Leave a comment

Comments 35

sulfid November 22 2017, 16:05:21 UTC
Как талантливый, но бесполезный человек, ответственно заявляю: без 99% труда ничего не будет, увы.

Побеждает не тот, кто сделает лучше, а тот, кто сделает больше попыток

Reply

dante_beretta November 22 2017, 17:47:52 UTC
Побеждает тот кто сделает, тот кто может сделать. Сегодня ушёл из жизни Дмитрий Хворостовский. Вот как не распевайтесь в душевой, а так как он петь не получится. Без таланта можно лишь не слишком успешно ремесленничать.

Reply


palaman December 12 2017, 12:47:46 UTC
Да, всё так.

Пушкин об этом предельно ясно рассказал в "Моцарте и Сальери".

Reply

etwa December 12 2017, 13:06:14 UTC
наблюдаю путаницу теплого с мягким. сравнивать надо сравнИмое.
таланта с талантом. ремесленника с ремесленником. певца оперы с певцом этой же оперы.
и тогда да, 99% - рботает в полный рост.

Reply

palaman December 12 2017, 13:23:35 UTC
Да, муза задает весовую категорию художника. А остальное - дело его труда.

Reply

Пушкин это действительно всё! dante_beretta December 12 2017, 13:34:46 UTC
У меня собрание сочинение Пушкина всегда под рукой, около стола. Пушкин это, (выражаясь этак религиозной метафорой): бог русской культуры. А остальные наши авторы уже так, чахлые проповедники, а то и вовсе еретики.

Reply


spbreader December 12 2017, 13:08:32 UTC
Хороший текст, все так. Но справедливости ради -- Пушкин был трудолюбив, по многу раз переделывал/шлифовал свои тексты да и вообще первый человек в России, который начал получать из них доход.

Reply

dante_beretta December 12 2017, 13:29:34 UTC
Не сколько не хочу умалить трудовой подвиг бездарных, но старательных авторов. :)

Писатель под воздействием своего гения, музы, творит бешено, как в угаре, а потом на следующий день его вдохновение отпустит, и он уже выполняет работу ремесленника, правит, дополняет и т.д.
Но если таланта нет то приходится выживать "воду из камня"...

Пушкин кстати не был трудолюбив... Он ведь ни дня не работал вообще ни на какой должности. И уж от поэзии уклонялся как мог -- карты, попойки дамы и даже те что "не тяжёлого поведения". Но творчество даёт ещё более сильная зависимость, ибо:
Муза -- это единственная женщина под каблуком которой, может оказаться сильнейший из мужчин. ;)

Reply

palaman December 12 2017, 13:43:24 UTC
> Муза -- это единственная женщина, под каблуком которой может оказаться сильнейший из мужчин. ;)

Я бы сказал, "дама". Для духа это слово больше подходит.

"Женщина" все-таки слишком сильно акцентирует половую принадлежность, которой у духов нет.

Муза - это дама, капризная дама. Гений - уже не дама, а скорее господин. Но опять-таки, не в смысле пола, а в смысле превосходящей обычную музу силы.

Reply

dante_beretta December 12 2017, 13:58:39 UTC
Гений - уже не дама, а скорее господин.
Половая принадлежность гениев и муз -- штука относительная. ;)

После совместной доработки будет звучать так:
"Муза -- это единственная дама, под каблуком которой может оказаться сильнейший из мужчин".

Но опять плохо... Внутренняя логика нарушается.
Дама никогда не будет загонять мужчину под каблук -- это удел простых женщин или даже извините баб.Мужчину убираем... Рыцарь не подходит -- не всякий же рыцарь, но всякого можно назвать господином. На колени нельзя, на колени господа не становятся... получится примерно так:

"Муза -- это единственная дама, к ногам которой, на одно колено, может пасть даже сильнейший из господ". (пасть-упсть, вот это вроде неплохо играет...)

Поменять слов порядок возможно нужно? :)

Reply


Leave a comment

Up