Странный мы народ все-таки - жители Донбасса. Известие о том, что Украина нагнала сюда техники и живой силы - никак нас не трогает. К слову, сообщения о согнанной военной технике и живой силе появляются регулярно с лета 2014 года и чаще, чем любые другие сообщения. Периодически слухи о грядущем обострении срабатывают. И не смотря на это, максимум эмоций на подобное сообщение от «среднестатистического дончанина» это пожимание плачами с текстом - «та, задолбали».
Куда большее напряжение у дончан вызывают сообщения о грядущем перемирии, отводе техники, очередной встрече нормандской четверки. «Будут бить», - думает среднестатистический дончанин и практически никогда не ошибается. Перемирие и отвод техники сопровождаются у нас новыми обстрелами, разрушениями, бессонными ночами. А уж если «президент мира» куда-то заспешит - без колебаний собирай тревожный чемоданчик. С пустыми руками гарант украинской конституии ездить не привык, а оттого одвични лыцари из кожи вон лезут, чтоб обеспечить его очередным куском автобуса.
И такой ритм жизни изматывает до необычайного. Три года жить в постоянном напряжении и в ожидании чего-то еще хуже. «Они ни во что не верят и никогда не плачут» - последнее время чаще всего в голове крутится именно эта строчка из песни.
Такая серая безнадега усиленная погодой. Подружка едет из Ростова на Успенку, возвращается домой. Таксист недоумевает, зачем такой сложный и дорогой маршрут? Почему сразу не купили билет на самолет до Донецка? А и правда, почему? Знакомый врач, когда зачитываюсь ему что-то из ленты, что-то бравурно-донецкое, как мы тут стебемся над обстрелами, внезапно не засмеялся и даже не улыбнулся, а грустно сказал:
- Грустно все это. Мы незаметно утратили основной инстинкт необходимый для выживания в этом мире. Инстинкт самосохранения.
Не могу не согласиться. Обстрелы усилились. Прилетает по центру. Стены дрожат. ОБСЕ привычно, хоть часы сверяй в полдень проехали по Ильича отобедать в «Славянскую деревню» - ресторан на трассе в Харцызске. Оно и понятно - там потише будет. Бахи в Донецке никак не способствуют ни аппетиту, ни правильному пищеварению, тут я их очень понимаю. Если «повезет» и обстрелы придутся на время где-то между обедом и ужином, то может и съездят, зафиксируют. ВСУ, как обычно, стараются попасть по фильтровальной станции, в склады с хлором. С наступлением темноты «оживают» ЯБП, Петровка, Путиловка, Привокзальный, Докучаевск, Дебальцево. Все, как всегда. Ни два, ни полтора. Серые депрессушные дни военного города.
Хоть как-то разнообразит настроение блокада донецкого угля. Ну, тут скорей не из злорадства, а из исследовательского любопытства - все наблюдают, до каких пределов может дойти человеческая глупость, и есть ли у нее вообще предел. А еще очередные договоренности об отводе тяжелого вооружения от линии соприкосновения. Карикатура, появившаяся в интернете «Схема отвода техники ВСУ от Донбасса», где военные грузовики едут по знаку «бесконечность» воспринимается Донецком как документальная. Понятно, что ближе к дате отвода будут расходовать БК, чтоб почем зря не ездить туда-сюда груженными. Плюс заседание нормандской четверки. Надо бы пополнить запасы памперсов и «новопассита», - думает среднестатистический дончанин слушая новости.
И тут среди всей этой безнадеги и военной серости - раскатом майского грома - Тыдыщ! - новость - Россия признала документы ЛНР и ДНР. Да, временно. Да, до соблюдения Киевом «минских». Что собственно, является гарантией постоянства этого документа. За два года ни один пункт «минских» так и не был выполнен Киевом. Не говоря уже обо всех пунктах в комплексе. Вот за что за что, а за это я спокойна. Небратья не подкачают. Ничего не выполнят. Стало быть, на «временно» можно не заморачиваться.
Новость появилась во второй половине дня и была настолько прекрасной, что казалась фейком. Я одновременно протирала глаза и нажимала «обновление страницы», опасаясь, что это сообщение исчезнет из новостных лент. Но нет. Кремлин.ру врать не станет. И понеслась! В ленте Новый Год и День Рождения одновременно. Дончане ликуют. «Кричали женщины «Ура!» и в воздух чепчики бросали». Личка и телефон разрываются: «А правда?» «А ты уже видела?» и «Ура! Поздравляю!». Кому-то новость сообщила я, не все поверили с первого раза:
- Не может этого быть! Я все новости сегодня смотрел. Такого не было.
Перезванивает через минуту:
- Ты меня разыграла? Я не могу зайти в интернет посмотреть. Ну не может такого быть! Ты не шутишь? Это точно? Все ленты сообщили? Неужели же? Ущипните меня.
Последний раз такую эйфорию и единение наблюдала на референдуме 11 мая 2014. Тогда все друг друга поздравляли, во дворах накрывались столы, и все были счастливы. Если бы сообщение появилось в первой половине дня, то велика вероятность, что все эти восторги переросли бы в народные гуляния. А так - приближение комендантского часа все испортило. Многие, кто ждал эту новость два-три года звонили с предложением:
- Это надо отметить!
- Обязательно! Жаль, далеко живешь
- Давай хоть по телефону по пятьдесят?
- А давай!
Мы, конечно, тут всякого пережили. И хорошего и плохого. Да, есть много вещей, которые не могут нравиться. И все это на виду. Но. Есть одно глобальное «НО». Даже два. Первое - проведенный недавно опрос в соцсети «Не жалеете ли вы о своем решении, что проголосовали за ДНР в 2014?» - подавляющее большинство ответило - «Нет, не жалею. Надо - проголосую второй раз точно так же». Второе - не смотря и невзирая на обстрелы, отсутствие привычных благ цивилизации и много чего прочего - у нас все-таки идет созидательный процесс. В отличие от Украины, где чем дальше, тем разрушительный процесс заметен все более. Пусть в бытовом плане пока это не слишком заметно, но со знаком процесса никто не поспорит, ни у нас, ни в Украине.
Из Киева позвонили с завистью - «Повезло вам». Из России с поздравлением. Есть и те, которые говорят - фигня какая-то - паспорта признали, а республики нет. Оно может и так, но головной боли нашим настрадавшимся гражданам теперь на порядок меньше. А значит, оно того стоило.
Галина Скворцова
Источник