Посмотрела сериал
Азазель (2002). Помнится, это была первая экранизация книг Акунина о Фандорине, популярность которых тогда переживала настоящий бум. Ее ждали, о ней спорили, удачно или нет сделали выбор на роль Фандорина, кто-то сожалел, что она не досталась Бероеву, который гораздо больше подходил под этот образ, -в общем, вокруг этого фильма заранее царил небольшой ажиотаж. А потом он вышел.. и как-то незаметно, - сопровождаемый лишь безразличием,- и растворился в забвении. И успех получила уже вторая экранизация, совсем другая, с другой концепцией и актерским составом -Турецкий гамбит.
И вот я решила глянуть, что же это за Азазель, и что в нем не так при таком хорошем актерском составе, что не дало ему получить ожидаемый успех. А все просто: он не целостный, и в нем нет ни стиля, ни искры- нет жизни. Харизма и яркость есть у Брилинга, которого играет Безруков, но он на фоне общей безликости выглядит даже как-то слишком нарочито, хотя и эффектно. Носковский Фандорин какой-то не рыба ни мясо. Ходит, улыбается фирменной носковской улыбкой, и все. Поверхностный и плоский персонаж, в отличие от его литературного прообраза. И он не вызывает эмоционального отклика в зрительском сердце- абсолютно ровные чувства, нейтралитет. А именно эмоциональное восприятие главного героя определяет уровень включенности зрителя в сюжет, и его сопереживания герою, и впечатление от фильма в итоге.
Прекрасные актерские работы у Нееловой и Пирогова. Чонишвили тоже довольно яркий образ сыграл.
По режиссерской части Адабашьян что-то не очень справился. Вяленько получилось, и невнятно. Как нарезка из отдельных сцен, нет ощущения целостности, нет нерва, который цепляет и держит интерес зрителя.
Ну, и визуал, конечно, подкачал. Блеклый и неинтересный. Вероятно, хотели подать это за стиль, в духе эстетики того времени, но получилось просто блекло и старомодно.
Так что посмотреть я посмотрела, и в целом не жалею,- это кино не назвать плохим. Но оно и не цепляет, и вызывает весьма вялый эмоциональный отклик.