В первую очередь я бы научил детей тому, как получать нужную информацию и отсеивать не нужную. Думаю после этого курса дети быстрее начинали соображать, чего им нужно в этой жизни.
Потом я бы постарался объяснить, что такое математика и нахуй она нужна, ведь если судить с быдлячей позиции, она вообще не нужна. А нет, математика это как гантеля в спорт зале, чем чаще хуяришь, тем сильнее/умнее становишься. Начинаешь совершать многие процессы не на бумаге, а в уме, это в какой-то степени расширяет сознание. А вот курс матана нахуй никому не нужен, это да.
Русский язык. Сейчас детей ебут за неправильные запятые, кривые буквы и прочую ебалу, в определенном смысле это правильно. Я бы объединил русский язык и литру в один. Учить детей не только писать тупые предложения, а научить грамотно выражать мысли на бумаге + развитие ораторского искусства, научить детей красиво говорить и выражаться. Заодно сюда можно было бы добавить светский этикет. Этому нигде не учат.
Физра в том виде в каком она есть сейчас это хуета. На физре должен преподавать не просто физрук, а тренер- диетолог. Это не значит, что он должен расписывать диету, это значит, что он должен научить детей отличать простые угли от сложных, рассказать о дробном питании и прочем. На физре он должен научить детей качать пресс, делать присед, жим, становую. Больше нихуя не надо. Ну можно еще бегать научить правильно. Научить детей чувствовать мышцы, делая базу, создать нейронную связь мышца-мозг.
Экономика. В средней школе надо обязательно читать небольшой курс экономики. Дети должны понимать, как зарабатываются деньги, и как сделать так, чтобы не кончить как их родители. Они должны научиться понимать где заканчивается товар и начинается ритейл. Сюда можно добавить курс по планированию, научить пиздюков планировать каждый день/месяц/год. Научить добиваться целей, идя к ним постепенно.
Политология. Ее можно было бы соединить с историей. Показывать детям не сухой доклад об истории, а научить видеть причинно-следственные связи. К чему приводило то или иное событие. Так проще запоминать и адекватно смотреть на сегодняшний день.
Астрономия. Хоть у меня она и была в школе, но училка всеми силами отбила желание ее изучать. Весь смысл был бы в том, чтобы дети начали понимать, что земля не плоская, вселенная "бесконечна" и никакой Иисус или бог это сказочки для недалеких. Нормального человека не то, что религия не должна заботить, он должен понимать, что во вселенной может быть миллиард миров как наш, в которых никаких Аллахов и Иисусов никогда не было. Астрономия очень сильно расширяет сознание, она заставляет задавать глубинные вопросы и искать ответы либо во вселенной, либо внутри себя.
Это только малая часть того, как можно улучшить систему, к сожалению сейчас она сломана. Для реализации всего этого нужны будут новые специалисты и профессионалы, которым взрослые сейчас отдают огромные бабки за обучение. Было бы интересно посмотреть на поколение выращенное с такими знаниями.