Павел Раста: Проклятие лояльности

Dec 14, 2017 20:06



«Монархия пала не потому, что слишком сильны были ее враги,

а потому, что слишком слабы были ее защитники».

Н.Е. Марков

Знаете, что более всего лично меня всегда удивляло в событиях 1917 года? Позиция правых партий. Только не надо проводить параллель тогдашних правых с нынешними. В то время под "правыми" подразумевались консервативные промонархические движения, поддерживавшие династию и сильную Империю. Эдакие патриоты-государственники, агрессивно и бескомпромиссно поддерживавшие тогдашний строй. То есть те, кого недоброжелатели окрестили словом "черносотенцы". Об этом историческом пласте вообще мало говорится - победившие левые радикалы почти вычеркнули его из учебников, оставив только отдельные эпизоды, вроде еврейских погромов и политических убийств.

Но правда в том, что первые полтора десятилетия XX века правые в России были мощнейшей и влиятельнейшей политической силой. Во многом именно благодаря им потерпела крах революция 1905 года - они выводили многотысячные демонстрации, просто разрывавшие революционный актив. И в последующие 10 лет после той революции они держали страну под контролем крепко и жёстко, отстреливая и выдавливая из страны весь революционный элемент. Более того - они пользовались массовой народной поддержкой. Но после 23 февраля 1917 года они просто исчезли. Развеялись, как газ. К немалому удивлению тех самых левых радикалов, возвращавшихся из эмиграции. Они-то ожидали увидеть кровожадные черносотенные толпы, готовые растерзать за империю Романовых. Те самые, что они видели в 1905-м. А вместо этого они увидели НИЧЕГО. Пустое пространство, на котором вили гнёзда бездарные и бесхребетные либеральные идиоты из бывшей Государственной Думы и близкой к ней политической тусовки.

Так что же случилось? Куда делось всё то сильное и грозное политическое сообщество, которое до этого будущие авторы и предводители октябрьской революции считали врагом №1? Почему оно исчезло? Причин тому масса. И они замечательно изложены вот здесь - https://cont.ws/post/386481 . Но, на мой взгляд, их главная беда заключалась в одном - ОНИ БЫЛИ ЛОЯЛЬНЫ. Безоговорочно лояльны. Вплоть до поддержки любых идиотских решений династии (во имя стабильности, разумеется). К чему это привело? С одной стороны - к абсолютной потере популярности. Вместо былых полков остались даже не взводы. Остались следы на песке. Который просто сдуло революционным ветром вместе с этим самым песком. А с другой стороны - к поголовной депрессии и нежеланию вставать на защиту монархии внутри самих этих организаций. Морально это ведь невероятно тяжело - защищать династию, которая сама всё прогадила. Прошу прощения за мою пролетарскую прямоту у господ любителей "похрустеть французской булкой".



Но вернёмся к нашим дням.


Недавно в большой России приключились выборы. На которые правящий в Кремле режим делал очень большие ставки. Практически напрямую анонсировалось, что с их помощью планируется обновление власти. Ну, по крайней мере, её законодательного отростка. На это были заложены весьма серьёзные ресурсы. Но, в итоге, гора родила мышь. Ни одной новой партии в Думе не появилось. Если, конечно, не считать одномандатных граждан. Но их количество смехотворно. Нет, разумеется, прозвучат голоса, что списки новых/старых "правящих партий" обновились чуть ли не на 75%. Ну, да. Это, безусловно, очень большая победа - когда не обновилось ничего, кроме списков. В целом же мы продолжаем наблюдать всё тот же старый добрый цирк уродов, слегка перетасованный по соотношению, но неизменный, как сама стабильность.



Но почему в парламент не прошло ни одной новой партии? Им ведь был дан карт-бланш. Это именно на них делалась ставка в неком символическом (очень символическом) обновлении законодательной власти. Это именно через них планировалось расширить площадку, на которой стоит власть. И которая медленно, но уверенно тает, словно льдина. И это именно с их помощью планировалось канализировать патриотический и даже националистический электорат. Который уже давно государственный процесс просто игнорирует, которому не нравится ни одна из официальных парламентских партий и которому долгие годы просто не за кого было голосовать - ни одна из организаций, способных хоть как-то выразить его интересы, больше двадцати лет к выборам просто не допускалась. А голосовать за чиновничий хлев под названием "Единая Россия" или за её псевдооппозиционных "как бы оппонентов" желания у них всё меньше и меньше. И вот, казалось бы, в этот раз специально для них к выборам было допущено сразу несколько организаций, которые (пусть и весьма символически) могли хоть как-то легализовывать их политические взгляды. А они просто взяли и не пришли на выборы. Огромнейшая часть патриотического, проимперского и националистического электората проголосовала ногами. Равно как и огромнейшая часть избирателей левых взглядов. В итоге, всё осталось, как было. Ничего не изменилось. Так в чём была беда этих несостоявшихся "новых партий"?

Да всё в том же, в чём и сто лет назад была беда тогдашних правых патриотов. Они были лояльны. И лояльность стала приговором. Лояльность, переходящая в раболепие и откровенное холуйство - они одобряли всё, что делает власть. Они буквально пытались перещеголять "Единую Россию" на этом "благородном поприще". Прекрасно зная, что у страны гора проблем, грозящих в любую минуту её обрушить. Но они решили быть лояльными. Справедливости ради - это было не только их решение. Скорее всего, эта линия поведения либо активно поддерживалась, либо, и вовсе, диктовалась их кураторами. Ну, что тут скажешь? Я уже не раз и не два говорил о том, что происходит, когда граждане в погонах занимаются не своим делом. И знаете, граждане... Эти выборы - ваш провал. Ими вы абсолютно чётко продемонстрировали свою профессиональную несостоятельность. Да, вы отчитались, что "главная партия" победила. Но что это за победа такая? Спрашивается, к чему она? Ну, получила эта "главная партия" конституционное большинство. Дальше что? Оно у неё уже было. И воспользовалась она им никак, от слова "вообще". И кто-то действительно полагает, что эта "партия чиновников" способна решать какие-то действительно важные вопросы? Не говоря уже о том, чтобы стать хоть чьей-то опорой в случае "срыва резьбы".

Это даже не смешно, ребята. Я знаю, что вам всё равно и вашей задачей всегда было "держать и не пущать", чтобы была "тишь да гладь" любой ценой. Ещё я знаю, что вы никогда не выпустите из маргинального загона никого, кого бы не могли полностью контролировать. Это, кстати, главная причина того, почему я не вижу практического смысла в политической деятельности в рамках нынешней системы: а зачем, если все партии и организации на 100% контролируемы если не из одного кабинета, то уж точно из одного здания, и вся их оппозиционность - не более, чем "борьба нанайских мальчиков", постановкой трюков в которой занимается не особо талантливый режиссёр. Впрочем, ладно, граждане начальники. Сегодня речь не о вас.

Давайте-ка просто поставим себя на место людей, пришедших к избирательным урнам, и ответим на один простой вопрос: а зачем народу голосовать за такую "как бы оппозицию"? Ну, для чего ему это? Смысл какой? Если единственное, в чём они по-настоящему, на самом деле соревновались друг с другом - это в лояльности и размерах любви к правящему режиму. Бог с ним, никто не требует от них непримиримости. Но хотя бы нормальной конструктивной критики от них ожидать было вполне возможно. Но только настоящей, а не "как бы критики". Потому, что фальшивки и имитации распознавать у нас научились уже даже самые наивные пенсионерки. Но нет. Как можно. Да и не выпустили на эти выборы тех, кто мог даже такую критику начать, будем откровенны. Так, подпустили для политеса парочку грантоедов, настолько омерзительных, что всерьёз их воспринимать было глупо. Эдакое проверенное пугало: мол, смотрите, какие они отвратные, и голосуйте как надо. Но ведь в этот раз под словом "надо" подразумевалось несколько иное. И теперь что имеете - то имеете. Никто просто не увидел причин голосовать за эту "новую кровь". Которая, на самом деле, старая и невероятно гнилая.

Как сказал один мой хороший знакомый из прошлой жизни: "Зачем мне "Шкода" по цене "Фольксвагена Пассат"? По цене "Фольксвагена Пассат" я лучше куплю "Фольксваген Пассат"". Отлично подходит к ситуации, друзья. Но я сформулирую так, чтоб совсем уже всё было ясно. Мне никто и никогда не объяснит, зачем мне нужен отдых в Сочи по цене отдыха на Бали. При таком соотношении цена/качество лично я однозначно голосую за Малайский архипелаг. И не смейте говорить мне о патриотизме: в этом случае я точно знаю, что те, кто пытается использовать такие аргументы, на самом деле просто хотят от меня денег. А я если в чём и уверен в этой жизни, так это в одном: патриотами бывают бесплатно. А те, кто становится ими за деньги, называются иначе.

И вот ведь удивительно - понимаю это не я один. О чём и свидетельствуют итоги прошедших выборов. Но то такое. Основной вопрос по-прежнему остался неотвеченным - зачем они вообще нужны? Те самые "новые патриотические партии". Какова их функция в природе? Каково их место под солнцем? Если это подразумевалось, как ещё несколько маленьких "единых Россий", так извините - пищевая ниша занята. А народу и одной "Единой России" хватает за глаза. Даже её официального "спаринг-партнёра" (а если по честному, то клона) "Справедливую Россию" раз за разом протаскивают в Думу всеми правдами и неправдами, вваливая в это весь возможный административный ресурс. Тащить ещё кого-то уже невозможно - силёнок столько нет. А функционеры, которых откомандировали в "новые партии", умеют и могут только одно - быть лояльными.

И эта лояльность стала их проклятием.

Но если бы недобрая сила этого проклятия распространялась только на такую малозначительную в современной России вещь, как выборы в Государственную Думу, ей можно было бы не уделять внимание вовсе. Но у этого проклятия существуют и другие проявления. Куда более разрушительные для государства в принципе.

Начнём с того, что такие политические организации, равно, как и потенциально близкую часть общества (давайте назовём их "лоялистами") наше государство ни то, что не любит. Нет. Оно просто не обращает на них внимания. А зачем? Они ж и так лояльны. И обращаются с ними, как с холуями - с теми, чей номер "6". А они, справедливости ради, холуями являются далеко не всегда. В качестве примера снова возьмём нашу же многострадальную Родину столетней давности.

Отношение к правым у правящей династии было ровно таким же - ничего не изменилось за век. С ними попросту не считались. Их голос не слышали, их воззвания оставляли без ответа, их требования игнорировали. А зачем обращать на них внимание - они ж всё равно лояльны. А вот перед либералами заискивали. С ними договаривались. Им шли навстречу. Их не трогали. С их мнением считались в ущерб мнению лояльных правых. И не замечали, как их собственная лояльная поддержка тает, а то, что остаётся - меняет качество, перестаёт быть боеспособным, впадает в депрессию перед лицом неизбежности. Той самой, о которой правые политики предупреждали династию с 1906 года. Но династия высокомерно обдавала их равнодушием. И, в результате, когда грянул февраль, некогда сильнейшее политическое движение в стране просто осталось дома. За них за всех ответил один офицер, имя которого история не сохранила: на призыв одного из правых лидеров о защите династии, он спросил - "Кого защищать?" (с).



Возьмём пример чуть поближе: крушение уже Красной Империи. Той, что пришла на смену империи Романовых. Знаете, друзья, может кто-то из вас уже об этом забыл, а кто-то никогда и не знал, просто в силу возраста, но советские лоялисты были потенциально даже сильнее и многочисленнее, чем лоялисты царские. Виктор Анпилов выводил миллионные демонстрации в поддержку Советского Союза и коммунистической партии. К самому Виктору Ивановичу относиться можно по-разному - он действительно человек очень неоднозначный. Но из песни слов не выкинешь.



Если подумать, то тогдашние воззвания Виктора Анпилова чем-то очень похожи на обращения Владимира Пуришкевича, звучавшие восьмью десятками лет раньше. "Государь! Правее меня некуда. Правее меня - только стена" (с). И это очевидно, даже не смотря на пропасть во взглядах. В главном же они были едины - оба не хотели крушения страны. Пусть и каждый - по своему.

Но чем ответила на весь огромный и вполне накалённый потенциал "Трудовой России" правящая коммунистическая партия? Да ничем. Этих людей точно так же игнорировали. Им определяли место в самом заднем ряду. От них подчёркнуто дистанцировались. При этом заигрывая и заигрывая с демократами. Я сейчас не хочу давать оценок тому, почему тогдашняя Партия поступала так, а не иначе. Сейчас важно не это. Сейчас важен результат. А, в результате, когда грянул август 1991-го, "Трудовая Россия" и все движения, схожие с ней по духу, точно так же просто остались дома. Хотя могли элементарно растерзать тех, кто валил Советский Союз, точно так же, как черносотенцы растерзали леваков в 1905-м.



Но такое отношение - это улица с двусторонним движением, друзья мои. Впрочем, как и сама лояльность такого рода. О том, что в итоге, в среде самих лоялистов (их актива и простых рядовых сторонников) это неизбежно вызывает депрессию, нередко переходящую в резкое отторжение, на мой взгляд даже говорить излишне. Но дело не только в отношении. Ведь простые, рядовые лоялисты - они тоже живые люди. Которые имеют глаза, уши и, вы удивитесь, тоже живут в той же самой стране. И они точно так же видят, слышат и знают, какие у этой страны проблемы. До поры они гонят от себя эти мысли и агрессивно одёргивают других. Но время идёт и они видят, что те, к кому они лояльны, очень хорошо устроились - так хорошо, что просто не хотят ничего менять. И мало того, что к ним самим эти "хорошо устроившиеся" относятся, местами, как к скоту безголосому, так ещё и страну своей пассивностью и никчемностью загоняют за можай. Они видят, что охранительство выродилось и начало охранять, главным образом, само себя. И они видят, что на их лояльности просто паразитируют. Ей откровенно пользуются, помыкают, чтобы и дальше сохранять своё сугубо личное "жизнь удалась".

Вот вам пример. Предположим, некто заболел. Болеет долго, недуг медленно, но уверенно прогрессирует, а врач вдруг говорит, что эта болезнь - часть "стабильности" и лечить её нельзя. Пациент лоялен врачу. Но в один прекрасный момент он чувствует, что такого рода "медицинская помощь" уже вплотную подвела его к кромке ямы "два на два". Более того, он замечает, что врач хорошо устроился на его лечении и банально качает из него деньги за бесполезные сладкие микстуры. Как вы думаете, изменится ли его отношение к лекарю? Полагаю, что да, причём, резко. И не имеет смысла говорить, в какую именно сторону оно изменится. Власть сама загоняет себя в тупик своей ложью, ленью и патологическим нежеланием покидать ту зону комфорта, в которой ей "тепло и сухо". И без разницы, что за пределами этой зоны всё уже трещит по швам. Лоялисты тоже это видят. Лоялисты тоже это понимают. И лоялисты начинают меняться. Они начинают отворачиваться от собственных лидеров, часть которых прикормлена, а часть элементарно отказывается видеть реальность. В лучшем случае, они просто тихо расходятся по домам. А в худшем - переходят на принципиально иные позиции. И нет у власти более яростных противников, чем такие "бывшие". Потому, что более всего люди склонны не прощать за обманутые ожидания.

И, быть может, массовый отказ голосовать за те самые новые партии "патриотов-лоялистов" - это и есть признак именно такого массового поворота в общественном сознании. Кто знает.

Вообще эти выборы очень многое показали. Отдалённо их результаты напомнили мне довоенные сводки с голосований на бывшей "украине", когда одна часть карты была окрашена в синий цвет, а другая - в оранжевый. Что задолго до первых выстрелов предупреждало о расколе страны и общества. В большой России всё несколько иначе. Там политический процесс находится полностью под контролем и, будем честны, этот контроль - тотальный. Реальная политическая активность там загнана под верхний слой почвы, а, значит, выводы об истинном положении дел в обществе можно делать не по результатом голосования, а по несколько иным признакам и параметрам. Например, показателям явки и результатам, с которыми правящая партия победила в тех или иных регионах. И эти данные неутешительны - они говорят о расколе общества. Который уже во всю происходит под тем самым "верхним слоем почвы", и, пока что, не виден с поверхности. Но он есть. И в любой момент может разорвать тот уютный и старательно подстриженный слой дёрна, что его прикрывает.

Вот эти данные, друзья мои:

Чечня: явка 95%, партия ЕР 96%

Татарстан: явка 88%, ЕР 88%

Дагестан: явка 87%, ЕР 89%

Тыва: явка 91%, ЕР 84%

КЧР: явка 93%, ЕР 82%

Для сравнения:

Иркутск: ЕР 39%, явка 34%

СПб: ЕР 41%, явка 33%

Москва: ЕР 38%, явка 35%

Новосибирск: ЕР 39%, явка 35%

Хабаровск: ЕР 38%, явка 37%

Надо объяснять, что это значит? Нужны ли хоть какие-то комментарии? Один мой знакомый из Москвы, когда их увидел, грустно заметил: "Этот парламент избрала Чечня. Он - не наш". Мой друг - радикал. Но радикализм его взглядов этих цифр не меняет. И представьте себе, что будет, если такой нехитрый вывод вдруг завладеет массовым сознанием (а такое вполне возможно).

Вообще, очевидный раскол по такому принципу и по таким границам - это уже катастрофа. Любая власть, в здравом уме и при памяти, моментально должна задуматься над тем, что ей делать для сплочения общества. Да ещё и в такой исторический момент, когда государство необходимо переводить на мобилизационную схему существования. Сделать это можно только одним способом - большой идеей. Которая будет реализовываться государственной идеологией. Сильной и настоящей, а не фальшивкой, состряпанной "великими специалистами" в погонах, которые сами в неё не верят. Правящее сообщества в силу своей кшатрианской природы, генерировать смыслы было не способно, однако оно получило такую большую идею в подарок. Эта большая идея находится на Донбассе. Но, вместо того, чтобы радостно за неё ухватиться, правящее сообщество со всей своей энергией начало зарывать эту идею в землю. Я много раз уже об этом говорил, повторяться не желаю.

Но на Донбассе, в итоге, всё стало не менее грустно - там проходят собственные выборы. Которые "праймериз". И которые по содержанию даже более прекрасны, чем то, что прошло в большой России. А тем временем в Москве открывают фотовыставки, прославляющие украинских карателей, на которые воюющий Донбасс смотрит, мягко говоря, с непониманием. А ещё выставки "шедевров" фотографов-педофилов, так же вносящие свой скромный вклад в доламывание и без того скорбного поля смыслов, на которые пока что ещё опирается действующая власть. Ну, и сколько такое ещё может длиться? Вопрос риторический.

Жалко ли мне нынешний политический режим? Нет. В конечном счёте, они ведь полностью заслуживают то, что могут получить. Я просто не хочу, чтобы их ошибки стоили нам страны. А такое в нашей истории случалось уже минимум дважды.

Впрочем, история - она если чему и учит, так это тому, что не учит ничему.



Павел Раста (позывной "Шекспир")

Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

источник

государство, власть, суровая правда жизни, Россия

Previous post Next post
Up