Спектакль "Окна. Улицы. Подворотни" в театре Суббота

Mar 19, 2016 00:15


Сегодня я по приглашению от spbblog смотрела спектакль Окна. Улицы. Подворотни в театре "Суббота". Это музыкальный спектакль, и начался он с песни про Васильевский остров, и монолога одной из героинь об улицах и уголках Васильевского, где мне все так близко и знакомо. Я слушала и подумала: "о, спектакль будто специально для меня":)

Этот спектакль о судьбах: вот только все эти люди, молодые, наивные, и полные надежд, были все вместе, развлекались, и не знали, чем заняться в жизни, а спустя несколько лет от этой шумной компании не осталось и следа. И у каждого в жизни свои зигзаги и повороты, по-своему разбитые сердца, свои трагедии, страхи и печали. А в их бывших квартирах на Васильевском острове живут пришедшие им на смену молодые, наивные, и полные надежд... Вечная цикличность жизни. Так оно и есть. Жаль только, что счастливой развязки ни для одного из героев не предусмотрено, ведь счастье есть, оно среди нас, и обходить его стороной, показывая правду жизни, значит раскрыть не всю правду. Ну, будем считать, что режиссер ставил перед собой задачу раскрыть драматическую сторону правды жизни, и с этой задачей вполне справился.

Смысловой посыл спектакля я уловила, а вот в целом к постановке проникнуться не смогла. Думаю, чтобы прочувствовать атмосферу этого спектакля, надо родиться не позже 60х, и помнить 70е, романтику которых и пытаются воссоздать в спектакле. В постановке звучит много песен тех лет (причем и в оригинальном виде, и, если я правильно уловила, и с адаптированными под действие словами), и все отсылает зрителя к тому периоду: и музыка, и своеобразная эстетика оформления, и костюмы, и образ жизни героев. Тем, кто ностальгирует по 70м, эта постановка обязательна к просмотру. Тем, кому эта эпоха не близка, идти на этот спектакль стоит только при желании в нее окунуться.

В описании спектакля на сайте театра написано "Приходите на наш спектакль, и Вы попадете в свою компанию, где уличные песни под гитару разгонят страх и грусть, а история жизни героинь напомнит историю жизни Ваших очень хороших знакомых." Думаю, на мое восприятие постановки повлияло также то, что это как раз не моя компания, и никто из героев в отдельности не вызвал моего уважения и симпатии. Можете считать меня снобом, но ни когда я росла, ни когда взрослела, ни сейчас в моем окружении не было и нет людей из простоты народной, а именно этот срез общества показан в спектакле. Хорошие и порядочные, вдохновенные девушки, но не имеющие ни образования толком, ни профессии, и не знающие, куда податься, чем заняться. Парни в спектакле - те, кого моя бабушка называла детьми подворотни, тут еще в более утрированном варианте. Пьянчуга, мелкий бандюган, болтающийся у него в подручных дебитоватый парнишка, и ушлый самовлюбленный кавказец, и негативные качества персонажей, особенно тупость, нарочито усилены гротеском. Прям цвет общества, один другого лучше, выбирай кого хочешь. В общем, ни одного фаворита из героев я для себя не нашла. А, хотя нет. Был один персонаж, достойный симпатии. Собака:) Правда, она была говорящая, разговаривала и с героями, и со зрителями, и смысла ее появления в действии я не очень уловила. Раскрыть тему милосердия и жестокости, может быть... и разжалобить зрителей, потому что животных почему-то обычно всегда жальче, чем людей.

Сценография в спектакле предельно простая и статичная. На переднем плане скамейка, небольшой постамент, пара мест, где можно сидеть, водосточная труба, несколько элементов декора -уличный указатель улицы Каховского, схема поэтажного распределения квартир, которая висит и по сей день практически у каждой парадной, -справа межэтажная лестница. На заднем плане пространство завешано каскадом полотен из поэлителена, за которыми то скрываются артисты, то выходят оттуда. Аскетичность декораций отражает и органично вписывается в атмосферу аскетичного в эстетическом плане времени.

Играли все хорошо, и пели хором приятно, красивым, мягким многоголосьем. Единственный из актеров кто выбивался из общей органичности, это дочка режиссера, Варвара Смирнова-Несвицкая, игравшая Нинку. Вроде, непосредственно играла, с чувством, старалась. Но в репликах как-то чувствовалось, что она именно играет,- не критично, но на фоне общей органичности это было заметно. А актера, который играл вечно пьяного Сергуню, было жалко- его так нещадно роняли весь спектакль:) Надеюсь, фуфайка сберегла его от ушибов.

В общем, противоречивое у меня осталось впечатление, и я была рада, когда спустя 1,5 часа все закончилось, просто потому что это оказалось не совсем мое. Мужчина чуть за 50 (заставший 70е) рядом со мной по окончании спектакля сказал жене, что посмотрел на одном дыхании. А некоторые во время поклонов артистов кричали браво. Так что у этой постановки явно есть свой зритель, для которого все происходившее на сцене действительно близко и знакомо. И если вы чувствуете, что эта тема и эпоха вам близки, этот спектакль вас порадует.

театр

Previous post Next post
Up