Компьютерные игры помимо всего прочего любят делить на линейные и нелинейные. Последние должны предоставлять игроку свободу выбора действий, в результате чего у игры появляется несколько различных концовок. Таким образом разработчики пытаются (пока, правда, не слишком успешно) приблизить миры виртуальные к миру реальному.
Принято считать, что наша жизнь нелинейна, что у нас всегда есть выбор, и от выбора этого зависит, где именно мы окажемся завтра. Всё может измениться уже завтра, верно? Может, но не изменится. И дело тут вовсе не в пресловутой судьбе, которая является самым простым оправданием для лени и нерешительности.
На самом деле в жизни каждого не так уж много действительно поворотных моментов. Большинство развилок на нашем пути фальшивы. Альтернативные тропинки очень скоро вновь приводят нас к той же дороге, с которой мы свернули ещё недавно. Можно с большой долей вероятности предсказать, как закончит жизнь большинство из нас. Мы двигаемся по рельсам, проложенным за нас.
Мы не спешим делать настоящий выбор не потому, что боимся последствий, а потому, что нас ужасает сама мысль о необратимости поступка. Нам никто не дал возможности сохраниться, как в какой-нибудь компьютерной игре, а потому мы руководствуемся установленными указателями, переходим дорогу только в положенном месте, предпочитаем выбирать самый безопасный путь, хорошо изученный, гарантирующий нам нашу маленькую синицу в руках.
Поэтому мы ждём. Ждём подходящих моментов, ждём, когда закончится плохая погода, когда получим зарплату, ждём следующего понедельника, конца зимы. И когда мы, наконец, принимаем решение, оказывается уже поздно.