Фильм Холоп в 2020г мне неожиданно
понравился. Поэтому я решила посмотреть продолжение,
Холоп 2, даже несмотря на критичные отзывы.
Во втором фильме непутевый Григорий, прошедший через лечение аутентичной деревней в первом фильме, уже не беспредельничает, как раньше, но все-таки еще мажорит, просто не так вызывающе. Деревню, где он назначен управляющим, забросил, отдыхает в Дубае, скучает. Проект загибается, папа расстроен, сын опять не справился, не оправдал ожиданий.
Но жизнь сталкивает Гришу с женским вариантом себя в самом вызывающем варианте мажорства, и он, памятуя о собственном опыте трансформации, решает девушке помочь примерно так, как в свое время помогли ему. Но получается у него не всё и не сразу. Задачка оказалась куда сложнее, чем казалось сперва. Даже хорошие идеи и из лучших побуждений нужно уметь воплотить, чтобы достичь результата. А в данном случае чтобы еще и не получить катастрофические последствия, поскольку на "операцию прозрение мажора" не давала согласия ни девушка, ни ее мать, очень влиятельная персона.
Очевидно, не все доработали с Гришей в первый раз, и хотя он изменился, все-таки снова "подтирать" за ним приходится папе, который привлекает для операции ту же самую команду во главе с харизматичным героем Ивана Охлобыстина. Так что операция с девушкой становится терапевтической и для нее, и для Григория. И для его папы. Ведь корнем подобных проблем является недостаток внимания, который сформировался у деток, когда их родители отправились в погоню за деньгами и властью, компенсируя свое отсутствие денежным дождем.
У самого папы тоже не все в порядке в браке, и в подходе к жизни, так что терапевтическая операция полезна всем.
Ну, и как она реализуется- это, конечно, калейдоскоп курьезных ситуаций. В этот раз история получила значительное масштабирование- начавшись в деревне, действие переместилось во дворец, и скромный деревенский антураж сменился блеском позолоты, многообразием нарядов, многолюдностью массовки, и зрелищностью спецэффектов. И такое ощущение, что в какой-то момент создатели фильма увлеклись освоением бюджета этим масштабированием, и переборщили. Настолько, что даже при изначально гротескной фабуле, в определенный момент им и в них перестаешь верить, это просто превращается в какой-то пестрый и зрелищный балаган (решающая сцена "преображения"- с Наполеоном, это чистейший фарс, глупый и дурновкусный), в котором отчаянно пытается выжить воспитательная линия, но периодически захлебывается, и лишь волевым усилием сценариста всплывает ближе к финалу.
Ляпов сюжета полно, вплоть до вопиющих. Например, героиня Марии Мироновой в постановке играет злую мачеху, по образу сказки Золушка. Но когда она приезжает к "падчерице" во дворец, ведет с ней повинные беседы как мать, - слова важные, но они звучат именно как от матери, не от мачехи.
В общем, перестарались ребята. И очарование первого фильма потерялось. Зрелищная картинка затмила терапевтическую линию, и несмотря на сентиментальные эпизоды в конце, по-настоящему реабилитировать ее не удалось, и ее нельзя считать качественно реализованной. И получилась яркая чехарда и чепухень, которая смотрится как комедия-фарс, душевный финал у которого выглядит неправдоподобно и неестественно. Даже при всех допущениях всей этой концепции. Так что спасибо за попытку, но успеха первого фильма сиквел не повторил.