Я неоднократно писал в Инете (в
ЖЖ и на Богослове.ру) о грубейшей ошибке Сидорова в одном давнем докладе, когда он преподал -- можно считать, стопроцентно доказанную -- гипотезу Надаля Каньеласа, что вторым духовником Ирины Евлогии (после Феолипта) был Григорий Акиндин, как абсурдную выдумку Д. С. Бирюкова, хотя последний ссылается на Надаля. И что же? В 2013 году вышел очередной сборник преподавателей Сретенской семинарии,
теперь доступный в пдф формате, где текст доклада остался без каких-либо изменений. Доставляет громадное удовольствие читать, как Сидоров всячески восхваляет Акиндина, его мудрость и духовную опытность, приверженность исихии и проч. Комичная ситуация: когда Сидоров не знает, что перед ним "еретик", он не может отличить его духовное руководство от святоотеческих наставлений, хотя сам Палама обвинял Акиндина чуть ли не в духовной прелести. Так, может быть, все же Акиндин был православным, а не его оппонент Палама? (Как некогда Сидоров считал, что Евагрий был осужден ошибочно.) Или святы оба?
Господа, донесите, пож., до Сидорова (кто общается с ним лично) мою очередную критику, раз он не пользуется Интернетом и не следит за научной литературой, вышедшей давным-давно.