Есть как минимум три причины сказать "я тебя люблю". Кто-то произносит эти слова вслух в надежде услышать их же в ответ. Кто-то другой станет повторять их раз за разом, стараясь убедить себя в том, что это действительно так, полагая, что слова сами по себе способны что-то изменить. Ещё кто-то воспользуется этими словами как оружием для достижения своей цели, будь то помятая с утра постель или что-нибудь другое.
Но это всего лишь три слова, а мы верим, что они намного важнее или сильнее. Мы привыкли ждать от них много больше, чем они способны дать. Людям вообще свойственно доверять словам больше, чем они того заслуживают.
Я когда-то верил словам. Не столько чужим, сколько своим собственным. Я убеждал себя, что произнося фразу вслух, я практически оживляю её. Это был мой рецепт самоубеждения. Я умел говорить красивые слова, глупости по сути, которые на самом деле не значили ничего, но я искренне верил в них. И в результате, когда они неизменно разбивались о что-то настоящее, меня ждало лишь разочарование.
Теперь я понимаю, в чем была моя ошибка. Слова должны отражать то, что ты чувствуешь, и не должны быть тем инструментом, с помощью которого ты пытаешься изменить себя и свои чувства, а уж тем более чувства других. Сейчас слова для меня не более чем слова, и я научился говорить то, что думаю или чувствую, а не наоборот. Сказать "я люблю тебя" можно ещё и потому, что это правда. Просто потому, что сложно молчать, когда тебя переполняют эмоции. Жаль, далеко не все в это верят.
К сожалению, вокруг слишком много людей, которые уверены, что умеют читать между строк, даже если там ничего не написано. Мне приходится помнить об этом, когда я задаю вопрос или утверждаю что-нибудь, когда шучу или говорю глупости. Я всё ещё осторожничаю со словами, хотя, пожалуй, не стоило бы. Да что там, иногда я и сам забываю, что не нужно искать скрытый смысл там, где его, скорее всего, никогда не было. Я научился говорить, что думаю сам, но не научился видеть в чужих словах только слова, и не больше.
Я вспоминаю слова, фразы, предложения, а также жесты и интонации, которые сопровождали их. Придумываю что-то скрытое, вытаскиваю невидимые нити, плету из них сюжеты. В результате я всегда жалею, что пошёл на поводу у слов. Надуманные сюжеты всегда фальшивы, а все выводы ложны.
Словом можно обидеть, задеть, и поэтому мы боимся слов. Боимся говорить их, не хотим слышать. И кто-то боится сказать "я тебя люблю", а кто-то никак не может сказать "прости, я ухожу". А где-то между потерялись все те несказанные "ты меня обидела" и "ты меня обидел".
Мы копим обидные слова, оставшиеся от ссор и споров, как арсенал, вместо того, чтобы избавиться от них раз и навсегда, сказав вслух. Боимся обидеть, обижая в результате гораздо сильнее. Мы не говорим о том, чего хотим на самом деле, молчим о том, чего не хотим. И очень скоро ситуация перестаёт быть комфортной, мы забываем, что когда-то было просто хорошо вместе, без всяких условий и условностей. И чаще всего именно это становится началом конца.