Российская игровая индустрия не часто радует сюжетно ориентированными играми, предпочитая окучивать мобильный или онлайн рынок. В тоже время инди-разработчики предпочитают сюжетно простые рогалики или пытаются погрузить игрока бездну меланхолии и мрачняка визуальных новел (чего и так хватает). И тут в моей ленте начинают появляется упоминания игры в стиле JRPG сделанной одним человеком про приключение героинь неудачниц. Изначально игра меня мало заинтересовала. Просто не мой жанр. Но чем больше я узнавал тем больше мне хотелось ее приобрести. Что я и сделал и совершенно не пожалел об этом.
Вкусовщина развесная
Первое Но которое может оттолкнуть это то что игра сделана на RPG -Maker. Это редактор позволяющий делать игры в стили классических JRPG без знаний программирования. Интернет полон поделками на нем не самого высокого качества, а то и вовсе откровенного шлака. К счастью встречаются и интересные проекты. И “Героини меча и магии” один из таких. Несмотря на то, что в основном в игре используются ассеты из редактора выполнено в хорошем качестве. Разбавляют пиксели, рисованные иллюстрации выполнены в отличном качестве.
Второе что может оттолкнуть то что в игре большая часть информации подается (о боже мой) через текст. И игре его действительно много. Что во-первых не будет проблемой для любителей подобных игр, а во вторых сам текст хорошо написан.
Визуальная новелла
Сюжет одна из самых сильных сторон игры. Начинается он, правда, как в анекдоте. Воин, вор, жрец и маг заходят в кабак. Только нашим героям, точнее героиням не до смеха. Каждая из них потеряла поддержку и осталась одна в этом мире. Воровка Диана из-за своего идеализма отказалась обворовывать бедняков и была вышвырнута из гильдии воров. Жрица Светлана благодаря своему несносному характеру потеряла сан и благосклонность богов. Воительница и потомок героев Анастасия трусиха из-за чего поссорилась с братом. Наставница же волшебницы Фелиции умерла, не успев научить ни одному заклинанию. Для решения своих проблем героини решают объединится и создать группу. У них даже появилась цель- победить вождя местных гоблинов разбойников. Правда отправляется в поход без подготовки не стоит. Приведению такой специфический группы в порядок и займет все прохождение акта.
Я обожаю хорошо прописанные комплексные фантастические вселенные. И в этом отношении Героини меня не разочаровали. Мир игры продуман на не нескольких уровнях. Начханная с мироустройства и как функционируют магическая система. Уровнем ниже идет история государств и местная политика. Еще ниже идут истории жителей Стрижинска и его окрестностей. В этом отношении лучше всего прописаны героини. Они не просто в вакууме, у них есть семья знакомые и прошлое. Меду героинями происходят диалоги касающиеся как их самих так и событий в которых они учавствуют. Верится, что в сором времени они станут слаженной группой прилюченцев
Скрасит прохождение юмор и отсылки составляют немалую часть. Игра сделаны от гика и для гиков. Тут прошлись по штампам жанров и фантазийным условностям, а также по мемам связанных с играми.
Идя дорогой приключений
Перемещения происходит обычным для JRPG образом. Локации связаны через карту региона. В некоторые можно путешествовать сразу, другие же открываются по мере прохождения сюжета. Разумеется встречаются монстры. Их тип виден сразу, поэтому можно подобрать тактику перед сражением. Но вступать в схватку сразу не стоит. Мобы после победы не восстанавливаются, что позволит упростить прохождение локаций, но большая часть противников(за исключением бандитов и боссов) дохода кроме опыта не приносит. Зато может принести траты. В игре надо аккуратно использовать имеющиеся ресурсы. Зелья и свитки в бою. Между сражениями лучше использовать пищу, а в идеале дойти до таверны или использовать бесплатную кровать. Деньги в отличие от многих игр, ценны и их нужно тратить экономно.
А вот исследованием локаций занимается стоит, так как основным доходом на первых порах будет банальный сбор лута. У Дианы есть способность воровское зрение, что подсвечивает лут. Чем она выше, тем больше нычек видно. Развивать ее можно специальными артефактами. Также эта способность отвечает за обнаружение ловушек. Многие вещи находятся за закрытыми дверями поэтому нужен другой навык Дианы взлома замков и отмычки. Прокачивается он от использования и работает также для обезвреживания ловушек.
Исследование и разговоры с другими персонажами полезны тем что, по всей игре расположены разнообразные секретики позволяющие усилить команду. Тут лут, учителя и даже скрытые квесты.
Второй важные способ, это выполнение квестов как основных, так и дополнительных. Большая часть линейна, зато сюжетно связана с основным заданием или раскрывает историю и лор местного мира. Некоторые задания имеют вариативность. Мои любимые квесты линейки гильдии воинов. Не только одна из самых вариативных, но и есть возможность значительно увеличить награду если не сглупить.
Бой тоже достаточно классический для JRPG. Справа героини, слева противники, порядок хода в зависимости от скорости персонажа. Героини могут атаковать оружием, применять заклинания. Есть способности, на которые тратятся очки энергии. Она копится от простых атак или получения урона, можно восполнить зельями или специальными заклинаниями. Но и тут прослеживается связь с историей. Изначально Светлана и Фелиция не имеют полезной магии и полагаются только на физический урон (впрочем их могут научить парочке боевых навыков), а Анастасия получив немного урона или встретив некоторых монстров(например крыс) впадает в ужас и отказывается сражаться. Вывести из этого состояния воительницу может только зелье храбрости (что дорого) или алкоголь, но от него Анастасия впадает в буйство и не контролируема.
Усиливать партию можно не только прокачай и поиском навыков, но и оружием и экипировкой. Важно подбирать снаряжение так, чтобы была синергия. Некоторые способности работают только с определенной экипировкой. Большая часть снаряжения усиливает характеристики, но есть некоторые предметы, которые дают новые способности. Дополнительно можно получить временные бафы, за счет расходников, посещения святилищ и походов по баням.
Противники разнообразны и каждому типу нужен свой подход. Знания о слабостях и силах можно получить не только из практики, но и прочитав определенные внутриигоровые справочники. В большой степени это касается боссов. Таких сильных противников стоит подготовить, накинув дебафы и бафы на самих героинь, иначе оружие будет только царапать. Все выше перечисленное формируют простую но не безынтересную боевую систему.
Личные хотели
Игра безусловно не идеальна. Всегда есть место для улучшений. Добавить в игру можно многое. Что-нибудь, что позволило бы бороться с ограниченностью ресурсов. Регулярные возможности добычи денег или расходниов. Например, сражения на аренах или крафт. Хотелось иметь способы быстрого перемещения запутанных локациях: срезы или тайные проходы, позволяющие экономить обратную дорогу по подземельям. Хотелось бы чтобы в бою персонажи были так же детализированы, как и монстры. Не плохо бы увеличить количество иллюстраций. Ну и разумеется очень хочется увидеть продолжение. История в игре имеет логическое завершение, но постоянно даются намёки, что не все так просто, грядут важные события.
Почему же я назвал это пункт личными хотелками? Все вышеизложенное звучит достаточно разумно и пойдет на пользу игре. Но для выполнения их придется не только вводить новые механики, но и играться с балансом, проверять, чтобы геймплей не противоречил сюжету. В общем это те двадцать процентов работы которые занимают восемьдесят процентов времени. Для чего нужные не только весьма специфические навыки (но и без них не обойтись) но прежде всего команда разработчиков, деньги и время.
Поддержим партию Зеленых
К игре есть дополнение получившего посвящённое другой группе девушек прилюченцев и рассказывающее относительно небольшую историю. Действие будет происходить в окрестностях и внутри пещер Четырех пиков, где расположились гоблины. Собственно за гоблинов, точнее девушек гоблинов мы и будем играть. Это позволит не только расширит лор, но и позволит взглянуть на сюжет акта с другой стороны.
Завязка проста: недовольные своим статусом (а также количеством вкусняшек и блестяшек) четыре гоблинши создали свою банду “Зеленые фурии”, дабы грабить мерзких людишек. А для грабежа нужно оружие повнушительней. Хорошая новость, такое оружие есть. Плохая, оно в пещере, где обитает жуткий монстр. Поиском способов монстра убить или хотя бы временно нейтрализовать будет основной задачей антигероинь.
Кампания подобралась интересная. Если Героини основной игры были пародией на героические классы, то антигероини пародийные воплощения смертных грехов. У нас есть воин обжора Груня, жадная воровка Гваша, похотливая лучница Глюша и воплощение гордыни жрица Гхыша. Заметное отличие в том что если героини основного сценария старались некоторую черту не переступать (в основном благодаря Диане), то наши антигероини не стесняются в средствах. Угрозы, обман и насилие частый инструмент в квестах. Никуда не делся юмор, правда стал несколько однообразным в основном касаясь интернет-культуры и мемов.
Боевка мало изменилась. В отличие от героинь основного сценария, антигироини более искусны в бою и сразу обладают набором полезных навыков. В тоже время они более ограниченны в экипировке и расходниках. Оружие и доспехи в магазине мусор, но достаточно быстро можно достать приемлемое снаряжение в качестве трофеев. А вот зелья и свитки настоящая роскошь, использовать которые надо только в боях против финальных боссов.
Восполнить потраченные ману и здоровье могут собираемые расходники: манагрибы и мясо монстров. Теперь охота на мобов имеет смысл. В игре появился крафт. Мясо, можно приготовить чтобы убрать негативные эффекты. Также он понадобится по сюжету. Добавилось несколько приятных мелочей вроде бесплатной кровати и срезов в подземельях. Упростить битву с мини босом можно с помощью ловушек.
Недостаток один. Небольшая продолжительность не позволяет раскрыться всей четверке. В этом отношении больше всего повезло Груне и Гхыше, а свою арку вообще только жрица. Тем не менее, очень жду дальнейших приключений квартета антигероинь.
***В наши не самые радостные дни, когда для медиа и игровая индустрия полна серо-коричневой морали, а сюжет и лор заменяет репрезентация, ненапряженное приключение с очаровательными героями, прописанным сюжетом, и юмором воспринимается как глоток свежего воздуха. Игрой я остался вполне доволен и жду продолжения