Немного о пиаре

Aug 05, 2010 17:23

Вот смотрю я за пределы нашей необъятной родины и восхищаюсь. Восхищаюсь в первую очередь искусному пиару.

У каждого артиста он свой, неповторимый, и они следуют ему неукоснительно. Эпатажные костюмы Lady GaGa в которых она появляется на публике в повседневной жизни, и даже из банального падения на улице получается эффектный инфоповод, который расходится по желтым СМИ.

Или выходки Оззи Осборна, чем ближе был выход его нового альбома, тем чаще появлялись новости, иногда серьезные, иногда забавные, иногда просто сумасшедшие. Чего стоила эпопея с заявлением о завещании своего тела на исследования медикам. Не обсуждал это только ленивый.

А вот если бы Iron Maiden вдруг решили создать "самый долгий крик", мало кто это оценил. Потому они превратили свой талисман в галактическое чудовище и научили его играть на гитаре. Плюс к этому захапали себе целый номер журнала Metal Hammer с обложкой формата 3D. Да еще игру выпустили, которая называется так же как и новый альбом.

Dimmu Borgir устроили флэшмоб - угадай обложку нового альбома, "скармливая" публике потихоньку ее детали и добавив интригу об участии в записи оркестра из 109 (если я не ошибаюсь) человек. Да еще и увязались в тур с Korn, шокировав, тем самым, своих и корновских фанатов.

Blind Guardian интриговали своих фанов рассказами о тех произведениях, которые легли в основу песен нового альбома. Сняли пару клипов, выпустили сингл, а затем выложили несколько песен для скачивания в нормальном качестве.

Lordi к новому альбому сменили костюмы, чтобы они больше подходили к концепции пластинки и провели фотосессию, выложив фотографии БЕЗ фоновой обработки на сайт...

Я уже молчу о том, что музыканты, чтобы охватить максимальное число слушателей, которые купят альбом, выпускают пластинку минимум в 4 вариантах. Причем каждый выпуск хоть чем-то отличается от аналога. Тут тебе и "домашние" зарисовки будущих песен, и интересные аранжировки, и дополнительные видеобонусы. Я молчу о том, что эти диски банально приятно взять в руки, достать буклет (который есть даже в дешевых изданиях), подержать его в руках, полистать, вдохнуть запах полиграфической краски, посмотреть графику лучших cover-дизайнеров. И молчу о масштабных гастрольных турах музыкантов любой степени известности....

Там, артист знает и ценит пиар. Ему не в лом бывает отреагировать на то или иное общественное событие или выкинуть "финт ушами". Причем все это смотрится органично и вписывается в представления публики о том или ином артисте.

У нас же, кажется, что этой культуры просто нет. Какие-то зачатки наблюдаются в поп-музыке, но мне кажется, что все это сделано топорно. Нет в нем изящества. А в роке и металле этого вообще не наблюдается. Есть артисты, которым он, возможно, не нужен, их единицы. Но мне кажется, что большая часть наши музыкантов не считают что какое-либо промо в принципе необходимым. А уж что либо сделать, выходящее за рамки обыденности, это вообще из мира фантастики. Мне кажется обложка все же не менее важна содержания. И если ты работаешь на слушателя и зрителя, то важно не только что ты ему подаешь, но и как: от внешности до повседневного общения.

Может я и не права. Возможно мое мнение субъективно. Не претендую в истину в последней инстанции. Это просто мои наблюдения, и размышления вслух.

мысли вслух, музыка

Previous post Next post
Up