После пары моих постингов и комментов (в ЖЖ и, н-р,
тут) про обманы некоторых китайских продавцов на Озоне последний запретил мне доступ к китайским магазинам (к отечественным -- милостиво оставил). Я могу перейти по конкретной ссылке на товар, но не могу посмотреть весь ассортимент магазина. При этом никаких проблем не возникает, если я захожу на Озон с других IP-адресов и с другого браузера как незарегистрированный пользователь.
Вот результаты с обычного браузера как регнутого покупателя:
А вот результаты при нажатии на значок завода с другого браузера:
Любопытно, что Озон не ответил на мои конкретные претензии по тем же флешкам, но ссылки на товар стали нерабочими. Самый простой способ решать проблемы: убрать "засветившиеся" товары, а надоедливому покупателю ограничить доступ к китайским магазинам ;) При этом до реальных людей на Озоне пробиться с такими общими проблемами непросто -- но и, пробившись, ответов по существу никогда не получишь, кроме ничего не стоящих обещаний.
Таким образом, Озон и Вайлдберриз набрали гораздо больше заказчиков и торговых связей, нежели в силах обеспечить качественную сетевую работу (в ВБ вообще полный беспредел), при этом не хотят тратить больше на логистику, контроль и обслуживание. Если подобные маркетплейсы подомнут под себя всю мелкую и среднюю торговлю (а к этому идет дело в рамках глобализации ТНК) и не останется никакой конкуренции, страшно представить, до какой планки опустится уровень обслуживания.
P. S. Через несколько дней после этого постинга в ЖЖ и на vc.ru Озон, наконец, исправил этот "глюк" (?). Это радует, поскольку ВБ вообще глухи ко всему.