Английские боги

Jul 04, 2020 19:00


Тонкая красная линия (начало)
.
Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
-- И. В. Гёте. “Фауст”
.
Наш враги хорошо экипированы, обучены, закалёны в боях.
Они верят, что боги на их стороне. Пусть верят во что хотят.
Ведь на нашей стороне -- танки.
-- полковник Иоахим Пфайфф
из Криговской 14-й бронетанковой части.
Warhammer 40000
.

Read more... )

Английские боги

Leave a comment

dante_beretta July 4 2020, 16:42:09 UTC
Спасибо за развёрнутый ответ, но продолжать так глубоко копать -- можно нагородить ереси. :)))
детерминизм
Есть про это в "морских ястребах":

Сводный брат Хэма Гилберта - способный химик и геолог, прекрасный врач, неплохой поэт, первоклассный придворный интриган и один из лучших моряков своего времени - сэр Уолтер Рэйли называл себя теннисным мячиком «Фортуны».
На фоне действительно впечатляющих перепадов его биографии, определение выглядит по крайней мере естественным. Но, увы, оно, как правило, цитируется отдельно от контекста.
Оригинал звучит примерно так:
Представим себе двух игроков в теннис(Бога и другого), абсолютно равных по силе и мастерству(ох!). Они ведут партию достаточно долго. Представим себе также, что мяч обладает некоей - минимальной в сравнении с игроками, но все же реально существующей свободой воли. Он может - на волос - смикшировать удар, изменить угол рикошета, повернуться в ладони. Вопрос - от кого в этом случае зависит исход партии? И имеем ли мы право, строя формулу, пренебречь игроками?
Интересно, что это мнение не казалось слушателям ересью.
(в скобках мои комментарии)

С творчеством не менее сложно, поскольку что есть творческий акт?
Да, именно потому моя претензия к Максиму Солохину в том что однозначно(!) считать тёмные силы ответственными за творчество слишком категорично. Мой опыт чтения Пушкина, который очищает душу, тому сильно противоречит.

Reply

jad_zmei July 4 2020, 18:51:36 UTC
Можно, но въ данномъ случае ничего выходящего за пределы ортодоксальной традицiи я не высказалъ. Августинъ былъ неоплатоникомъ и стоикомъ, Аквинатъ поклонникомъ Аристотеля, Климента Александрiйского и вовсе подозрѣвали въ симпатiяхъ къ гностикамъ.

Аллегорiя достаточно интересная. Она напоминаетъ компатибилизмъ(компромисс между провидѣнцiализмомъ и стохастикой), которому въ "The Oxford Handbook of Philosophical Theology" посвящены отдельные раздѣлы.

Я прошелъ по ссылкѣ и прочиталъ текстъ господина Паламана, могу замѣтить что ему не помѣшало бы меньше вводить априорныхъ утвержденiй безъ соотвѣтствующихъ ссылокъ или давать имъ хотя бы логическое обоснованiе. Съ точки зрѣнiя ортодоксiи утвержденiе: "В конце концов дьявол это бог с маленькой буквы, так что попытка противостоять ему своими силами для смертного человека заведомо бессмысленна." очень сильно напоминаетъ т.н. "маркионизмъ"(хотя далеко не фактъ что Маркионъ дѣйствительно исповѣдовалъ то что ему приписываютъ).

Reply

dante_beretta July 7 2020, 14:59:03 UTC
Это всё очень интересно, но яне теолог и наша дискуссия рискует стать односторонней...
Например про компатибилизм я узнал от вас! :)
Я не люблю вести дискуссии по вопросам в которых я не разбираюсь, это глупо...

Да как вы заметили у Максима с доказательствами сложно, иногда просто никак, но проблема то не в этом. Я не теолог, но моя критика не теологическая. Максим с высоты своего богатого внутреннего мира очень советского человека, то есть евразийца, пытается понять что такое христианство (религия белых). Получается скверно! Например, он пытается совмещать христианство и социализм, хотя известно что христианин не может быть левым, а левый -- христианином.
Если сравнить теологию с высшей математикой мой упрёк ему, что он пытаясь заниматься последней не зная таблицы умножения. Как-то так...

Reply

jad_zmei July 7 2020, 20:00:47 UTC
Я не частый его читатель, однако мнѣ попалась его тема - гдѣ онъ примѣнялъ дiалектику, причемъ не въ средневѣковомъ смысле этого слова. У меня тогда закралась надежда, что это чистого рода юродство. А вотъ и нѣтъ.
Попытка играться съ коммунизмомъ въ любыхъ его обличенiяхъ, это не какая-та умозрительная, театральная дьявольщина, а вполнѣ конкретная. Апостасiя въ чистомъ видѣ.

Reply

dante_beretta July 7 2020, 20:13:40 UTC
При том Максим не стесняясь утверждает, что стоит на позициях Бога (в вопросах добра и зла), мол: "для Бога-то зла не существует". Ну а когда ему говорю: "Вы не Бог!", подразумевая, что на позициях Бога может, внезапно, стоять только сам Бог, он этак дистанцируется.
Ещё он, к сожалению, прочитал про "обожение" и возникает ощущение, что он себе его уже(!) засчитал, как сдал экзамен экстерном. (Ох уже эти инфантильные Пети-вечные-студенты...)
Короче: "Помешательство знаменосца -- воображает, что он знамя!"
Я пытаюсь до него достучаться, но увы, "пациент скорее мёртв чем жив..."

Reply

jad_zmei July 7 2020, 21:48:44 UTC
Да, мегаломанiя. Особый подвидъ.
Человѣкъ начинаетъ мнить себя столпомъ истины, архитекторомъ Вселенной и знатокомъ всѣхъ началъ. Получается на выходе что-то такое.
Вѣра въ собственную святость признакъ обратного.

Reply

dante_beretta July 24 2020, 12:35:37 UTC
Здесь не только мегаломания, здесь много всего...
У Максима увы не было жизни в христианской семье, потому нет понимания, как уважительно нужно относится к Богу, нет трепета перед Создателем Всего Сущего.

А вот комсомольский энтузиазм у него есть, советский отличник из провинции -- экзамены по физике сдал в МГУ, теперь "экзамен по Богу" тоже он сам себе засчитал экстерном. Глупыш не понимает что экзамен придётся перед Ним Самим держать, в своё время...

У него детский писательско-творческий зуд не прошёл и вместо книжки раскраски и
выжигания по дереву, болезный берётся размышлять о Боге, да в стиле толстого: "Что хочу то и ворочу!" превращая Бога в своего литературного героя. Вместо простого понимания: Господь это Господин человеку, а не обслуживающий персонал...

А ещё он не понимает, что христианство это не идеология, это другое. Он человек верующий в идеологии, делит мир на "своих и чужих", потому он ненавидит атеистов.
Хотя истинный христианин вздохнёт и помолится о вразумлении неверующих дурачков --отбившихся овцах Господнего Стада.
(Как я смялся, что он готов к себе в семью принять негра из племени людоедов, если последний назовётся христианином...)

При том максим фантастически либерален в христианстве -- он не может понять что поклоняющийся "святому распутину" старец это не про православие. Либо распутин либо православие. Это очень мужицкая либеральность в вере у него...

Ко всему прочему у него фантастическая тяга к мистике, к "булгаковщине", потому он кстати совсем не понимает Булгакова... Макcим -- мистико-голик.

С такими "христианами" лучше сказать "христинистами", как он у русского православия шансов нет... Но нет худа без добра, я считал себя плохим православным, но насмотревшись на "ужимки и прыжки" максима должен повысить сам себя до посредственного. Ах, не возгордится бы! :)

Reply

jad_zmei July 25 2020, 11:58:28 UTC
Да, бывшiе партiйные отличники и наѫчные атеисты въ Церкви то еще зрѣлище.

Reply


Leave a comment

Up