4 года мы проводили исследования на базе нашего бизнес сообщества, общей численностью почти 40 000 человек. Основываясь на опыте сотен предпринимателей, мы смогли сделать инструкцию из 6 простых пунктов. Последовательное выполнение этих шагов приводит к созданию своего бизнеса.
1. Начните действовать прямо сейчас. Это единственный способ начать свое дело, откладывая на завтра первый шаг, вы каждый день будете просыпаться в «сегодня», а «завтра» никогда не наступит, как и ваш бизнес проект. Для этого, вам потребуется выбрать такой проект, для запуска которого, вам хватит денег и времени, даже если у вас есть всего 100 рублей и всего 2 часа в неделю.
2. Не бойтесь конкуренции. Начинайте максимально простой проект. Желательно в сфере, где много конкурентов, но нет явного лидера. В такой сфере легче войти в рынок, и есть возможность стать лидером, так как аборигены этой ниши, мягко говоря, тормозят. Об этом свидетельствует тот факт, что в этой сфере нет лучшего. А кол-во компаний конкурентов свидетельствует о емкости рынка.
3. Спросите у бывалых про подводные камни. Многие люди любят делиться опытом. Чтобы не делать типичные для этого бизнеса ошибки, пообщайтесь с теми, кто работает в этой сфере не менее 3 лет. Чтобы вас не запутали, общайтесь не конкурентами, а с коллегами. Коллеги от конкурентов отличаются тем, что у вас нет пересечения по клиентам. Идеальный вариант, аналогичные предприятия в других городах или в другом конце города, если бизнес локальный.
4. Не бойтесь делать плохо. Будьте готовы к тому, что первые шаги будут очень неловкими. Первые клиенты, скорее всего, будут потеряны, а первые заказы выполнены самым ужасным образом. Через это проходят все, кто начинает свой малый бизнес. Это нормально. Вспомните, как вы учились ездить на машине, как она глохла, как вы не могли тронуться с места, как неуклюже вы парковались. Так же вы будете выглядеть и в бизнесе, пока не научитесь. Это конечно неприятно, но другого способа нет. Если вы будете делать только то, что умеете делать на пятерку, то никогда не освоите новое дело, в том числе и бизнес.
5. Делайте только главное. Главное для вас на ближайшие год-два - это: «где взять клиентов». Не убивайте свой предпринимательский старт тратой времени и денег на ерунду. Ерунда на начальном этапе- это визитки, фирменный стиль, логотип, офис, мебель, секретари и другие понты, которые никак не влияют на успех предприятия.
6. Не спешите пожинать лавры. Помните статистику: 90% бизнесов разоряется в первые три года. При первых результатах, удвойте усилия.
Эти советы - не плод фантазий, а уроки самой жизни, за которые многие предприниматели заплатили большую цену. У, вас теперь есть возможность сэкономить кучу времени и денег.