихастом?

Вот что пишет В. Рошко по этому поводу "Итак, преп. Серафим начал творить Иисусову молитву еще прежде своего поступления в монастырь, а целью было стяжание Святого Духа. Это то же учение, что в «Беседе», но там нет ни малейшего намека на Иисусову молитву. Преп. Серафим так хорошо усвоил наставление Досифея, что это поучение в конце концов приписали ему самому, поскольку он, в свою очередь, учил тому же и нередко теми же словам Наконец, скажем несколько слов и о «старце Досифее». Согласно И.Концевичу , в действительности это была женщина, которая, живя в отдельной пещере, получила от соответствующих властей разрешение носить платье монаха"

Reply

danuvius December 29 2015, 07:43:57 UTC
Я думаю, что в житии прп. Серафиса намешано слишком много недостоверного, и сначала надо с этим разобраться. Понять,что от Мотовилова; что привнесено по другимпричинам (н-р, эпизод с медведем сочинен врагом Серафима, но оставлен в житии благодаря митр. Филарету; и т. д.). Для начала надо издать первую версию жития.

Reply

mike_bb December 29 2015, 08:20:47 UTC
С "медведем" давно разобрались :-))) Вот ведь лежат неизданные и не прокомментированный архив в Дивееве - "четвёртом уделе Богородицы" и нет не у кого охоты всё это ворошить. Наоборот фантазия бьет ключом и чего только там сейчас не наслушаешься! Казалось бы - есть артефакт "канавка" - и с ней полная неясность!!!
В общем, как говорил ещё Соловьёв - христианство на Руси ещё не проповедовано :-))))
Кто же это сказал - о парастабильности существующего православия!!?

Reply

danuvius December 29 2015, 08:37:51 UTC
Потому и нет охоты заниматься первоисточниками -- с мифами не только удобнее, но и выгоднее жить, паломничеств-то сколько :(

Reply


"Православные" сказки. Происхождении молитвы Иисусово livejournal December 29 2015, 11:49:11 UTC
Пользователь grigor_yan сослался на вашу запись в своей записи « "Православные" сказки. Происхождении молитвы Иисусовой» в контексте: [...] Оригинал взят у в Прародитель имябожия о происхождении молитвы Иисусовой [...]

Reply


kandi_bober December 29 2015, 15:55:45 UTC
Схимонах Иларион (Домрачев) не "изобретал" имябожия. Такая молитва и благоговение пред Именем Божием для афонцев была естественна и традиционна.
Всю историю с якобы возникновением нового учения "раздул" архиеп. Антоний (Храповицкий). В свою очередь, когда Вел. Кн. Елизавета Феодоровна (а книга издавалась на её средства) спросила его, за что он воздвиг такие гонения на эту книгу, тот ответил: "Да я книги не читал, мне миссионер докладывал". Если бы не инициатива Антония, то молились бы русские схимники, как и прежде, и цел бы возможно, был Русский Афон, а не сократился бы до одного Пантелеимонова монастыря. И огромные скиты с их уникальными архивами не перешли бы грекам.
Вся история имяславия говорит о том, что: 1. такая молитва естественна для афонской традиции, ничего нового в ней не было; 2. провокация по осуждению якобы ложного учения (которого и не было до осуждения, лишь потом появились апологетические работы) нужно было для того, чтобы русский Афон стал греческим. Жаль, что это было сделано руками русского Синода и митрополита

Reply


Leave a comment

Up