1) Воспоминания В. Г. Морова.
Аудиозапись (стоит послушать речь Морова "живьем");
Расшифровка.
Я был соседом В. Г. Морова (покамест постоянно жил в Москве) и общался с ним в конце 80-х - первую половину 90-х гг., пока был молодым неоперившимся юнцом. Впечатление Моров производил в самом деле основательное - но в итоге он оказался "всего лишь" "эрудитом", как и его закадычный друг прот. Валентин Асмус. Правда, таких эрудитов нынче вряд ли сыскать. Не зря его пригласили в число преподавателей Сретенки, когда та переживала муки рождения.
Воспоминания Морова многое могут дать тем, кто не в курсе биографии Хоружего. И все же Моров не говорит главного - чем же Хоружий был оригинален и каков его реальный вклад в науку или самобытную философию (ответ прост: сказать тут нечего).
Хорошая цитата: +Увы, неожиданно оказывается фигурой, наиболее близкой Хоружему (хотя, вне всякого сомнения, тут нельзя говорить о зависимости и связи), Николай Александрович Бердяев. Увы, мне иногда грешным делом приходила в голову мысль, что если бердяевский опыт философствования можно окрестить или определить как попытку этакой «христианизации нигилизма», то «синергийная антропология» Сергея Сергеевича Хоружего - это тоже такая специфическая вещь, это опыт, если угодно, «паламизации» все того же нигилизма+
Наверное, Моров все же оказался неспособным дать объективный и отстраненный взгляд на творчество Хоружего, несмотря на множество правдивых "штрихов к портрету". Ср.: +А Василий Георгиевич Моров, талантливый рассказчик и стилист (к банному сообществу он не принадлежал) также боготворил своего оппонента на защите кандидатской диссертации по истории математики Сергея Сергеевича Хоружего...+ (
отсюда; это "боготворение" отчасти дает себя знать в интервью Морова на 9-й день кончины Хоружего). Мне удалось однажды побывать в этом "банном сообществе" (благодаря С. М. Половинкину) - свидетельствую, что традиционная русская банная культура там была не на высоте, в отличие от сопутствующих "посиделок" и бесед на всякие темы (скорее, уже "термальный" сюжет).
2)
Воспоминания Ю. Лисицы.
Собственно, он подтвердил то, о чем я писал в своем ЖЖ после смерти Хоружего. Последний останется в памяти науки только благодаря ИАБ, причем роль Хоружего в составлении библиографии, мягко говоря, преувеличена (половина тома принадлежит мне, вкл. некоторые разделы, подписанные Хоружим, - тот элементарно потерял свои файлы, будучи полным профаном в компах и прогах, даже Ворде, так что я отдал ему свои наработки; указатели были во многом составлены Полищуком и Эрлихом; автор для груз. раздела был найден мной); раздел по имяславию Хоружим просто целиком списан; ну и т.д.
(Что же касается Джойса, то модератор сайта Хоружего в ВК некий Иванов (как я подозреваю, помощник Хоружего, а зачастую и сам ССХ) удалил мои записи, где я цитировал перевод Хоружего с подробностями минета как характерный штрих для "главного исихаста" страны - "православного" пятиженца, по канонам давно отлученного от Церкви, о чем никто из писавших о ССХ даже не упоминает.)