Верующим и атеистам

Jun 20, 2019 19:01


Последняя церковь.
О русских грехах писать нужно, хотя и тяжко. Но душа хочет чего-то светлого, хотя по моей мерке светлое может показаться мрачноватым для Почтенного Читателя. В сети полно про- и анти- религиозных постов, но мало кто сумел написать не очередной пост разжигающий вражду, но пост интересный людям с полярно различным отношением к религии. Эта серия постов предназначена и для верующих, и для атеистов, и для тех, кто не определился. А в качестве материала для неё я избрал, как это не странно, прозу, написанную по британской готическо-фантастической вселенной "Вархаммер 40000". (Warhammer 40000).  Фантастика, от человека, который не любит фантастику и фантазёрство!? Нет ничего странного! Известно -- все фантастические вселенные, предназначены для подростков и вечных детей, например такие, как: "Звёздные Войны", "Война и Мир" толстого и прочий "Стартрек". Но "Вархаммер 40000", пожалуй, единственная взрослая фантастическая вселенная -- она лишёна ядовитых прогрессорских иллюзий о человеческой природе. Ещё, в этой Вселенной много религиозных и антирелигиозных мотивов одновременно и тем она необычна и интересна. Содержание рассказов и романов по этой Вселённой чаще всего представляют собой, что-то вроде мини-комикса чуть ниже:
.


Кликабельно!
.
Но неожиданно, мне попался крайне неформатный рассказ, в котором почти нет стрельбы, звона мечей и пафосного превозмогания против превосходящих вражьих сил, в ситуации близкой к безвыходной. Качественную аудио книгу русского перевода этого рассказа, под названием: "Последний Храм" (альтернативное название "Последняя Церковь"), который написал британский писатель Грэм МакНилл, а наговорил артист Роман Волков я и предлагаю вниманию Почтенного Читателя.
.
Итак, тридцатое тысячелетие от Рождества Христова, в последнюю христианскую церковь на планете Земля, к последнему старому священнику, собиравшемуся провести ночную службу, зашёл один странный гость...
(Осторожно, рассказ содержит сцену культурного распития небольшого количества качественного алкоголя.) Ещё можно поставить скорость воспроизведения аудиокниги на 1,1 -- это не повредит качеству.
.

image Click to view


.
Не слишком краткая хронология событий, предшествовавшая времени действия рассказа, необязательно для прочтения, но и не помешает:
Эпоха Земли (Терры) и Исход к звёздам (с нашего времени по 15 тыс. от Рождества Христова) The Age of Terra and the Stellar Exodus (now-M15).
.
В «Эпоху Прогресса» или "эпоху Земли", или как там её называют на латыни --  Terra, человечество покорило космос научилось вялому космоплаванию на досветовых скоростях и начало медленно покорять Солнечную Систему и соседние с ней звёздные системы, на гигантских кораблях летевшиех на досветовых скоростях (как в фильме "Пассажиры" 2016 года).
На таких гигантских и медленных космических кораблях к середине 3 тысячелетия человечество начало Исход к Звёздам. Об этом периоде сохранилось не много информации к 30-42 тысячелетиям, в которых и происходят основные события мира Вархаммер 40000.
.
Тёмный Век Технологий (длился с 15 по 25 тысячелетия от Р.Х.). Dark Age of Technology (M15-M25).
.
К окончанию "Тёмной Эры Технологий" человечество достигло пика научного и технологического развития. Это привело к беспрецедентной экспансии человеческой расы в пределах галактики "Млечного пути", были колонизированы значительная часть пригодных планет. В человечестве стали появляться первые "псайкеры" -- мутанты с психическими силами (как проф. Ксавьер и другие люди-Х). Появились и мутанты-псайкеры с геном Навигатора (см. "Дюна" Фрэнка Герберта), способные заглянуть в другое измерение, известное как "Имматериум", "Море душ" или "Варп", и проводившие через это измерение космические корабли, оснащённые изобретёнными в то же время Варп-двигателями, и всё это позволило путешествовать по космосу гораздо быстрее скорости света. Благодаря варп-путешествиям скорость межпланетных путешествий стала сопоставима с быстротой мореплавания в Век Парусников на нашей Земле. А межпланетная связь -- коммуникации психически одарённых астра-телепатов(!) стали сопоставимы с современной нам радиосвязью. Благодаря межпланетным коммуникациям и коммерции человечество создало федеративное межгалактическое правительство (см. Стартрек). Были созданы Железные Люди -- роботы с искусственным интеллектом и они взяли на себя весь труд и военное дело (см. Терминатор). Боевые модели Железных Людей навязали мир многим инопланетным расам при помощи доброго слова и огня опустошительного хай-тек оружия. Для человечества настал Галактический Золотой Век, плюс дружба с инопланетянами, как уже в вышеназванном Стартреке -- сбылась треклятая мечта всех этих идиотов прогрессистов-леваков! Но счастье было не вечно, Железные Люди восстали против человечества. Это было так же неожиданно, как снег зимой! Разразилась Великая Война (см. Аниматрица) и произошла частичная Мальтузианская Катастрофа. При поддержке неизвестных инопланетных сил (Рептилойды?!), человечество победило восставших "терминаторов" ценой гигантских потерь и разрушений: гибли триллионы(!) людей, горели планеты, гасли светила. Ещё одной жертвой той чудовишной войны стало единство рода людского -- всё развалилось на отдельные звёздные княжества, союзы, отдельные планеты, государства на этих планетах и даже племена, часто впавшие в средневековье по технологиям, и хуже. И всё разобщенное человечество систематически враждовало меж собой. Человечество деградировало во всём, уровень жизни катастрофически упал. Горе-то какое: психологам и бьюти-блогершам пришлось стать крестьянами и доярками, а то и охотниками и собирательницами, зачастую с рабскими ошейниками на шее, но не всем так повезло -- многих просто съели (см. серия игр Fallout).  В последовавшую затем Эру Раздора человечеству пришлось пережить 5000 лет анархии, террора, войн, геноцида и рабства.   
.
Эра Раздора. (25-30 тыс. от Р.Х.). The Age of Strife (M25-M30).
.
Человечество, выиграв страшную войну против Железных Людей, запретило механический Искусственный Интеллект как таковой. Но ИИ не был единственной проблемой человечества. Раса космических снобов-эльфов, (которые, как и все эльфы, были придуманы по образу и подобию снобов-аристократов-англичан) -- Аэльдари, превосходившая человечество Золотого Века в технологиях и владениях в нашей галактике, от скуки, увлеклась обычным англо-аристократическим декадентством и гедонизмом: аглицким сплином, оргиями, БДСМ, прочим джеко-потрошительством и даже чтением Бальмонта и Северянина (про поэтов -- шутка, ТАК плохо конечно не было). Деяния целой расы впавшей в декаданс, отразились в Варпе, в результате усилились возмущения  -- "Море душ" заштормило. Человечество выяснило страшное -- Имматериум, он же Варп, параллельное измерение, используемое человечеством для скоростных межпланетных перелётов, это не что иное, как вместилище Демонов -- Ад! Оказалось, любая эмоция разумного существа нашей галактики, нашего Материума, любой поступок и даже сон, отражаются в Имматериуме и не только отражаются, но и рождают там демонов, туда же попадают и души всех умерших разумных существ.
.
Вархаммер 40000 это антитупия, а антиутопии полезны для нас -- наш русский ум постоянно рождает утопии и охотно в них верит. Вархаммер -- это антиутопия дивной "густоты". Например встречающееся, в каждом предисловии к роману по Вархаммеру английское слово grimdark можно перевести как мрачно-тёмный -- это мрачно тёмный мир! In the grimdark of the far future there is only war, переводится как: В мрачной тьме далёкого будущего есть лишь только война! В этой Вселенной есть Ад, а Рая в ней, увы, нет. И в Аду "Имматериума", маленькие демоны поглощаются средними демонами, тех поглощают крупные отродья -- всё кипит всё меняется, всё эволюционирует (см. "Обитель зла", игру "Doom" ещё прибавьте живопись Босха). Некоторые особо злобные демонические сущности доросли даже до статуса тёмных богов, это случилось ещё во времена человеческого средневековья (основой этих тёмных богов стали "Четыре всадника Апокалипсиса").
.
Ситуация с псайкерами стала ухудшаться. На впавших в варварство человеческих мирах ведьм псайкеров уничтожали. В мирах сохранивших цивилизованность им позволяли жить, и может даже устраивать гей-прайд псайкер-прайд парады. Вот только псайкеры это не геи -- относительно безвредные распутники страдающие нарциссизмом. Псайкер, одержимый демоном, способен открыть портал в Варп и стать причиной полномасштабного демонического вторжения в нашу реальность, а тут уж живые позавидуют мёртвым! Многие заселённые человечеством планеты были потеряны со всем населением в результате вторжения демонов. Также многие человеческие планеты стали жертвами нападения воинственных инопланетных рас. Когда-то силой армий "Железных Людей" инопланетяне были принуждены к миру. Эти инопланетные расы, хотевшие унижать и убивать из-за своей примитивности и жестокости, как и другие, жаждавшие убивать и унижать и за своей высокоразвитости и высокомерия, набросились на ослабленное и беззащитное человечество. (Это как если бы Британская метрополия пала и все её колонии растащили мы -- "континентальные").
.
Маленькое отступление:
Да, Почтенный Читатель, в этой фантастической вселенной соседствуют технология и магия, гигантские роботы и гигантские демоны, там есть даже одержимые демонами роботы! В этой вселенной вообще всё соседствует и всё пересекается и перемешивается. Британские авторы вселенной не мелочились, они украли всё что смогли, точнее, я хотел сказать -- "творчески позаимствовали" всю массовую культуру от античности и Ветхого Завета до анимэ про гигантских роботов. Примера ради, возьмите любой из перечисленных фильмов: "Властелин колец", "Страсти Христовы", "Матрица", "Шпион выйди вон", "Терминатор", "Апокалипто", "Дракула", "Конан варвар", "Тайны Лос-Анджелеса", "Апокалипсис сегодня", "Рембо", "Судья Дредд", "Космическая одиссея", "Пираты Карибского моря", "Побег из Нью-Йорка", "Чужой", "На западном фронте без перемен", "По соображения совести", "Годзила", "Девятые врата", "Трансформеры", "Игру престолов", "Настоящий детектив", да хоть бы и концерт группы Кисс, да просто ... всё, в этой вселенной есть всё, и можно включить в неё всё что угодно. Какая монументальная эклектика!
.
Всё это великолепие  придумали украсть в английской компании Games Workshop, при поддержке писателя Майкла Муркока, ещё в далёкие восьмидесятые. Придумали ради продажи пластиковых сборных солдатиков, танчиков, самолётиков и роботов (по высоковатым для английского среднего класса ценам).
Не желая продавать безликих солдатиков сметливые предприниматели придумали писать к солдатикам бэкграунд -- короткие истории, вроде: имя, звание, жил тогда-то, характер скверный, воевал там-то и превозмог, а вот тут -- не превозмог и пал. А потом британцы придумали писать рассказы и даже романы по мотивам этих биографий и так в их компании появилось литературное подразделение -- Black Library. Современные английские писатели пишут не покладая клавиатур -- это называется новеллизацией и только романов они написали уж более 200(!) штук, и бессчетное количество рассказов. Я, разумеется, не собираю фигурки, а ещё и пиво не пью и футбол не смотрю, но некоторые романы и рассказы по Вселенной я иногда читаю (это как бы хобби), читаю на английском языке -- нужно постоянно поддерживать его уровень. Это средняя фантастика, качеством, разумеется, лучше советского и пост-советского графоманского мусора. Оказалось, среди этой средней уровнем литературы есть и некоторые не лишённые смысла вещички, которыми я поделюсь с Почтенным Читателем. Но продолжим...
.
Падение расы Аэльдари (25-30 тыс. от Р.Х.) The Fall of the Eldar (M25-M30).
.
С декаданса начался закат Британской Аэльдарской Империи, грехопадение аэльдари привело к формированию в Варпе новой четвёртой божественной сущности: тёмного бога излишеств, "князя удовольствий" льва толстого Слаанеш. Психический крик новорожденного бога тьмы привёл к массивному возмущению в Варпе. Центр Аэльдарской империи оказался затоплен прорвавшимся в материальную вселенную самой психической эссенцией Варпа и ордами демонов (см. Hellgate London). Триллионы аэльдари были уничтожены физически, а души их были пожраны новорожденным божеством хаоса. Даже пантеон аэльдарских богов (похожий на Римский пантеон) был почти полностью поглощен народившемся Слаанееш. Когда-то великая империя аэльдари, те её малые части, что пережили рождение бога, расколись на жалкие Канады и Австралии осколки. Ну да, Слаанеш побери этих эльфо-снобов! :) Но их падение, стало ещё одной напастью для человеческой расы. В "Имматериуме" разразились великие Варп-шторма, бушевавшие тысячелетия подряд и путешествие меж удалёнными друг от друга людскими планетами стало невозможно. Замолчала и астро-телепатическая связь. Феодально раздробленное человечество оказалось разделено ещё больше самой невозможностью дальних межпланетных путешествий. Изоляция отдельных людских звёздных систем и планет привела к дальнейшей деградации человеческой цивилизации, вплоть до первобытных орудий и первобытных традиций (см. Россия после 1917 года, Китай Мао, Сев. Корея Кима и Камбоджа Пол Пота). Разделённость человечества привела к ещё более жестоким нападениям инопланетян, или как и принято называть в "Вархаммере" -- "ксеносов".
 .

Великий Крестовый поход (с 798 года 30 тыс. по 4 год 31 тыс. от Р.Х.). The Great Crusade (ca. 798.M30-004.M31)..
К концу 30 тысячелетия Шторма в Варпе поутихли, стали возможны Варп-перелёты и для человечества засияла новая надежда! На планете Земля, колыбели человеческой расы, изрядно разрушенной войнами и дикарством, жестоких варваров со смартфонами техно-варваров, произошли Объединительные Войны под руководством могущественного лидера называвшего себя Императором Человечества! Объединив Землю под своим скипетром, Император заключил союз с техно-религиозным «Культом Механикумов» правившим Марсом и создал Автро-Венгрию двуединую монархию Земля-Марс с Двуглавым Орлом на гербе. При технической поддержке марсиан Император начал Великий Крестовый Поход, желая объединения всех человеческих миров в единую межзвёздную империю, названную им "Империумом Человечества". Перед крестовым походом и произошли события рассказа: "Последняя церковь".
.
Если Почтенному Читателю интересна дальнейшая история вселенной Вархаммер 40000, то можно посмотреть серию роликов на Youtube, начиная вот с этого ролика и далее на том же канале. Фактических ошибок здесь не слишком много:
Тёмная Эра Технологий.

Не хочу писать очень уж большие посты, потому следующий пост в этой серии будет посвящён моему послесловию к событиям рассказа, моим соображения о взглядах его героев. А также великим амбициям Повелителя Человечества и тому, что из этих амбиций получилось в результате.

англоведенье, разум и вера

Previous post Next post
Up