Промышленая не-революция. Обзор Lethis: Path of progress

Apr 30, 2023 16:06


В течении последних лет жанр градостропительных симуляторов выходит из угла выжывачей возвращаясь к корням. Есть аналоги или полные копии SimCity и Settlers, Anno и Tropico живее всех живых да и вышло много достаточно самобытных проектов. Единственное чего мне не хватало так это ламповых изометрических игр сделанных по лекалам impression games. И вот недавно практически одна за одной выходят игры со схожим видом и механикой. И об одной из них -Lethis: Path of progress я и хочу поговорить.





Бочка меда

Место действия игры государство Летис, напоминающее Австро-Венгрию начала-середины 19 века. Мир игры переживает промышленную революцию. В обиход входят машины, питаемые сниженным паром. Сеттинг игры в жанре стимпанка заинтересовал меня. Сейчас не так много игр  его используют. А уж градострой в нем выглядит и вовсе необычно. Присутствуют некоторые нотки магии, но они малы.



Другая причина заинтересованности визуальный стиль. Я являюсь поклонником рисованной графики. И тут буквально пиршество для глаз. Постройки, спрайты рабочих и жителей, даже просто местность на карте радуют приятной графикой. Отдельный плюс  за то, что нарисовали мужские и женские версии спрайтов для всех рабочих.

В своей основе Lethis ничем не отличаются от игр Impression games. Создаем инфраструктуру добычи ресурсов и их переработки. Настраиваем логистику услуг в жилых районах. Эволюционируем жилые дома, чтобы они вмещали больше людей, доставляя еду и другие товары.

Сеттинг стимпанка проявляется в том, что некоторые производственные и обслуживающие постройки должны получать сжиженный пар для работы. Добывается этот ресурс на гейзерах с помощью экстракторов. По трубам поставляется в сжижатель, откуда баллоны с ним развозятся по всему городу.



В городе проживают два вида населения: горожане и аристократия. Горожане выполняют большую часть работ. Функционал аристократов меньше чем в других подобных играх. Они платят большие налоги, участвуют постройках монументов как спонсоры и могут быть послами в других городах снижая закупочные цены и увеличивая экспортные. За это потребляют множество дорогих ресурсов и в большинстве обслуживающих построек для них работают не люди, а автоматоны. Которых собирают на фабриках, для чего надо организовывать свои производственные цепочки.

Ведро воды

Миссии в игре аналогичны предшественникам. В каждой необходимо построить город, удовлетворяющий заранее заданным требованиям. Есть даже простой сюжет, объединяющий миссии в кампании рассказывающий о непростой судьбе государства Летис в эпоху индустриализации. Тут есть внутренние конфликты, интриги, предательства, борьба за власть  но все это происходит на фоне. Мы же берем на себя роль архитекторов в это непростое время и строим город.



Строительства в этой игре весьма расслабляющее занятие. Нет ни угрозы вторжения войск, ни постоянных угроз каких-либо сверхъестественных сил. Бывают запросы от государства или других городов. Прочие события, хоть негативные хоть позитивные, при правильном строительстве мало на что оказывают эффект. Единственное что стоит опасаться это банкротство, так как при минусе финансов следует проигрыш.

Ложка дегтя

Игра не лишена недостатков, причем в тех местах, где я не ожидал их увидеть. К основным механикам претензий нет. Вот только кроме них, но нововведений мало. Разработчики придумали интересный сеттинг но на геймплей он влияет мало. Более того не захотели или не смогли реализовать те механики которые были основой в подобных стратегиях. В результате игра может вызвать интерес, но удержать его неспособна



Я хвалил визуальный стиль, но есть места, где разработчики не справились. Это интерфейс. Он выглядит достаточно бедно. Но это полбеды. Всплывающие окна плохо масштабированы. На моем мониторе все надписи и иконки были мелкими и трудно различимыми. И изменение разрешения не помогало. Казалось бы, мелочь, но учитывая, что треть игры проводишь, смотря на всякие всплывающие окна и подменю, становится не очень понятно, почему это не исправили.

Запутывают анимации зданий. В играх Impression games анимация запускалась, когда в постройку были поставлены и нужные ресурсы и рабочие. Тут же для запуска анимации требуются только рабочие. В результате получается, что на первый взгляд здание работает, но на самом деле нет.

***

Сама игра неплохая, но она скорее является демонстрацией возможностей команды разработчиков, нежели самостоятельным проектом. Учитывая то, что  именно они работают над ремейком Pharaoh, такое весьма вероятно. Играть в нее стоит в качестве отдыха от больших проектов или во время прослушивания подкастов. Идеально подойдет тем, кто только входит в жанр. Для фанатов жанра игра будет малоинтересна.

градостроительный симулятор, обзор, стратегия, ПК, игры

Previous post Next post
Up