Посмотрела фильм
Онегин. Классику у нас снимают очень достойно, примеров тому масса, и потому посмотреть очередной шедевр по классике было интересно, не было никаких сомнений, что оно того стоит. Но увы, в этот раз шедевра не случилось. Напротив, я просто диву давалась, - это ж надо такой скучный и унылый фильм снять! Классику снимают для ее популяризации, чтобы захотелось почитать. А тут- дай бог, если хватит терпения фильм досмотреть.
Видеоряд яркий, эстетичный, радующий узнаваемыми интерьерами и контурами особняков и дворцов Петербурга и Пушгор. Снято все в теплой цветовой гамме, приятной глазу. Но перманентно скучающий Онегин, одинаковый на протяжении всего фильма, признаться, утомителен. В начале это еще кажется завязкой сюжета, все же помним из текста "о, боже мой, какая скука, с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь...". Но киношному Евгению эту скуку сделали жизненным кредо, и в нем нет ни энергии, ни даже обольстительного обаяния, которым (пусть и из скуки) пользуются подобные персонажи, и Евгений по сюжету тоже. Онегин у Добронравова уныл и однообразен, но ответственность за это лежит не на актере, а на режиссере, ибо все повествование выстроено и настроеннически, и по эмоциональным акцентам именно под такого Онегина. И с этой скукой они явно перестарались.
Была надежда, что романтическая линия как-то оживит повествование, но и эта надежда не оправдалась. Татьяна в исполнении Лизы Моряк вообще никакая- бесконечная вселенская скорбь и тоска в ней. Такая же безликая и безжизненная, как и скука Онегина. И ей не веришь ни разу, что она влюблена. Нет в ее взгляде ни нежности, ни пылкости (а это невинная барышня провинциальная, которая о любви знает по романам, у нее явно любовная искра пробудила бы совсем другое состояние, нежели нам показано. А тут- она даже письмо свое легендарное (когда она пылает чувством, и надеется на взаимность) пишет без единой искры чувства и вдохновения в лице и глазах. В ней вообще кроме тоски и уныния ничего нет. Для этой Татьяны ее влюбленность- просто дополнительный повод пострадать, это не любовь. И когда она в конце ему говорит, что любит всем сердцем, там тоже одна патетика, там нет чувства, и даже нетленное "другому отдана и буду век ему верна" звучит неубедительно.
Периодически взору зрителя является рассказчик, в облике Вдовиченкова. Я не знаю, кому в голову пришло взять его на эту роль. Он же везде одинаковый, играет одним и тем же лицом, и это лицо подходит преимущественно для боевиков, и дешевых тв-сериалов. Куда его в классику? Он даже с тростью ходить не умеет, носит ее в руке, не зная, куда деть. И стихи читает как школьник- невыразительно. А именно это рассказчик и делает- цитирует стихотворный текст из первоисточника. И это тоже мимо кассы.
В общем, натянуто и высосано из пальца все, и крайне неубедительно. И очень затянуто и тоскливо. Несмотря на то, что с большим уважением отношусь к классике, и даже ждала этот фильм, я с трудом его досмотрела. Не рекомендую к просмотру.