«Крови наших соотечественников на этом человеке немерено»

Oct 09, 2016 22:00


Диакон Владимир Василик возмущен попытками установить в Санкт-Петербурге памятную доску Колчаку



В Интернете начался сбор подписей под требованием отозвать разрешение властей Петербурга на установку мемориальной доски адмиралу Александру Колчаку, которую планируется установить в Северной столице в конце октября; пока соответствующую петицию подписали около 300 человек, следует из материалов на сайте change.org, передает РИА Новости.

«Мы обращаемся к губернатору и правительству Санкт-Петербурга с требованием отозвать разрешение, выданное общественной организации "Белое дело" на установку мемориальной доски в честь Александра Колчака… Данная инициатива является политическим жестом, направленным на оправдание массовых убийств в годы белого террора и диктаторских методов правления», - говорится в петиции против увековечивания памяти Колчака в Петербурге.

Как сообщил РИА Новости представитель мемориально-просветительского и историко-культурного центра «Белое дело», установка доски Колчаку, ранее запланированная на конец сентября, перенесена на конец октября «по причинам технического характера», в том числе из-за сложностей с монтажом. «Сейчас официальная церемония запланирована на конец октября, точная дата будет известна ближе к середине месяца», - сказал собеседник агентства.

Согласно материалам на сайте «Белого дела», на эркере дома на Большой улице Зеленина планируется установить мемориальную доску высотой 1 метр и шириной 1,9 метра без бронзового барельефа с портретом Колчака с надписью «В этом доме с 1905 по 1912 год жил выдающийся русский офицер, ученый и исследователь Александр Васильевич Колчак». «Белое дело» в 2013 году обратилось в комитет по культуре Петербурга с просьбой рассмотреть предложение об установке мемориальной доски адмиралу Колчаку. Губернатор Георгий Полтавченко подписал соответствующее распоряжение в феврале 2015 года.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:

Не надо устанавливать мемориальную доску адмиралу Колчаку. Иначе в обществе лишь усилятся разногласия и раскол. До сих пор эта фигура для многих является не только антисоветской, но антигосударственной и антирусской силой. Усилия по его исторической реабилитации, в частности, известный фильм «Адмирал», не достигли своей цели. Что основано на лжи не может достигнуть успеха. Можно обманывать немногих долгое время, лгать многим недолго, но нельзя обманывать всех постоянно. Колчак не достоин ни героизации, ни памяти, ни даже реабилитации.

Напомню, что в перестроечные годы несколько раз подавали на реабилитацию адмирала Колчака. Однако в реабилитации постоянно отказывали на основании бесспорных и доказанных фактов. По приказу Колчака только в Екатеринбургской губернии было расстреляно 25 тысяч человек. Учитывая то, что в разное время под властью Колчака находилось примерно 11 бывших российских губерний, то можно себе представить, сколько крови пролил он и его подручные. В районе 300 тысяч человек. Любители затушевывать преступления белых, умалять белый террор говорят о том, что во время белого террора вообще погибло 300 тысяч человек. Позвольте не поверить, потому что помимо Колчака был Деникин и деникинцы. На юге только в одном из городков были повешены 2000 человек, пленные расстреливались целыми дивизиями, были и те, кто зверствовал похлещи Колчака. Например, Юденич, так называемые «зеленые» и антоновцы. Если сравнить красный и антисоветский террор, то еще неизвестно, кто больше пролил крови.

Мой учитель Игорь Михайлович Дьяконов, родившийся в 1915 году, отчасти заставший 20-е годы и тех, кто воевал в гражданскую войну, не мог мне ответить на вопрос, кто больше пролил крови: красные или белые? Может быть, Колчак к этому не причастен, может это буйство его подчиненных? Конечно, нет. Именно он отдавал приказы на физическое уничтожение всех политических противников, всех несогласных и недовольных. Стоит вспомнить начало одной из его директив: «Мы должны быть беспощадны». Его подчиненные вырезали целые деревни, а генерал Розанов приказывал расстреливать всех рабочих, хоть каким-то краешком замешенных в восстании, не обязательно взятых даже с оружием в руках.

Извините, как это назвать? Методы казней были самыми зверскими. Не только повешение, но и рубка голов, всего человека, выпускание внутренностей и даже снятие кожи. В омском музее до сих пор хранятся перчатки из кожи, снятой колчаковцами с их политических противников. Это о многом говорит. Точно так же обращались колонизаторы англичане со своими жертвами, а американцы - с индейцами. Для адмирала, якобы любившего русский народ, его собственные соотечественники были ничем не лучше дикарей. По крайней мере, для его подчиненных, которых он нисколько за подобное поведение не наказывал.

На суде Колчак не пытался оправдываться и не просил пощады. Он понимал, за что его судят и за что собираются расстрелять. Как говорится: «à la guerre comme à la guerre». Крови наших соотечественников на этом человеке немерено. Поэтому все его зверства и преступления, а это половина террора 1937 года, с лихвой перекрывают все его несомненные полярные и полководческие заслуги.

К сожалению, наше начальство страдает известного рода шизофренией. Ставят генералу Маннергейму мемориальную доску как русскому генералу, забывая о том, что после 1917 года он перестал быть русским генералом, вытворял над русским народом неведомо что, особенно в блокаду. Колчаку ставят мемориальную доску как русскому адмиралу, мило забывая о том, что после 1917 года он перестал быть таковым. Он предложил свои услуги английскому правительству и отправлялся на месопотамский фронт, но его просто перенаправили в России. Может возникнуть вопрос: Колчак был великим патриотом и пролил много крови ради великой цели, ради России, единой и неделимой? Ничуть не бывало. Он был наймитом на английской службе. И подписал с англичанами предварительные договоренности о том, что Россия под его верховенством лишается Прибалтики, Польши и Финляндии, Закавказья и Средней Азии. Мы приходим к России в границах 1992 года. Может быть, за это наши дорогие власть предержащие хотят поставить Колчаку памятник как своему предтече?

Иными словами, Колчак не просто жестоко лил русскую кровь, но в отличие от большевиков проливал ее зазря, предавая русский народ тем же самым англичанам, американцам и японцам. Очень хорошо про него пели: «Мундир английский, погон российский, табак японский, правитель омский». И, соответственно, мы ставим мемориальную доску иностранному наймиту, как сейчас модно говорить, иностранному менеджеру. У нас вообще любят иностранных менеджеров.

В 2012 году самые пышные торжества были посвящены не победе в войне 1812 года, не Бородино и не окончанию русской смуты, не взятию Кремля, а угадайте чему? 1150-летию русской государственности. Даже дата не круглая. А с чем она связана? С призванием варягов - иностранных менеджеров, которые единственно над нами могли княжить, потому что, дескать, русские люди к этому были не приспособлены. Но теперь и Колчаку хотят поставить мемориальную доску как иностранному менеджеру. Только забывают, как этот менеджер кончил. Адмирала предали собственные хозяева, убедившись в его недееспособности, а обласканные им чехи украли золотой запас России, который он в свою очередь украл из Казани. И выдали его на расстрел. Менеджер оказался неэффективным. Колчак недостоин никаких мемориальных досок ни по нравственным, ни по организационным качествам.

Что же касается известной шизофрении, царящей среди нашего начальства, а именно ставить доску за заслуги, деликатно умалчивая о преступлениях, то так можно пойти очень далеко. Давайте-ка поставим памятник Петру Николаевичу Краснову как русскому генералу, забывая о том, что во время Гражданской войны он занимался самым настоящим сепаратизмом, желая создать республику Казакию, выделенную из состава России, где не было бы места инородцам! Давайте забудем, чем занимался Краснов в Великую Отечественную войну, в частности, этническими чистками в Белоруссии и Польше, где он подавлял вместе с немцами Варшавское восстание. И даже в Италии, где он выгонял итальянцев для того, чтобы устроить свою казачью республику, пусть и на севере страны.

Давайте тогда поставим мемориальную доску генералу 20 армии Андрею Андреевичу Власову в память о его заслугах в 1941 году по обороне Москвы! А можно еще поставить памятник апостолу Иуде как одному из апостолов Христовых, правда, мило забыв про его предательство Христа! Как говорил поэт: «Бесстыдству тоже мера есть». Но как я понимаю, в наше время нет пределов ни бесстыдству, ни безумию. Поэтому гендальфам хочется воскликнуть: «Остановите это безумие».

Мы ужасаемся названием улиц Белы Куна и Дыбенко, справедливо поднимаем шум по поводу станции «Войковская». Этим именам не место на карте России, если мы не хотим восхвалять терроризм. Также обстоит дело и с Колчаком. Уж если бороться против террора, так не избирательно. Белый террор ничем не лучше красного, а Колчак - символ белого террора.
Источник

Не садись с дьяволом кашу есть, суровая правда жизни, Лучшие люди города, десоветизация, Россия, постмодерн, историческое

Previous post Next post
Up