(no subject)

Mar 21, 2009 22:25

Случился один из странных ДР в моей жизни. От традиционных застолий я давно уже убежала. Какое-то время вообще не праздновала. Ну... вернее, пыталась. Сами знаете, как получается "не праздновать", если друзья знают, где ты и могут прийти или вызвать тебя куда-то.

А тут...
Впрочем, по порядку



На мой ДР был намечен отъезд из Астаны в Алма-Ату на машине. 1200 км. Домой.
Но продолжающиеся всю неделю снегопады и бураны, закрытые трассы, мрачные прогнозы окружающих убивали всякую надежду уехать. Уже почти смирилась, что ДР проведу в командировке в гостинице.

Утром проснулась и увидела в окне яркое солнце. Город выглядел вполне по-весеннему. Уже собрав чемодан, узнала, что Алма-Ату наоборот завалило снегом. И он продолжает падать и падать. Тем не менее, местные МЧС сообщили, что дорога из Астаны открыта. И этим утром открыли дорогу от Караганды до Балхаша. Прогноз благоприятный. Решили ехать.
Но пока доделали все предъотъездные дела, время шло и шло, и выехать из города удалось только в четвертом часу дня.

До Караганды (чуть больше 200-т километров) ехали неспеша. Настроение расслабленное, солнышко светит, дорога отличная, торопиться не хотелось. Поразил Темиртау, спутник Караганды - город металлургических заводов. Скопление разного вида и размера труб, выпускающих плотный дым. Такое ощущение, что там их сотни на маленькой территории.

Сразу за Карагандой в степи возле дороги полуразрушенный брошенный самолет. Как он там оказался?



Солнце уже садилось, и в его лучах получались забавные картинки. Эдакая акула.



Проехали еще километров 150, и начался гололед. Честно говоря, по такому гололеду я по трассе ездила впервые. Страшно - караул как. Хорошо, что за рулем почти весь этот кусок дороги проехал sibmax. Ни много, ни мало, а до самого Балхаша. А до Балхаша от Астаны 600 км. Доехали туда уже ближе к 11-ти ночи. Решили, что можно и переночевать. А с утра доехать до Алма-Аты оставшиеся 600 км.

Где-то посерединке озера Балхаш по карте разглядели город Приозерск. На карте он казался, практически, на берегу озера. Съехали с трассы в город. Тут же были остановлены на КПП. Город оказался бывшим закрытым, военным, еще советским испытательным ракетным полигоном.

Впечатление жуткое. Много брошенных домов, стандартных пятиэтажек с зияющими черными дырами окон, мусором вокруг. Часть домов еще жилая, занавески на окнах, а соседние подъезды уже умерли, стоят брошенные.

Тем не менее, город живой. Военные части, памятники из оружия - самолеты, ракеты, танки, много военных - форма и российская, и казахстанская. Похоже, что российские военные насовсем так отсюда и не уходили.

На берегу свалка высокотехнологичного мусора, намеренно разрушенные корпуса производственных, жилых зданий. Картинка индустриального апокалипсиса.



sibmax утверждает, что из этой трубы выпускали ракеты. Очень похоже на правду.



Немного дальше нашлось озеро Балхаш. Еще в снегу. Скальный берег, солнце, иней на деревьях, ломающийся лед.






Меньше, чем через 150 км по трассе (чуть больше 100 км на юг) пейзаж кардинально отличается - у берега вода, лед остался далеко в глубине, в воздухе пахнет весной.



Быть на Балхаше и не купить рыбы :) Череда продавцов вдоль трассы - сом, судак. Копченые. Громадные. Вкуснющие.

Немножко дальше поля саксаулов.



И, конечно, верблюды. Этот явно позировал.



Его можно понять. Он красавец. В основном встречались такие.



Алма-Ата встретила солнцем и автомобильными пробками (встряли тут же на пару часов там, где можно было объехать все за 15 минут). В районе девяти вечера, наконец-то, дома.

Я играла в "Цивилизацию" когда-то. Карта, на которой в основном степь или пустыня. Встречаются островки с полезными ископаемыми. Вокруг них сразу же строятся города. А между этими редкими островками тянутся длинные продолжительные коммуникации - железные и автомобильные дороги, линии электропередач. Все путешествие - именно такая картина. Бесконечная степь, пустынные места, никого нет. Редкие населенные пункты, вокруг которых сразу же случается жизнь - шахты, роятся металлургические заводы, транспорт, люди. Или военные - воинские части, полигоны. А между этими островками жизни пустота и бесконечные линии коммуникаций.

Итог, 1200 км за чуть больше суток. Долго. Туда доехали за 14 часов, ночью, с учетом часа сна по дороге. Зато любопытные впечатления. Хороший опыт от более длинной дороги, чем я ездила раньше. Новый способ провести ДР.
Previous post Next post
Up