Но, безотносительно хоть Лурье, хоть Ареопагита, просто по факту воплощения Бога в человеке (не конкретном, а принятием Им всей человеч. природы), Тело Христово по ап Павлу (истинная Церковь) становится богочеловеческим. То есть мы. " как Ты , Отец , во Мне, так они да будут в Нас". Так что обожение человека в этом смысле описано в НЗ.
В НЗ многое сказано, но Вы попали в точку. По Паламе: бож. естество непричаствуемо, только энергия, отличная от сущности. У меня как раз по этому поводу статья есть в БТ, поищите и почитайте.
Обожение это божественный план о людях, вы бози есте, Бог ста в сонме богов, Бог стал человеком, чтоб человек стал Богом... Бож. естество, натура, т.е. природа-физис, а сущность-усия. Сущность непричаствуема, но физис это не усия и как-бы очень похожа на то, что окрест сущности, то, что Палама называет энергией. Энергиям ведь несть числа, энергии движения сущности и энергии покоя сущности...
" как Ты , Отец , во Мне, так они да будут в Нас".
Так что обожение человека в этом смысле описано в НЗ.
Reply
Reply
человека заложено уже в НЗ.
Reply
Reply
В нз так:
"Мы причасиники Божеского естества" 2 Пётр 1:4
Мы Тело Христово 1 кор 12
Также Ин 17:21 - В Боге можно ли быть, не будучи причастны Его природе?
Reply
По Паламе: бож. естество непричаствуемо, только энергия, отличная от сущности.
У меня как раз по этому поводу статья есть в БТ, поищите и почитайте.
Reply
Спасибо!
Reply
Извините за беспокойство, можете дать прямую ссылку на Вашу статью?
Reply
Reply
Благодарю.
Reply
Обожение это божественный план о людях, вы бози есте, Бог ста в сонме богов, Бог стал человеком, чтоб человек стал Богом... Бож. естество, натура, т.е. природа-физис, а сущность-усия. Сущность непричаствуема, но физис это не усия и как-бы очень похожа на то, что окрест сущности, то, что Палама называет энергией. Энергиям ведь несть числа, энергии движения сущности и энергии покоя сущности...
Reply
Reply
Нет,не прикидываюсь, но лучше быть дураком, подобным мне, чем хульником на святые догматы, подобным вам...
Reply
Leave a comment