Три тысячи лет желаний

Jan 03, 2024 13:56


Не помню, где услышала наводку на фильм Три тысячи лет желаний, и как он появился на повестке дня к просмотру, но я его посмотрела. Признаться, рассчитывала на что-то мудрое и поучительное. Но этот фильм больше эстетичный, чем мудрый. Пафос, свойственный обычно подаче глубоких истин, тут есть, но сопровождает он здесь довольно поверхностные рассуждения о женских желаниях. На мой взгляд, тот же материал можно было раскрыть гораздо интереснее и полезнее для зрителя.

Например, главная героиня- у нее вообще нет желаний, нет эмоций, она как робот живет в своем одиночестве, смиренно приняв образ отверженного, и осознанно уходя от проживания своей жизни в растворение в работе. Да это ж целое собрание комплексов, блоков и внутренних ограничителей, и эмоциональный труп- по ней можно диссертацию написать по психологии, на несколько томов. Но связь между желаниями, эмоциями, и ощущению себя живым никак не обозначается.

А в ее преображении (пусть и относительном) причиной становится будто бы любовь, хотя если чуть стереть слащавую патину романтики с очков, то, что внезапно в ней возникло, было больше похоже на жалость- к джинну и к себе- и спасательство. Но даже если допустить, что это была любовь, в чем основной смысловой посыл? В чем связь между драматичным опытом джинна по выполнению желаний прошлых его хозяек, который он описывает в течение всего фильма, его непереносимостью звуков современного города, и своеобразного формата отношений его с главной героиней? Возможно, она есть, но я ее не уловила, и в чем был смысловой посыл фильма - для меня осталось неочевидным.

В общем, с мудростью в этом фильме у меня как-то не особо задалось. Но если его смотреть без ожиданий, он смотрится как сказка из 1001 ночи. Джинн рассказывает несколько историй, относящихся к временам далекого прошлого, но где жили такие же люди, которые чувствовали, желали, любили, страдали, теряли голову от любви, были умными или ограниченными, жестокими или хитрыми, -люди, которые взлетали, почивали на вершине успеха, или ломались, становились жертвами несправедливости или сами совершали несправедливые поступки. Люди, которые жили- такие же, как мы, только в более жестоких условиях. В каждой из этих историй есть своя красота, и своя драма.

Рассказаны эти истории с оттенком жертвенной тоски, но показаны довольно стильно и красиво, эстетически интересно. И поскольку основная часть повествования и видеоряда освещает как раз события прошлого, то фильм выглядит как приключенческий. И это, в противовес основной канве про женщину-робота, наполняет его красками и содержанием- не очень структурированным, несколько хаотичным, но все-таки содержанием.

Этот сюжет не требует особых актерских талантов, но имеющийся материал актерами отработан убедительно. В одной из историй даже посветил своим прекрасным лицом Маттео Бочелли:) Фильм не вызывает какого-то яркого интереса и отклика, и я даже удивлена, как он попал в широкий прокат, но в целом посмотреть его можно. Как сказку для взрослых - не всегда добрую, но с понятным взрослому вполне жизненным финалом.

кино

Previous post Next post
Up