Click to view
Общее впечатление от фильма совершенно сюрреалистическое.
Временами просто не веришь, что это происходит у нас и с нами. А потом оглянешься по сторонам и понимаешь - всё верно, это и о нас, и о том, что происходит - или делают? - с нами.
Нет, я не знаю, что с этим делать. Я правда не знаю. Думаю, что, как я
уже писала, в одиночку с этим все равно ничего не сделать. Мы любим поговорить о том, что у нас есть умение работать и жить в коллективе? Что этим мы выгодно отличаемся от вообще всех? Мне кажется, этот фильм - еще один весомый аргумент в пользу того, чтобы начать подтверждать это декларируемое умение на практике.
Да, действовать строго коллективно, пользуясь всеми преимуществами коллективной работы и стоически вынося все ее издержки: необходимость искать общий язык с теми, кто рядом, необходимость поступаться своим мнением в пользу правильного (да, есть правильное и неправильное, и мое - не обязательно правильное, иногда оно просто мое!), необходимость перестать оглядываться, кто делает больше, а кто меньше - в коллективе каждый делает, сколько может, и взявшись за общее дело надо приучить себя к тому, что, сколько бы кто ни делал - сумма все равно будет бОльшей, чем единичные выплески. Да, в коллективе сложно. Но это единственный шанс выжить. Потому что все, о чем рассказано в фильме - это реальность сегодняшнего дня. А завтрашний день зависит от нашего умения сделать что-то уже сегодня. В приниципе, то, будет у нас этот завтрашний день - или нет - зависит от того, сумеем ли мы что-то сделать сегодня.
В общем, смотрим и думаем. И помним, что это - общая беда. И победить ее можно только сообща. А поодиночке сожрут всех. Поэтому искать единомышленников надо уже сегодня. Они точно есть.
И, да - это - война. Которую мы пока что - оглянитесь по сторонам! - проигрываем. И, судя по Коле из Уренгоя, Сталинград мы, в отличие от наших дедов, проиграли. А есть еще и спортсмены, которые "всю жизнь готовились", есть разговоры о "лишних людях". Что дальше?..
00:03:00 - Северная Осетия. Сдать кровь, чтобы помочь детям
00:08:04 - Сегрегация в школах. Верблюды и лошади
00:21:13 - Педология. Наука или профанация? Откровения А.Асмолова
00:44:15 - Без пособий нет учёбы. Разрушенный комбинат «Природа и школа»
00:45:40 - «Хочу всё знать». Как выживает «Центрнаучфильм»
00:48:33 - Школа - это рынок. Кто и как на нём зарабатывает?
00:54:53 - Саратов. Под чью дудку танцуют регионы?
01:01:49 - Италия. Болонский процесс как начало конца
01:07:33 - ЕГЭ и его последствия
01:27:19 - Исчезающие школы Брянской области
01:49:58 - Белоруссия. Прекрасное далёко
01:53:21 - Удар по образованию - удар по науке и производству. Мнения учёных и работодателей
02:09:36 - Ростов. Что вынудило преподавателя покончить жизнь самоубийством?
02:19:53 - Электросталь. Разрушенное профтехобразование
02:23:59 - Специализированное образование. От Гнесинки до военных училищ
02:31:04 - Тимирязевская академия - научная база или лакомый кусок для застройщиков?
02:34:08 - Настроение - валить. Утечка мозгов не сбавляет обороты
02:36:19 - Забайкалье. А.У.Е.
02:41:30 - Кузница гениев. Математический лицей в Санкт-Петербурге
02:43:33 - Новосибирск. Ника.