Интересный спор идет насчет "Закона о защите чувств верующих".
Копья ломаются - ух!
Навели тут на
статью и
дискуссию.
Вот что мне в таких дискуссиях нравится - так это позиция воинствующих атеистов.
Любопытно читать, как они сравнивают православие с увлечением Толкиеном или поклонением макаронному монстру. Для них по каким-то загадочным и им одним понятным причинам то, что вдохновляло наших защитников и воинов, писателей и художников, служило моральным ориентиром нашим правителям и рядовым гражданам, то, что в самые тяжелые годы удерживало вместе народ и страну (знаменитое "братья и сестры" в 41-м...) - вот это всё они на полном серьезе уравнивают с беготнёй по лесам с картонными мечами и хождением с дуршлагом на голове.
Нет, ну когда ряженый эльф с пластмассовыми ушами сделает хоть что-то сравнимое по величию и значению с тем, что было сделано Сергием Радонежским или Федором Ушаковым, а чудик в дуршлаге вместо шлема совершит то же, что Александр Невский - вот тогда, пожалуй, и их можно будет включить в список тех, чьи религиозные чувства нужно беречь и защищать особым законом от оскорблений, а детям в школах начинать преподавать основы того, что послужило столь достойным людям основанием и мотивацией для массы благородных и спасительных для нашего отечества деяний - чтобы дети стали похожими на таких великих сынов нашего народа. Но пока что - чего нет, того нет. Нет ни величия, ни деяний - есть лишь глум и масса ничем не обоснованных требований.
И это - увы! - показательно. Это показывает, что вульгарный материализм и воинствующий атеизм, к сожалению, действительно убивает у человека умение различать добро и зло, великое и ничтожное; действительно раздувают гордыню и ослепляют настолько, что люди перестают задумываться о хотя бы минимальном обосновании своих претензий; действительно убивают способность чувствовать границы, отделяющие реально значимое от выдуманного, мелочного и кощунственного. Всё,
как нас предупреждали.
Нет, я вовсе не хочу сказать, что таковы все атеисты. Я знаю и других атеистов, слава Богу, другие тоже бывают. И, что интересно - некоторые из них уже стали моими братьями и сестрами во Христе. Потому, наверное, что этих других отличает прежде всего честность. Честное понимание того, что верующие потому являются верующими, что нашли в своей жизни что-то такое, чего я не вижу, побуждает искать это невидимое. А поиск неизбежно приводит к тому, что человек однажды находит и начинает видеть. И обретает уверенность в невидимом - т.е. веру. Этот путь столько раз описан - не перечесть.
Для этого совсем немного нужно.
Честность. Просто честность.