Митрополит УПЦ Александр (Драбинко) ушёл в раскол
Митрополит объявил себя клириком Константинопольского патриархата, с которым РПЦ и УПЦ разорвали евхаристическое общение. Кто он - «свидетель Томоса», первый из архиереев УПЦ Московского патриархата, открыто предавший Церковь?
Ему 41 год, уроженец Ровенской области. Окончил Московскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию. В УПЦ сделал звёздную карьеру благодаря странной привязанности к нему (говорят, родственной) покойного митрополита Киевского Владимира (Сабодана). Тот сделал студента Сашу своим референтом, позже - личным секретарём, фигурой влиятельной.
В сан епископа Драбинко был рукоположен совсем в молодом возрасте - в 30 лет. Стоит заметить, существует возрастной ценз - минимальный возраст для посвящения в епископы по «Номоканону» (закону-правилу) - 35 лет, в исключительных случаях - 25. Но никаких исключительных и чрезвычайных обстоятельств хиротонии не предшествовало, поэтому в глазах многих Драбинко стал епископом по сомнительным причинам, не основательным.
В 33 года Драбинко уже архиепископ...
Походило всё это на спецоперацию «Преемник».
Для пущей важности возведение в сан совершалось в крипте базилики святителя Николая в итальянском городе Бари - на «зимнего Николая» в 2010-м. В руках Драбинко сосредоточилась значительная административная власть, он контролировал внешнюю и внутреннюю деятельность митрополии, а также денежные потоки, идущие на строительство кафедрального собора в Киеве - «самого большого православного собора в мире». Когда здоровье Блаженнейшего Владимира значительно ухудшилось, и это стало заметно всем, Драбинко был назначен (фактически сам себя назначил) Главой комиссии временного управления Киевской епархией. Это притом, что в УПЦ он пользовался нулевым авторитетом, точнее сказать, со знаком минус. Вызвано это было не столько молодым его возрастом, сколько поведением. Он возомнил себя важной фигурой и вёл себя порой просто по-хамски, например, издевался над уважаемыми архиереями, придумывая им клички. Главное, был иного духа, чем они: презентовал себя «украинцем», в духе времени, православным называл себя лишь во вторую очередь, назойливо продвигая идею «канонической автокефалии» - идею мировой закулисы для разрушения Русского мира в его основе. Разумеется, духовенство и миряне, которые в Церкви уже нашли благодать Божию, его не слушали и ни на что иное свою Церковь менять не собирались. Но и отмахнуться не могли: фигура! - фаворит предстоятеля УПЦ Владимира!
Однако решения предстоятелей в православии не считаются априори безошибочными (мы не католики, у которых есть еретический догмат о «непогрешимости Папы»). И в январе 2012-го был собран Синод, решением которого «комиссия» во главе с Драбинко была упразднена.
При проверке его деятельности на посту куратора строительства кафедрального собора был обнаружен многомиллионный распил через ООО «Собор», акционерами которого оказались «монах-бессребреник» Драбинко и два других секретаря немощного митрополита Владимира.
21 февраля 2012 г. пройдоха Драбинко был изгнан со всех административных постов - председателя отдела внешних церковных связей УПЦ и главного редактора официального сайта УПЦ, а также выведен из состава постоянных членов Синода УПЦ. Справка по делу «Преосвященного Александра (Драбинко)» гласит: «Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрения в среде епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих. Пользуясь должностью секретаря предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской православной церкви и главы
ОВЦС УПЦ, он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к нашей Церкви с необоснованным предубеждением, открыто выступать с критикой решений высшей церковной власти, искусственно противопоставляя Священный синод Украинской православной церкви её предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви и хулой на Духа Святого. Он позволяет недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного синода УПЦ... Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели должного результата...».
Хула на Духа Святого - это то преступление, которое, по слову Христа, не простится человеку ни в сем веке, ни в будущем. Очень серьёзное обвинение. Архиерей с таким клеймом может ли служить? Драбинко стал на какое-то время тише воды, ниже травы. Но вот через год, после того, как митрополит Владимир выписался из больницы, он вновь включился в борьбу. Надо сказать, митрополит Владимир, видя документы и основательность решений Синода, в марте 2013 говорил: «Решение принято. Можно обращаться в Церковный суд УПЦ и РПЦ...». То есть он предложил своему фавориту действовать по канонам - обратиться в Церковный суд УПЦ и РПЦ, обжаловать решение Синода. Владимир прибавлял: «Конечно, я имею влияние, и с моим мнением считаются другие члены Синода. Но и я считаюсь с их мнением». При этом, говоря о Драбинко, он прибавлял: «Я этому человеку очень обязан». Драбинко предпочёл в суд не обращаться, воспользовался тем, что Владимир ему «очень обязан». В апреле 2013 года Синод снял с него обвинения с формулировкой: «Учитывая особые обстоятельства заседания Священного синода от 21.02.2012, отозвать справку...». При этом сама справка не была снята с официального сайта УПЦ. И тут же разразился новый скандал. Ещё громче и неприятнее прежнего!
В июне 2013-го архиепископ Александр стал фигурантом в деле о похищении двух монахинь Свято-Покровского киевского монастыря - настоятельницы Каллисфении и её помощницы.
Он, как секретарь Владимира, вызвал их ночью по телефону в Лавру. Как только они вышли за пределы монастыря, бандиты скрутили их, заклеили рты скотчем и затолкали в машину.
Драбинко, запутавшись в своих аферах и схемах, выставил их перед бандитами крайними по поводу пропажи их миллионов. В подвале загородного дома монахинь продержали без еды и питья трое суток - пытали и били. Не убили, потому что в соцсетях поднялся шум, их искали МВД и СБУ.
Митрополит Владимир просил Януковича заступиться за своего любимчика. Драбинко пошёл на сотрудничество со следствием, всё рассказал о схеме и главном криминальном фигуранте, косвенно признав, что и сам был материально заинтересован в похищении настоятельницы. Обвиняемый Драбинко перешёл в разряд свидетелей. Он написал покаянное письмо главе МВД, опасаясь, что его посадят в камеру с подельниками, и попросил личную охрану, так как видел «угрозу своей жизни и здоровью». И он получил от МВД - личную охрану, а от главы УПЦ... - сан митрополита, вероятно, в качестве компенсации за моральные терзания. Когда-то высокий сан митрополита давался за выдающиеся заслуги перед Церковью. Авантюрист выхлопотал себе сан у немощного старика. Между тем дело по статье «Похищение» переквалифицировали в «Покушение на убийство», и дамоклов меч продолжал висеть над Драбинко.
Замечательно, что после победы «революции достоинства» Драбинко объявил себя пострадавшим от «бандитского режима Януковича».
В действительности, имея яркий уголовный шлейф, он стал человеком, которым режим может легко манипулировать, получая от него какие угодно показания. Так и случилось. Уже после смерти митрополита Владимира (+ 5 июля 2014 г.), Драбинко написал «нужное» заявление, представив факт наличия охраны, которую выпросил, лишением себя свободы. По версии Генпрокуратуры, этим «бандитский режим» шантажировал тяжелобольного митрополита Владимира, добиваясь его ухода на покой. Разумеется, вскоре было доказано, что все фантазии Драбинко - полная чушь: он присутствовал на всех официальных мероприятиях вместе с Владимиром. Было обнародовано и его покаянное письмо главе МВД «бандитского режима».
Генпрокурора решила использовать Драбинко ещё раз, в 2016-м, когда понадобилось прижать депутата-олигарха - известного мецената УПЦ Вадима Новинского. Его, соорганизатора многотысячных Крестных ходов, требовалось лишить депутатской неприкосновенности и Луценко придумал, что Новинский, «выполняя незаконное поручение Януковича, который возложил на него ответственность за дальнейшее незаконное содержание Драбинко», командовал охранным подразделением... Дальше лишения неприкосновенности дело не пошло. Новинский, давая интервью 1 ноября 2018-го, прокомментировал: «Это все неправда, не хочу даже говорить об этом. Следствие еще идет по этому поводу. Так вот, мне несколько раз говорили, что я должен пойти на сделку со следствием. Что должен дать показания на Януковича, тогда "мы от тебя отстанем"...».
Когда Порошенко заявил о намерении «построить Украинскую поместную церковь» к 1030-летию Крещения Руси (28 июля 2018-го), Драбинко живо откликнулся и засветился на телеэкранах, заговорив о «пуповине» с Москвой, которая «отрезается сама собой».
Его понять можно, фактически он в УПЦ изгой, и жаждет очиститься. Но, увы, не покаянием, а предательством. Сказав «изгой», нужно заметить, что у него есть свой приход в Киеве, где он служит на украинском языке, есть своя паства, которая его поддерживает, считая выдающимся архиереем, и видит его патриархом будущей единой украинской церкви.
Да, почитатели есть. Но были почитатели, даже толпы почитателей и у обновленческого «первоиерарха» Александра Введенского. Был он пылкий проповедник, не уступал в звучности слова ни сбежавшему уже к тому времени Керенскому, ни царствовавшему ещё Троцкому. «Живая церковь», созданная в 1920 годы чекистами для уничтожения Русской Церкви, всемерно ими поддерживалась. Карательная машина ЧК-ГПУ оказывала яростное давление на архиереев. Успехи были, да ещё какие! До 2/3 приходов оказалось в руках обновленцев, десятки и десятки епископов предали Церковь и перескочили в раскол. Только в одном Григорианском расколе, не самом известном, состояло 55 архиереев! Некоторые потом успели покаяться в иудином грехе.
Обновленцы в своём помрачении «извергли из сана» и даже лишили монашеского звания «бывшего патриарха» Тихона, который находился под арестом. Но и из темницы Патриарх Тихон анафематствовал обновленцев как «незаконное сборище» и «учреждение антихристово». Константинополь и тогда засветился. Представители Константинопольского и Александрийского подворий в Москве признали канонический статус обновленцев как Поместной православной церкви в России, и имели с раскольниками евхаристическое общение...
Константинопольский патриархат можно «поздравить» с обретением такого клирика, как Драбинко. Это достойное добавление к главным «свидетелям Томоса», таким как нераскаявшиеся раскольники Михаил Денисенко и Макарий Милетич.
Пробы ставить негде. Где бы можно было - там тавро Иуды.
Олег Миклашевский
Источник:
Столетие **********************
Не совсем понятно лишь одно - каким образом он, будучи, мягко говоря, таким прохвостом, оставался не просто в Церкви, а еще и на высоких позициях в ней? Получается, что просто даже канонических оснований для его извержения было выше крыши. Но он там оставался ровно столько, сколько сам счел нужным, и это огромная проблема. Потому что сразу возникает вопрос: сколько еще в нашей Церкви таких клириков? И как Церковь собирается выступать с позиции носителя духовного авторитета и Истины, если об Истине будут свидетельствовать вот такие люди?..