Москва подождет. Донбасс ждать не может

Feb 15, 2017 07:51



В преддверии встреч с европейскими дипломатами и представителями новой американской администрации, российский МИД намекнул на свое видение «решения украинского вопроса».
Виток эскалации боевых действий на Донбассе достиг как минимум одной цели. Украинский вопрос опять собираются обсуждать на международных площадках. В конце недели министры иностранных дел «нормандской четверки» готовятся к встрече на саммите G-20, куда по такому случаю пригласят и Павла Климкина.

Стоит отметить, что инициаторами переговоров уже привычно выступили Берлин и Париж. Москва не менее привычно на уговоры согласилась, а Киев, судя по всему, записал приглашение на саммит «двадцатки» в длинный перечень своих внешнеполитических побед. При этом ничего нового везти на переговоры Украина не собирается, и ни о каких мирных инициативах Киева речь все также не идет. По сообщению лично президента Порошенко, главная задача Климкина на встрече - заявить «о невозможности проведения выборов в Донбассе без очевидного прогресса в части безопасности». Напомним, недавно посол Германии на Украине предложил проводить выборы на Донбассе хоть завтра, чем расстроил украинских патриотов, вплоть до дипломатического скандала с вандализмом под посольством. Насколько «жестко» заявить свое «нет» поручено Климкину - покажет время.




Уполномоченная того же президента по мирному урегулированию Ирина Геращенко, которая традиционно черпает информацию из каких-то альтернативных источников. 13 февраля, рассказывая о планах встречи, поведала СМИ, что «Украина имеет неопровержимые доказательства того, что эскалация конфликта на Донбассе была спровоцирована пророссийскими боевиками и российским оружием». При этом госпожа Геращенко насчитала в Донбассе 6 тысяч российских кадровых военных, что, нужно отметить, значительно меньше прошлых версий Петра Порошенко. Она же приплела к будущим переговорам «нормандцев» Крым, а, под конец, и вовсе обвинила Россию в попытках «перекроить европейские границы». В общем, ничего удивительного, что уполномоченную к переговорам не привлекают - «мирный и конструктивный» фон она может создавать и без выезда из Киева.
Значительно уравновешенней выглядят заявления российской стороны, сделанные главой МИД РФ Сергеем Лавровы накануне саммита, а также предстоящих в ближайшем будущем переговоров с новым госсекретарем США Рексом Тиллерсоном. Подробная беседа с дипломатом была показана телеканалом НТВ.



Российские обозреватели, анализировавшие речь Лаврова, считают, что таким образом Москва «кладет карты на стол» по украинскому вопросу и предлагает Западу не затягивать разрешение конфликта. Верить в то, что открыты все козыри было бы, наверное, наивно, но прислушаться к интонациям представителя не только России, но и собственно, Донбасса, на предстоящих переговорах, несомненно, стоит.

Так, ответственность за эскалацию боевых действий, случившуюся в конце января, Сергей Лавров полностью возлагает на украинскую сторону, но при этом традиционно уходит от прямого обвинения официального Киева. «Я специально говорю «по западную сторону» (линии фронта - прим. ред.), а не «вооруженными силами Украины», потому что там есть еще и так называемые добровольческие батальоны «Азов», «Донбасс», которые ни в грош не ставят командование Вооруженных сил Украины, которые считают, что они будут делать то, что им заблагорассудится, а заблагорассудиться может очень многое, - отмечает он, тут же недвусмысленно намекает, что политические мотивы развязать боевые действия были непосредственно у официальных властей, а не у «диких батальонов». - Хотят и деньги выклянчить опять, ссылаясь на то, как их обижают, с той же ссылкой, хотят и привлечь к себе внимание, чтобы о них не забыли, ну и хотят загладить вину перед нынешней администрацией (США - прим. ред.)».

В чем стоит согласиться с российскими обозревателями, уже разобравшими интервью на цитаты, так это во все более уничижительной тональности отзывов московских политиков об «украинских партнерах». Отвечая на вопрос ведущей, может ли он просто позвонить своему украинскому коллеге и призвать прекратить огонь на Донбассе, Сергей Лавров заявил, что «такие воззвания к совести, по-моему, просто бессмысленны». Что касается нежелания Киев, в целом, и лично Петра Порошенко выполнять «Минские соглашения», то, по мнению Лаврова, украинский президент «сообразил, что его дни будут сочтены политические, если такие предложения (прописанные в соглашениях законодательные акты по конституционной реформе и прочему - прим. ред.) он внесет в Верховную раду».

«Наверное, тут ему и пришло в голову, что неплохо бы закрыть глаза на то, что будут делать добровольческие батальоны, а может быть, даже и подсказать им, что нужно начать постреливать, взвалить, как всегда, все на ополченцев и на Россию, и надеяться на то, что Запад опять начнет взывать к российскому руководству, - с неприкрытой иронией пересказывает Лавров киевский «хитрый план», о котором, отметим, наш сайт писал сразу после обострения на линии фронта. - Так что единственный плюс, который я вижу в этой ситуации, но он достается очень тяжелой кровью и многомесячными, если не сказать многолетними, экспериментами, - это то, что на Западе все-таки начинают понимать, чего стоит украинская власть и чего стоят ее уверения в том, что она хочет выполнять Минские договоренности». «Прозревает», по мнению дипломата и миссия ОБСЕ, которая «понимает, что больше невозможно «выгораживать» армию Украины и эти батальоны».



«При всем при том не видим альтернативы этим документам, Минскому комплексу мер. И наши западные коллеги это подтверждают, и европейцы, и, надеюсь, американцы. Говорю «надеюсь», потому что пока еще американская команда, которая будет заниматься Украиной, не сформирована», - отметил Лавров.
Стоит обратить внимание, что говоря о разрешении конфликта и безальтернативности «Минска», апеллирует дипломат вовсе не к нему, а к подзабытому, спустя три года, «женевскому формату», включавшему в себя кроме России и Украины США и ЕС. «После многочасовых переговоров было принято заявление, в котором украинская сторона обязалась, а все остальные приветствовали это обязательство, незамедлительно начать процесс децентрализации с участием всех регионов Украины. Это было зафиксировано на бумаге при участии США, ЕС, России и Украины. Потом (власти Украины - прим. ред.), наверное, решили, что раз Запад стал поддерживать Украину, подкидывать им деньги, наверное, «прокатит» и без всякой децентрализации», - заявил Сергей Лавров, мимоходом напомнив Киеву, что от него уже потребовали договорных отношений не менее трети областей, и что новых полномочий жаждет не только Юго-Восток, но и Запад Украины. «Я уверен, что без такого, извините за грубое слово, «втыка» со стороны наших западных партнеров больше ничего сделать невозможно», - предельно просто намекнул Лавров партнерам на кратчайший путь урегулирования ситуации.

Конечно, после перевода дипломатических намеков и экивоков на общедоступный язык, они утрачивают некий лоск и концептуальность, но в сухом остатке можно выделить следующее. Нравится Донбассу это или нет, формально Москва не отказывается от реинтеграции региона в Украину, после переформатирования ее политико-административного устройства и, скорее всего, смены власти. Рассчитывай Кремль на сотрудничество с действующим режимом, как это было в 2014-2015 гг, скорее всего, отзывы о президенте и главе МИД соседней страны в устах Лаврова были бы дипломатичней. К примеру, «наши украинские партнеры», а не «бессовестные кровожадные лицемеры», как он их назвал практически прямым текстом.

А вот «западные партнеры» пока все также партнеры, а потому двойные стандарты в исполнении той же миссии ОБСЕ осторожно обойдены «пониманием, нейтральностью» и прочими эвфемизмами. Как предполагает политолог и публицист Ирина Алкснис в материале для издания «Взгляд», Москва, таким образом, дает Западу возможность умыть руки и выйти из проигрышной киевской партии.



«Если Запад (включая США) не готов принять российские предложения, то Москва готова подождать еще несколько лет, пока он продолжит свой «забег по граблям». Именно так следует расценивать совершенно прозрачный (и весьма ехидный) намек Лаврова с упоминанием дискуссии весны 2014 года. Три года жесткого противостояния и разнообразных провокаций, а в итоге вернулись к тому же самому», - отмечает эксперт.
Что ж, скорее всего, Москва действительно может себе позволить «ждать, пока по реке проплывет труп врага». По крайней мере, в украинском вопросе, в котором враги - далеко не вся Украина, а узкая прослойка захвативших власть. Она обязательно рухнет из-за собственной неспособности поддерживать жизнедеятельность в государственном организме, или из-за разочарования западных заказчиков. Беда в том, что еще несколько лет украинского «забега по граблям» может не вынести разоренный войной Донбасс, жизнями которого, собственно, и оплачиваются эти «многолетние эксперименты». «Западным партнерам» на эту цену, конечно же, плевать. Но хочется верить, что за бравадой российской дипломатии все же скрыто желание как можно скорее принести мир русским Донбасса.

Фёдор Золотов

Источник

фашизм, лживые твари, бандеровцы, Война, Украина, игра, власть, блуд на крови, Донбасс, Запад

Previous post Next post
Up