Почему победил Алфеев?

Dec 28, 2024 01:15

По двум основным причинам ( Read more... )

Сузуки-гейт (анализ)

Leave a comment

xoxlobandera December 27 2024, 23:01:48 UTC

А почему вы считаете что это победа? На мой, не искушенный взгляд, победа - это если бы в результате решили, что это все вранье, и оставили всё без изменений. А триумф Иллариона, если считать, что у него чемоданчик компромата, был бы в случае победы + дополнительного назначения на командный пост в РПЦ.

Reply

danuvius December 27 2024, 23:07:43 UTC
ПК никогда не меняет свои решения и не признает ошибки. Алфеева наказали за использование спонсоров помимо ПК. А вот по сузуки-гейту всё проигнорировали показательно, как и обычно (давление со стороны вызывает равное противодействие со стороны системы).
Не сняли сана, не лишили служения и имущества, оставили в Европе - это, конечно, победа.

Reply

xoxlobandera December 27 2024, 23:37:19 UTC

Ну наверное. Чтобы лучше понять, мне нужно знать что именно значит "почислить на покой"? Чего лишается архиерей в таком статусе? Известны ли случаи, когда почисленного на покой возвращали в обычный архиерейский статус с руководством епархией?

Reply

danuvius December 28 2024, 00:23:28 UTC
Обычно на покой почисляют по достижении 75 лет и отправляют в какой-то монастырь, который обязан содержать архиерея. Случаев возвращения на кафедру не припоминаю (а вот в Вашей справке ниже такие случаи указаны, их немного, но все же прецеденты, так что Алфеева могут "реанимировать" в принципе). А вот не в монастырь, а на приход - такого тоже не припоминаю.

Reply

ereignis December 28 2024, 00:31:18 UTC

Ювеналия же отправили на приход, причем спихнув оттуда прежнего епископа.

Случаев возвращения с "покоя" гораздо больше, конечно (чатгпт как всегда врёт).

Reply

danuvius December 28 2024, 00:45:56 UTC
Да, в самом деле. Однако с Ювеналием было не все так просто. Сначала Синод определил ему пребыванием г. Москву. Это значит, что его могли отправить и в монастырь (?). А вот в храм Петра и Павла его определил лично ПК.

Reply

ereignis December 28 2024, 00:49:51 UTC

Отсюда вывод - такие назначения делаются по личной просьбе, для хороших друзей.

ПК хоть и циник, но не дурак, поэтому своих не обижает.

Reply

danuvius December 28 2024, 00:54:29 UTC
Да, в храм - лучше, чем в монастырь, гораздо больше свободы, власти и денег.
Интересно, заставили ли Ларика хоть что-то из его имущества отдать РПЦ? Хотя по меркам ПК это сущие пустяки (но при этом ПК патологически жаден).

Reply

adam_kadmonn December 28 2024, 16:32:58 UTC

🤣ПК хоть и циник, но не дурак, поэтому своих не обижает.😂(Угу, охотно верим🤣, моё замечание).

--------------------------------

А вот Вам просто рассказ по жизни касательно ПК, который, якобы своих не обижает🤩🤣(повеселили меня). Со слов одного архиерея(Царство ему Небесное), мне лично оный архиерей это и поведал. Так вот, в бытность ПК архиепископом Выборгским, некто из духовенства Ленинградской епархии( этот игумен потом стал архиереем), а просто попросил тогда у архиепископа Кирилла( нынешнего ПК😇, по Вашему), который во времена СССР часто за границей бывал немного хорошего ладана к Пасхе. Я вспоминаю выразительную физиогномику этого архиерея к его словам:" Ну какой тогда ладан был?" На просьбу игумена ПК ответил:" Никакого ладана у меня нет!"

Выручил этого игумена иподьякон ПК, иподьякон тайно передал игумену коробочку с греческим ладаном.

--------------------------------

Вот Вам просто иллюстрация того, кем этот ПК всегда был по жизни.

И ничего удивительного, опыт правления Борджиа возможно надо и Русской Церкви испытать, а чем мы ( ... )

Reply

adam_kadmonn December 28 2024, 10:34:07 UTC

Случаев возвращения на кафедру не припоминаю...

-----------------------------

Простите, а случай возвращения на кафедру (другую, правда) откровенного педика епископа Никона (Миронова) после грандиозного скандала( а тем более, я лично знаю многие подробности данного скандала и реакцию митрополита Сергия(Фомина), который тогда возглавлял комиссию патриархии, и который сам в присутствии духовенства Екатеринбургской епархии обозвал Никона - "пидорасом", чуть ли не буквально).

Никон (Миронов)

"

В Пермском крае29 мая 2013 года решением Священного синода назначен епископом Добрянским, викарием Пермской епархии. Назначение было осуществлено по рапорту митрополита Пермского и Соликамского Мефодия (Немцова), в котором, в том числе, отмечалось: «Преосвященный Никон (Миронов), пастырские качества которого я знаю долгие годы, вернувшись к епархиальному послушанию и ознакомившись со спецификой нашего непростого региона, мог бы со временем возглавить самостоятельную кафедру»[17]. "🤣

--------------------------------------------

"пастырские качества ( ... )

Reply

xoxlobandera December 27 2024, 23:38:57 UTC

Пришла мысль задать эти же вопросы чатЖПТ. Вот его ответ:

Что значит "почислить на покой"?

В Русской Православной Церкви "почисление на покой" - это формальное освобождение архиерея от административного руководства епархией по разным причинам: возраст, состояние здоровья, невозможность исполнения обязанностей или церковные обстоятельства. Архиерей в таком статусе сохраняет свой сан, может совершать богослужения (если не наложены дополнительные ограничения), но не имеет права управлять епархией.

Чего лишается архиерей в таком статусе?

Административных полномочий:

Управление епархией переходит к другому архиерею, либо назначается временно управляющий.

Влияния на церковную политику:

Уход на покой обычно подразумевает уменьшение участия в Синоде (за исключением особых случаев).

Резиденции и содержания:

Прекращается пользование официальной епархиальной резиденцией. Часто предоставляется другое место жительства, обычно в монастыре или частных апартаментах.

Морального статуса (в отдельных случаях):

Если уход на покой связан с проблемами ( ... )

Reply

ext_5771534 December 28 2024, 06:51:03 UTC

Сдается мне, ПК сам свой куколь заложил бы, чтобы быть почисленным на такой покой. В какой-нибудь скромный дворчишко в Альпах над Леманом. Старик он еще крепкий, не чета Кураеву, на горных лыжах порассекал бы еще лет ...дцать. И всех своих сестер бы с собой взял.

Reply


Leave a comment

Up