Начало осени в игровом отношении было достаточно стандартным. В основном подбирал хвосты оставшиеся с лета. Закончил последние уровни в Craft the world, пробежал Quest for glory за различные классы. После этого правда начался разрбод и шатание. Меня бросало от проекта к проекту ни на одном не мог остановится. Как ни странно подводя итоги в целом сезоном удовлетворён.
В Darkstar One я планировал поиграть достаточно давно (между прочим, вторая игра, купленная в стиме) даже установил лет пять назад, но ни разу запускал, отвлекаясь на что-то другое. Так и мозолила глаза в списке пока не начался шум по поводу Старфилда. Поэтому я решил сдуть пыль со своей покупки и отправится в космическое приключение.
Многие бы сказали, что игра является наследником Elite или Freelancer для меня же скорее Космические рейнджеры от первого лица. Игра во многом уступает своим аналогам. Симуляция мира оставляет желать лучшего. Для пилотирования доступен только один корабль. Торговля и добыча ресурсов прикручены для галочки и отнимают слишком много времени для того небольшого заработка, который приносит. Есть бесячие миссии.
Тем не менее, игра далеко не плохая. Пускай мир всего лишь кажется живым, зато он полон мелких деталей позволяющих поверить, в это. Графика на удивление приятная. Игра хорошо чувствует себя на современном железе. Пускай корабль всего один, зато его прокачка не только валяет на характеристики, но и меняет внешний вид и функционал. Личное судно вполне можно превратить из истребителя в корвет. В целом продукт выше среднего, но не более. Вроде и вау-моментов не было, но и потраченного времени не жаль
К моему удивлению, Stacklands оказался выжидательной стратегией. Все элементы присутствуют: добыча ресурсов, их менеджмент и последующая переработка во что-то полезное, технологическое развитие, специализации населения, исследование мира и сражения с монстрами. Только выполнено в виде карточной игры и основной геймплей связан с взаимодействием различных карт друг с дугом. По сути дела, это что-то воде пасьянса наоборот. Тут карты не убираются, а наоборот накапливаются, и превращаются в другие карты. Новые карты можно получать не только по мере выполнения активностей, но и из бустеров за местную валюту.
Удивительно, что игра не зашла, хотя сначала мне все нравилось. Простенький геймплей, ненавязчивая музыка, самое то, чтобы расслабится минут на двадцать. К сожалению надежды не оправдались. Причины или в ошибках гейм дизайна или (что более вероятно) моих навыках организации, точнее их отсутствии. Карт становится слишком много, приходится постоянно отвлекаться на всплывающие события. В результате мой игровой стол превращается в сплошной хаос. Вторая причина моего неудовольствия прогрессия. Во-первых, она сильно зависит от рандома. Мне часто выпадали рецепты и ресурсы, которыми я просто не мог воспользоваться. Во-вторых после половины игры прогрессия сильно замедляется, опять же и из-за рандома. Приходилось ну очень много гриндить, при этом постоянно отвлекаясь на что-нибудь ненужное и сражения с монстрами.
Я снова решил влететь в жанр JRPG с помощью Trails from the Sky. И как и в случае Tales of Arise оказалось, что игра отличается от стереотипов жанра. Начать следует с того что проект делает сильную ставку на сюжет и проработку мира. История по сравнению с аналогами получилась приземленной, никаких сражений с высшими силами, вроде богов и демонов. По сути в игре реализован этакий наёмнический процедурал. Местные протагонисты путешествуют от одного региона к другому. В каждом есть какая-то локальная проблема, будь то бандиты монстры или коррумпированные чиновники, которую главные герои решают, за звонкую монету. Такой подход не делает игру скучной для меня. Как раз наоборот. Сюжет полон интриг, намеков на связь событий и сюжетных поворотов. К чему я не был готов, так это к тому, что игра подчас превращается в визуальную новеллу, когда минут двадцать читаешь диалоги. Впрочем, текст написан хорошо и не скучно. Неожиданно зашла стилистика игры. Дизель-маго-панк эстетика очень понравилась.
Сражения тоже оказались достаточно необычными. В отличие от многих JRPG где бойцы стоят столбом на против друг друга, тут есть небольшое поле по которым персонажи и противники могут перемещаться. До тактики вида XCOM конечно далеко, но какие-никакие маневры совершать приходится. Достаточно долго не мог привыкнуть к ролевой системе, точнее магической ее части, где нужно набирать гемы в свой амулет. Никогда не любил комбинаторику в играх.
Как и прочая занятная японщина, у меня смешанные впечатления от игры. То хотелось бросить, то не мог оторваться. Отталкивал гринд, причем скорее даже не опыта, а материалов для гемм. Притягивал сюжет и взаимодействие персонажей. Неплохо для завязки большой сюжетной арки.
Solitaire Conspiracy представляет собой карточную головоломку на основе пасъянса. Из интересного стилистика шпионских приключений с налетом киберпанка и особые возможности некоторых карт. Из забавного основная музыкальная тема похожая на Xcomовскую. Классическая игра для коротких сессий, когда на что -то крупное нет времени или желания, а поиграть хочется. В целом понравилось. И расслабится удалось и шпионскую стилистику я люблю.
Скандал с игрой по Голума заставил вытащить еще один продукт из закромов родины. Styx: Shards of darknes продолжение необычного стелса про гоблина в мире темного фэнтэзи. Стикс все так же харизматичен, имеет пару-тройку трюков в рукаве и изредка ломает четвертую стену.
Что в игре безусловно удалось так это внешний вид локаций. Это она из самых красивых по стилистике игр. Более того локации по сравнению с предыдущей части прокачали и по дизайну. Стало больше вертикальности, множество путей, по которым можно идти для достижении целей не привлекая внимания.
К сожалению все ломается об танковое управление во время акробатики. В пошлой части была похожая проблема. А в этом проекте если ситуация и была улучшена, то не на много. Я чаще умирал от случайного падения чем от проваленного стэлса. Особенно это проявилось в комнате испытаний и сражениях с боссами, когда надо двигаться быстро и совершать точные прыжки. Если учитывать что в комнате испытаний хотя бы сохранятся можно, а при боссах нельзя, погорало у меня знатно. Тем не менее игра в целом зашла и свою дозу удовольствия получал. Особенно когда удавалось идеально пройти миссии. Обидно что серия заглохла на второй части и продолжения скорее всего не увидим.